Что за русская литература теперь! Литературная кри

Роман Эсс
Мнение  о  всей  современной  поэзии. Литературная  критика



Литературная Сеть - великое изобретение.С одной стороны, удалось подвинуть все эти закрытые маразматические   СП, их   сытомосковские  нерусские   чванливые   литжурналы, где  они только и хвалят друг друга. Ностальгируют. Трещат. Пиарятся. Жиреют  спереди  и  сзади.Мелькают.Ездят  в  Италию.Букеры, Салоны. Выставки  «Русская  книга» ! Антибукеры, премии, лауреаты……Новые - наши  нерусские  дворяне! Но  не  помещики – на  Россию  всю  им  глубоко  плевать! Прислужники   и  задолизы   нашей  монструозной  разжиревшей  людоедской   бироновщины  в  Кремле,на  всех  руководящих  креслах  страны, которые  с  биронами  грабят  и, похохатывая  с  жиру,  обесчещивают  нищую   бездольную  пустую  Русь  уже  20  лет!
 Отдельные  книги  их  стихов  на  финской   бумаге…
Корявая,   шероховатая,  как  старый  бетон,  поэзия  с  площадным  и  убогим  журналистским  новоязом. Псевдостихи, не  знающие  России, глядящие  на  нее  из  окошка  «Боинга»  по  пути  в   обожаемую  безбожную  и  меркантильную   Европу. Авторы. Поэты. Которых  никто  не  вспомнит  уже  через  20  лет!
Уместна   цитата: 
«Астральная Волна
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АВАНГАРД ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Официозная история предстает перед нами, как описание кровавых войн, варварских разрушений, диких грабежей, насилия, террора и жестокости. Это история не людей, а история нелюдей, ослеплённых безумной жаждой наживы. Она напоминает историю взбесившихся обезьян, которые на эволюционной лестнице не доросли до уровня Homo sapiens – человека разумного.  Ибо с точки зрения разума, кровавые вакханалии, которые устраивают толпы двуногих существ, ведомых лживыми  демагогами, есть  полное безумие, абсурд и энтропия.

Люди разума  живут в ином измерении. Это интеллектуальный авангард человечества, который чувствует и понимает могучие ритмы Вселенной и следует воле Универсума – обладателя суперразума и абсолютной истины. Объективно духовно-интеллектуальные личности являются космическими миссионерами,  выполняющими небесную миссию,  возложенную на них Творцом.
Интеллектуальный авангард имеет свою историю – подлинную.  На современном этапе развития интеллектуально-творческий потенциал человечества -  это качественно высокая антропокосмическая  сила, которая возвышается над социальными, этническими, конфессиональными и расовыми предрассудками.
Мыслящий авангард человечества не может обслуживать интересы политических и криминальных группировок, торгашей или продажной толпы. В этом страшном мире, где царит культ мамоны – демона наживы, ложь и насилие, интеллектуальный авангард должен объединиться в духовное братство, хотя бы в целях самозащиты. Более того, чтобы выполнить свою имманентную роль интеллектуальный авангард должен осознать себя кардинально новой, могучей самостоятельной силой, которая указывает верные  ориентиры коэволюционного развития человека и Вселенной и ведёт человечество путём разума, путём истины.
Подлинная  история человечества – это история развития, эволюции человеческого духа. Следовательно, именно  события духовно-интеллектуальной жизни являются истинными историческими событиями.»
А  больших поэтов нет. Ни  у  них. Ни  в  Сети. Почему  так?
В  Лирунете  можно посмотреть "черновики" многих   небумажных   авторов, на  всех  сайтах. Но,cогласитесь, львиная доля  этих стихов - сырые. И все равно, это занятно.
Что   же  касается остальных сегментов Интернета, то  они мало интересуют. Из-за  бескультурия  и  узости  ума  в  первую  очередь. Может, только живопись…
И несмотря на всю эту виртуальную связь  авторов  друг  с  другом, юзеров  на  иных   порталах   всего  Нета, кажется, что одиночество всех горожан на Земле как было, так и осталося… О  чем  это?
Многие  публикуют  стихи  в  Сети  именно  из-за  своего   одиночества, а  качество  стихов  для  них – дело  пятое. Читая сетевую поэзию, всю, сразу видны ее многочисленные огрехи  и  неприглядные  лохмотья  синтаксиса, лексики, связи  предложений. Обрывы  мысли…..
Потерялась  многовековая  русская  поэтическая  академическая  школа  стихосложения! Это  страшно! Нужен какой-то  общепоэтический сайт литературных критиков профессиональных, чтобы они помогали авторам расти филологически, а то все топчутся на одном месте.
В СССР такая сильная школа была - толстые журналы и большие поэты. Ну,  хоть Николай Старшинов, а до него - Смеляков. Вот это-то и нужно  всем  сетевым  авторам, которым  профессионально  некому  подсказать  о  работе  над  произведением. Для  пишущих  в  руганном  либеральщиной  СССР    существовали  и  многочисленные  литобьединения, финансирующиеся  часто   государством   и    всеми  богатыми  местными  СП. Это  касается  всех  сетевых  авторов, и  особенно  на   главном  литсайте  России -   на  Стихире. Да  и  на  других  литсайтах  также. А модераторы  теперь, увы,  и  сами  поэты  небольшие  -   только деньги с овец собирают....
А  вот  вам  и   еще  одна  проблема  литературных  сайтов.
Читатели  и  слушатели   на  сайтах  или    в  литжурналах  - это  одно, а  СЛЫШАТЕЛЬ  СТИХОВ - это  совсем  иное! Вот именно  он-то   всем  пишущим  нужен.Без  него  нет  Поэзии.И  не   будет  ее!
Ибо  праздных  зевак   в  литературе  среди  черни  или  аристократов - во  все  времена  полно.У   автора, сетевого  или  бумажного,  может  быть  и  миллион  читателей, в  Сети  или  на  бумаге, или  даже  на  одном   на  сайте - прочли, тут  же  и  забыли. Это  греет, но  это  и   усыпляет  самого  поэта.Так   у  нас   получилось  во  всех  бумажных  журналах -  со  всеми  тамошними  «поэтами», стихи    которых  можно  услышать  аж   по  «Радио  России»…..
ГЛАВНАЯ  ПРОБЛЕМА  ВСЕХ  ПОЭТОВ  НЫНЧЕ  В  ТОМ, ЧТО  У  НИХ  НЕТ  СЛЫШАТЕЛЯ  ИХ  СТИХОВ.
Произошло   это ... именно  из-за  потери  академической  поэтической  школы. Из-за  отсутствия  смелой  профессиональной  критики. В  СССР  таковой  и  в  помине  не  было: были  поздравлянчики  и  юбилейчики, разносы  и  глумление  над  всеми  начинающими, надутые  рожи  метров-профессионалов. Каста   брахманов    по  Марксу……....  Произошло  падение  интереса  к  поэзии  и   из-за  падения  уважения  к  литературе  в  школах -а  это  в  свою  очередь  из-за  графоманства  поэтов  в  СП  в  литжурналах,и, конечно,  из-за  девальвации  поэтического  слова  именно  по   вине   этих   самых  профессионалов  из  всех  СП, постоянно  публикующихся  и  поминаемых  в  узких  кругах!.....
Может  быть, настоящим  СЛЫШАТЕЛЕМ  стихов  любого  автора  будет    теперь  редкая    какая-то  простая  учительница  литературы  из  какого-то  Свияжска  или  Бендер, кто  знает. Любому  поэту  она  будет  радостна   одна-единственная,  на  всю  страну.Потому  что  будет  СОЧУВСТВИЕ  И  ОТКЛИК.  А    вот  этого-то  как  раз  и  не  видно  в  сетевых  рецензиях, ибо  поэты   бегом  читают  поэтов….. .Это – огромный  минус  экрана.
Посему  истинный  читатель  стихов - будет  не  человек  с  литературных  сайтов, этого   уже  и  не  ждешь, ибо  когда  авторы   оценивают  авторов, тут  есть  доля  лукавства,  и  все   это  называется  просто - литературная  тусовка…
К   качеству  любого  литературного  произведения  весь  этот  сонм  поэтов, или  аляповатые  стихи  с   модной  конструкцией  на  сайте  никакого   отношения  не  имеют. Притом, сейчас  уже  все  профессионалы  из  СССР, которые  с  одного  взгляда (!!!!!!!!) могли   грамотно  и  наметанно  оценивать  любое  стихотворение - все  уже  умерли. У  интернет-поэтов  и  редакторов  нет  подчас  даже  обыкновенной  литературной  грамотности-  и, как  уже  говорилось,   минимальной  академической  поэтической  школы.А  сайт  назван  их  громко "литературный"......Как  говорил  Горбачев, вот  где  собака  порылась-то!
Падение интереса к современной бумажной и официозной (т.н. «большой» литературе) не в последнюю очередь происходит из-за ее кастовости и кичливости, «известности в узких кругах» — только московских — и, конечно, незнании всей России – как она есть, чем она вообще жива, чем она дышит, о чем она мечтает — вне столиц; чем она вообще существует и …… прозябает, в том числе и в плане духовном…
А  жизнь  в  России   настолько  жуткая, нищая, унижающая  человека, что  думающие  люди  в  глубинке  говорят  о  москвичах:  «Они  живут  на  ЛУНЕ.Инопланетяне!»
Что  может  написать  столичный  поэт, никогда  не  вылезающий  за  пределы  МКАД, о  России?!!!
Ну  а  литератору русскому подлинному, который  теперь  пишет  где  в  своем   глушайшем  и  нищем   Михайловском, никак нельзя по-бандерложьи изменять своим принципам – пусть  даже за это самое, за  железные  принципы,   его нигде не публикуют. Патриоты из-за того, что не входит в их постесенинские незатейливые почвенные рамки, а либералы — по причине того же патриотизма — и правды о внутренних и внешних врагах России - и самых настоящих врагах народа. Царствует полнейшая безвкусица, кривлянье, пошлятина, мнимый ум, корявые строфы и мелкотемье! Об этом говорил еще Бунин…
      Теперь   в  литературе -  увы, уже  явно   пострусской -  царствует злобный интернациональный космополитический разрушительный дух, для которого главное - свести Россию и русских в миф, в темную легенду, в яму, где уже вымирает от голода и нищеты вся русская деревня и малые города. Пока телевизия трещит про   Кардена  и   поп-звезд. Видите что делается этой хитроумной ордой с Запада? Поэтому - да здравствуют молодые русские писатели-патриоты! Поэтому - современная литература и не вспоминает про Лермонтова - она пляшет под дудку врагов России, которые и сотворили в 1917 году антирусский переворот. Поэтому она трещит и возносит таких типусов как Сорокин.Вот - правда, о которой все молчит! Главный враг России и всех ее народов - злобное русофобское телевидение и космополитические писатели и поэты-недоумки.

Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.


А вот - про наших некогда русских предетелей России - за евро и подачки от пятой колонны.
   Русские классики в своё время, из прошлого, сказали о нравах нашего, будущего для них века, лучше, чем мы говорим сегодня сами. Вот пример того, что суть капитализма - одна во все времена. Здесь легко угадываются имена некоторых наших одиозных современников:

"НАШЕСТВИЕ ИНОПЛЕМЕННИКОВ
Страничка из русской истории
Посвящается г-дам "смелым предпринимателям"

... Вы могли видеть ежедневно в самом центре Парижа, на площади Оперы, за столиками "Cafe de la Paix", - словно насевших мух, - целыми стаями российских предприимчивых людей, в розницу торговавших своим отечеством.
Первое, что вас поражало в них, - это:
- Как они швыряются городами!..
Чтоб так швырялись местностями.
- А! Иван Иванович! Вы откуда?
- Два дня был в Лондоне. А вы?
- Сегодня вечером еду в Брюссель. Завтра утром назад. Послезавтра в Лондон, оттуда на два дня в Петербург, - и сюда.
- В прошлом месяце был четыре раза в Петербурге, шесть - в Лондоне и восемь - в Брюсселе.
- Думаю на минутку в Берлин проехать!
От разговоров их брала оторопь.
- Сегодня у меня решительный разговор со здешними капиталистами. Так - так так, а тянуть нечего. У меня группа бельгийцев есть. Просятся. Шестнадцать миллионов предлагают. А у вас?
- Моя, батенька, группа на мелкие дела не идёт. Англичане! Шесть миллионов фунтов. Меньше не идут.
- Вам, собственно, большая группа нужна?
- Нет. Мне немного. Так миллиона на два.
- Ну-у! Это и пачкаться не стоит! Затевать что-нибудь, так миллионов на двадцать!
- У меня группа капиталистов с двадцатью восьмью миллионами.
- Моя группа миллионов на пятьдесят!
Что продавали из своего отечества эти люди "с группами"?
Разное.
Концессию на постройку конно-железной дороги, внезапно открытые в Тульской губернии золотые россыпи, угольные копи, железную руду, подъездные пути с правительственной гарантией, великолепно оборудованные заводы, обеспеченные казёнными заказами, необозримые леса.
Всё.
Что только можно было продать в отечестве своём.
Кому это принадлежало?
Только не им.
Все эти земли, руды, леса, заводы принадлежали городам, крестьянским обществам...
Только не им.
Когда человек являлся продавать что-нибудь группе иностранных капиталистов, на вопрос:
- Кому это принадлежит?
Можно было ответить:
- Кому угодно, кроме одного человека. Кроме него.
Кого-кого только не было в этой предприимчивой толпе, говорившей о миллионах и торговавшей своим отечеством?
Были люди с звонкими именами, но были и с такими, что по всем требованиям благопристойности давным-давно следовало бы хлопотать о перемене фамилии. Были жёсткие хамы...
Но были и такие, глядя на которых вы долго думали:
"Где я это лицо видел? Не то у Кюба за завтраком, не то на скамье подсудимых?"
Но ве они имели одно общее.
Все эти люди, продававшие своё отечество, были из Петербурга.
Если бы кто-нибудь незаметно подошёл к такой компании людей, говоривших о вопросах "государственной важности", и врасплох крикнул бы:
- Прокурор!
Я уверен, что девять десятых этих господ моментально спрятались бы под стол. Инстинктивно.
Через минуту они, конечно, с достоинством бы вышли из-под стола и сказали:
- Как глупо так шутить! Мы думали пожар!...

Один из этой стаи... приковал моё внимание... Его глаза постоянно бегали по всем предметам (останавливались на чужих перстнях и карманах). На меня вдруг нахлынули воспоминания. Затерянная в тайге Онорская тюрьма (канцелярию которой я посетил. Он там отбывал срок).
Я зажмуриваю глаза.
- Позвольте вас...
Молодой человек с беспокойными глазами шёл на меня с моим знакомым.
Он улыбался мне.
Узнал?
Я готов был кинуться к нему.
- Удалось? Бежали? Освободились из того ада? Поздравляю!
Но мой знакомый успел отрекомендовать:
- Позвольте вас познакомить. Господин Каталажкин, известный предприниматель!
Я спросил:
- Устраиваете большое предприятие?
Он отвечал голосом, полным достоинства и снисходительности:
- Рудное дело и устройство подъездного пути. Кончаю с группой из французских и бельгийских капиталистов.
- Миллионное дело?
- Тридцать четыре.

Возле биржи, в одном из шикарнейших ресторанов в кабинете сидела за завтраком группа капиталистов.
С биржи, - как это всегда бывает на парижской бирже, - неслись шум, гам, крики - казалось, вопли. Словно там действительно грабили, душили, резали, снимали рубаху друг с друга.
Французы и бельгийцы жрали. Жрали столовыми ложками зернистую икру...
Г-н Каталажкин сидел среди них. Он сыпал ответами во все стороны. И всё выходило у него просто как палец, ясно как день.
- Земля? Чья земля? Конечно, не моя... Как достать? А принудительное отчуждение?!
Он гремел хохотом...
- Почём сдадут крестьяне руду? По скольку хотите! По скольку ВЫ хо-ти-те! Что хотите, то дадите! Как? Община! Коммуна? Ха-ха-ха!.. Два ведра водки - пишут приговор, какой хотите!
И мне казалось, что кругом не группа французских и бельгийских капиталистов, а сидят варяжские князья. И перед ними куражится бойкий выпивший новгородец-посол. И похохатывает:
- Земля велика-с и обильна-с, а порядку в ней нету-с! Хе-хе!
И бьёт об пол шапкой:
- Приходите и володейте!
Подали кофе и ликёры. И только тогда кто-то из капиталистов вспомнил спросить:
- А законы?
- Законы?!
Лицо Каталажкина сделалось даже сверхъестественно нагло...
- Ни разу в жизни по закону не поступил и ни разу в жизни со мной по закону поступлено не было! Что есть законы? Законы суть острые и неприятные колючие шипы, среди которых расцветают благоухающие розы - исключения!.. У нас закон родится уже с исключениями, как женщина со всеми прелестями. За исключение, господа! Гарсон, шампанского!

Уж и воплей и криков биржи не стало слышно. Все говорили разом, жестикулировали, захлёбывались, радостно и страшно гоготали.
Они уже делили, рвали на куски район, куда звал их г-н Каталажкин.
- И принудительное отчуждение!
- И у городов!
- А кто не согласится. тех в Сибирь! - воскликнул даже кто-то в поэтическом порыве.
- Землю у крестьян за сотую копейки с пуда руды!
- Нет-с, за двухсотую!
- За трёхсотую!
Французские и бельгийские капиталисты кидались среди этих восторгов к нам, русским, и до боли жали нам руки:
- О, ваша страна имеет будущее! С таким простором для инициативы! Мы к вам приедем! Мы к вам придём! Исключительная страна!Страна исключений!"
В.М.Дорошевич, русский публицист-фельетонист. НАШЕСТВИЕ ИНОПЛЕМЕННИКОВ. Газета "Русское слово", 1902, 6-7 октября, №№ 275, 276 (3 главы в сокращении).

СПРАВКА.
По данным российской службы рейтингов корпоративного управления "Эксперта РА", в настоящее время в России действует множество корпораций мирового уровня. Экономика страны стремительно деконцентрируется. Насчитывается более 1100 банков, свыше 800 страховщиков и порядка 500 лизинговых компаний (по крайней мере, активных игроков).

Людмила Башко


Позатянет небо тоской слезливой,
Позатянет поле травой, кустами.
Позатянет окна, чтоб не открыли,
То, что будет завтра со всеми нами.

Позатянет очи, чтоб не глядели,
Позатянет души, чтоб не любили.
И вздохнут о людях лесные звери,
И заплачут рыбы в озёрном иле.

Позатянет так, что одним дыханьем,
Вопреки всему будут люди живы.
Предаётся Свет просто так, молчаньем.
Слышен птичий крик: "Люди, чьи вы?
Чьи вы?"

На форуме ЛГ как-то сообществом сетевым тамошним писали письмо Путину о создании нового неангажированного от всяких СП литжурнала — из Кремля чиновники ответили, что " и так журналов много ".
Новый  русский   и   всепровинциальный, а  не  столичный  литературный журнал, свободный от членов СП-протекционистов, без единого из них, нужен теперь как воздух — всем русским авторам, вынужденным провисать  в  безводушной   Сети.
Ни  СП России, ни МСП, ни Союз российских писателей, догматические, замшелые, воняющие тухлятиной, покрытые грибами плесени, гоняющиеся за премиями и должностями в литературе, сухие, безжизненные, формалистические, новой литературы не понимают. Так они все больше бронзовеют, ржавеют — и, заметьте, все уходят в небытие, на свалки. Графоманы с билетами СП.За – редчайшим исключением, разумеется!
Вспоминаешь  хоть  одно  высокоталантливое  имя  во  всех  литжурналах, в  большой  литературе  – на  ум  не  приходит  ровным  счетом  ничего!Пустота!
Так что истинная новая русская литература сейчас, вероятно, пребывает только в Сети. И в — столах. Кроме того, у многих истинных поэтов русских, не ползающих под догмами постсоветизма и не лижущим редакторские и критические широкие заматеревшие задницы членам всех наших СП, ныне нет и компьютера…………
Что — есть « современная литература»?
Что есть, например, СП России, где 95 % идут вслед за Есениным, а 5 % — за Маяковским.
Лучше всего привести цитату:
«Поэзия есть Бог» — написал Василий Жуковский. Другое определение: " высшая форма существования языка", но следующее — " испокон века сущее, но лишь изредка достигаемое единство МУДРОСТИ, МАСТЕРСТВА ВО ВЛАДЕНИИ СЛОВОМ _ И ВИРТУОЗНОЙ ГАРМОНИИ В СОЧЕТАНИИ ЗВУКОВ"…
" Эффект незаурядного словесного мастерства Маяковского, новатора в стихах и метрах, рождающего своеобразную музыку стиха, напрочь стирается безбожным, ложным прокоммунистическим замыслом. содержанием большинства его сочинений, то есть отсутствием первой составляющей божественной природы поэзии… Другой любимец народа, в особенности маргинально-партийной номенклатуры, — Есенин — свои искренние глубокие переживания и чувства сумел облечь в мелодичный незатейливый структурный каркас с интересными рифмами (крапива — сиротливо, плетень — деревень и т.п.) которые так и просятся в грустные песни, но, согласитесь, словарь Есенина — не словарь Шекспира; и пробелы второй составляющей триединства, сдерживая свободу и разбег авторской мысли, оставляют ощущение ОБЩЕЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ. У  Владимира  Высоцкого со  словесной  свободой  порядок  и  замыслы  сильны, а  музыку  своих  сочинений  он  подает  в  готовом  виде. Между  тем, если  «черным  по  белому», вне  аккомпанемента  перманентно  расстроенной  гитары, сразу  заметны  изьяны  в  метрах  и  рифмах, вместо  которых  зачастую  ассонансы, что  ведет  к  утрате  звуковой  гармонии – третьей  составляющей  триединства. К  поэтам  стихи, безусловно, приходят, но  требуют  впоследствии  от  них  КРОПОТЛИВОГО  ТРУДА ( вспомним, Пушкин  до  семнадцати  раз  правил  свои  рукописи), СЛУХА  И  ВКУСА, и  Высоцкий  имел  все  шансы  стать  большим  поэтом, да  не  сподобил  Господь.
Что  до  стадионно-площадной  поэзии  60-70 –х  годов, то   ПО  ПРОШЕСТВИИ  ВРЕМЕНИ, вновь  «черным  по  белому» , в  стихах  наиболее  звонких  ее  трубадуров  встречаешь  явные  недостаки  по  одной, то  двух, а  то  и  всех  составляющих  триединства.  «Служенье  Муз», ПОЭЗИЯ  НЕ  ТЕРПИТ  ШУМА  И  ТРЕСКА, не  нуждается  в  спецэффектах, ей  чужды  громы  и  молнии: пускай  они  гремят  и  сверкают  в  сердцах   и  душах  читателей. Господь  явился  неистовому  Илии  не  в  буре, землетрясении  и  огне, но  в  «веянии  тихого  ветра».
Думается, каждый взвесит…
Кроме того, всякий пишущий на русском языке сейчас, сознает он это или нет, живет он даже если в Новой Каледонии, но публикующийся в сети России, в Лирунете, — всякий хочет он или не хочет, попадает тем самым в поле гравитации великой русской литературы.Где, скажем так, в этой солнечной системе главная звезда – это Пушкин, а Гоголь, Чехов, Достоевский – планеты вокруг нее. Все места заняты бесповоротно. Современным поэтам и писателям, особенно  графоманствующим  столичным  снобам в русском нынешнем Олимпе ( sic!) на этом фоне не просто неуютно, — это вчерашнее Cолнце сжигает любые стихи, тем более, коряво построенные без русского ритма или же в Сети -непрофессионально написанные.Это касается почти всех стихотворений в толстых журналах и в Сети………
О  чем  тут  говорится? Покажем  в  этой  связи  яркий  образчик   непонятности  распределения  ролей   поэтов  из  Интернета, вот  такое  вот мнение  с  сайта: « Вот   вам  пример из жизни - сайт «Поэзия ру.» У них отбор. Сколько стихов не шли - тебе не ответят. Причин  непринятия не скажут. Входишь в их авторы. Читаешь: Блюменталь, Ваксберг, Ширман, Кацман, Опфельбаум, Розенталь....
Думаю комменты излишни...» Поставим  же   и   мы  тут… многоточие…………
В  общем  же - еще  одна  поразительная  цитата  о  том, что  на  самом  деле  происходит  сейчас  в  нашей  словесности, и  как  истинная  русская  литература    уже  много  лет  выдавливается  суррогатом  поэзии  и  прозы."Мысль о том, что человечеству прививается достаточно агрессивный способ коммуникации, где каждый в силу личного интеллектуального потенциала и социального опыта может моделировать степень суггестии своего высказывания, продвинулась и в сферу искусства. Мы являемся свидетелями попытки изменения роли художника в обществе... Коммуникативная агрессия искажает практически все пласты современной культуры, и, уж конечно, захват поэтического пространства необходим данной развивающейся модели как некое первооружие, как некий концептудар по исконно существовавшей традиции интуитивного художественного отражения мира. Встреча с такой агрессивной структурой поэтического текста провоцирует некий сбой образного восприятия. Происходит замена привычных сцеплений на инородные звенья. И естественно, что данные блоки ничего цельноэстетического представить собой уже не могут. Этот распад образной системы на все более мелкие и агрессивно трансформированные модули делает и само целое отсутствующим. Мир распадается, как хрупкая мозаика".
Жуткий  диагноз- но  это  правда!
И  еще.
Наши   бумажные литературные журналы давно заняты графоманами из СП, поэтому и тираж у них постоянно падает. Графоманы  из  СП   роняют  русскую  словесность  в  забвенную  грязь  уже  90  лет! Ей! Воистину!Газеты поэзию не публикуют. Экран телевизионный весь  оккупирован   веселящимися троглодитами и космополитическими болванчиками, гулявшими  в  школах  в  коридорах,  а  потом  получившими  вузовские  дипломы,  за  зубрежку. Книжные издательства   все  политкорректны, т.е. работают только на этих  вот  недалеких  и  тупоголвых пропиаренных авторов-космополитов.Антирусская государственная система все заработанные русскими деньги выводит на Запад. Именно  поэтому  на  бумажную  бесплатную  для  авторов  литературную  площадь  нет  денег - и  не  будет. Покуда  вся   эта   антирусская  мегасистема, начиная  с  Кремля  и  с  Госдумы, и  заканчивая  местными  руководителями, членами  "Единой  России" - партии  обожравшихся  и  сытых  на  народном  горе, не рухнет в бездну,- туда, откуда  она  и  явилась  в  начале  90-х  в  Россию, ждать ничего не приходится! Поэтам  и  писателям  русским  нечего  тешить  себя  иллюзиями........
Почему нет хорошей гражданской поэзии - и просто лирики? На Стихире, например, да  и на других литсайтах море разливанное этой самой лирики - БЕСПРИНЦИПНЫЙ ЛИРИЗМ.
В чем   же  все-таки  коренная  причина упадка  общего  поэзии?
Вот - мнение  профессиональных   русских  поэтов  и  литературных  критиков. Первое - это боязливость пишущих.Второе - поэтическая безграмотность.Третье - отсутствие поэтического слуха, это редчайшее качество! Четвертое - нет ни одного оценивающего профессионала на сайтах, таких как были в СП СССР, с одного глаза безошибочно определяющих, что - стихи, а что не стихи.
Сетевые  поэты  ни  критики, ни  профессиональных  современных  поэтов, работающих  паралллельно, как  правило, не  читают. Поэтому  варятся  только  в  своем  малограмотном  кругу.Что  же  касается  этой  "большой  литературы", то  она  на  поэтические  сайты  также  никогда  и  не  заглядывает, зная, что  там - практически  сплошная  и  не  терпящая  никаких  возражений  агрессивная  многолетняя  Графомания.
Существует кроме того миллион способов демагогических доказать, что тот или иной автор гениальны.Чем занимаются с успехом у нас все толстые литжурналы.Уже  25  лет!  И  редакторы  литсайтов.
В  этой  связи  скажу  вот  что.Помнится, как многих   авторов  раньше  за стихи трепали советские метры из СП СССР. Некому  теперь  так  вот  «пинать»  стихослагателей  на  сайтах, именно -  учить  их! Да  и  обидятся  все!
Кто-то  умный  спросит: а  что  делать  мне  со  своими  стихами? Надо бы большинству  вот что: обогащать свои произведения всеми стилистическими приемами русской поэзии. Тогда стихи все засияют. Пусть это  будет  маленький   совет   от   всех  битых  многажды профессионалами.  Всем  поэтам  Нета  еще нужны развернутые метафоры, эллипсисы, сравнения, недомолвки, эпитеты ……. и пр. лексические приемы   истинного  русского  языка, который  полностью  исчез  в  России  в  последние  30-40  лет…..
Совет    этот    и  новомодным  профессионалам в  СП  с  испорченным  журналистикой  литературным  языком -  привычным  в  их  «большой  литературе»  новоязом -  полным  убожеством  нерусским!
Всем  нужна  старая  настоящая  русская  солидная поэтическая школа.
Вот Пушкин, он только кажется простым, а никто не сможет написать хотя бы это:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...

Всей сетевой поэзии  и  бумажной  же  до этого - как до луны пешком! Отчего?
«Рунет буквально оккупирован мошенниками от литературы и графоманами всех мастей. Поневоле станешь мизантропом после этого их засилья, более того, потихоньку теряешь веру в саму Поэзию. Вот после всего этого сидишь и думаешь, а может, так было во все времена, и талантливых поэтов мы просто не знаем, они канули в неизвестность, затоптанные этим стадом графоманов?»
Чтобы  не  появлялись  подобные  реплики,  любому  поэту  нужно брать пример хотя бы с Жуковского.Ибо -   коль  всеми  утерян  богатый  старый  настоящий  русский  язык, то  и  нечего  говорить  и   жужжать  о  каком-то «новом  направлении  поэзии», нечего  лукаво   и   на  смех  народу  сравнивать  в  бумажных  либеральных  журналах, известных  только  в  своих  кругах - с  тиражом  в  4  тысячи   на  плюющуюся  в  них  всю  Россию -   кого-то  с  Блоком  или  Маяковским  даже! Непривычный   и   устаревший - безграмотным  нынешним  редакторам  в  Сети  и  в  журналах  сияющий  язык 19 века,  вот – истинный  русский  язык,  а не  тот  ужаснейший серый  и  убогий, нищенский современный  среднеяз, торгаш, выродок,   новорусский   приехавший  из  США  Ставрогин,  который  мы   слышим  давно  повсюду -   осточертевший  во  всех  стихах  и  на  ТВ  каркающий  и  убожеский  язык журналистики, рынков и ругани.
    Язык  чуждого  России  либерализма, работающего  не  на  русскую  культуру, а  на  транснациональные  хамитические  по  своей  сути  Сверхкорпорации. Тот  самый  полутюремный  и  телевизионный  суржик, на котором уже 30 лет квакают на рынках и уже и в литературе ( боже мой! как упала наша поэзия!) все в Россиянской Федерастии. Русский язык давно и, похоже, уже  безвозвратно  потерян…
Недавно  прочитано  в  обзоре  «Нового  мира».
“Увы, развитие технологий печати, и домашней печати в частности, не привело к какому-либо серьезному сдвигу в самиздатской деятельности. Лазерный принтер, войдя в обиход, так и не стал методом, оставшись инструментом. Несмотря на высокую скорость, качество печати, огромную по домашним меркам производительность, так он и остался всего лишь возможностью распечатать текст, но не издать его”.
“Блогерство и другие виды интернет-публикаций могут считаться производством виртуального. Степень ответственности производителя виртуального стремится к нулю, объем написанного, наоборот, — к бесконечности, срок жизни — 24 часа. Фактическая бумажная публикация, умножая гордость и чувство удовлетворения, умножает ответственность за написанное и срок жизни публикации, ограничивая объем”.)

“С литературой произошло то, что произошло со всеми искусствами в нашей стране. Ее „слили”, как „слили” серьезное кино, театр, живопись, архитектуру. Настоящая литература занимает сегодня нишу самиздата”.
А  коли   самиздат – несчетных  профессионалов,привычных  графоманов - в Сети  и  на  бумаге- то  уместно вспомнить вот  что.


«ДМИТРИЙ  ВЕНЕВИТИНОВ  О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ  СТИХОТВОРЦЕВ

               
   Мы отбросили французские правила не от того, чтобы мы могли их опровергнуть какою-либо положительною системою, но потому только, что не могли применить их к некоторым произведениям новейших писателей, которыми невольно наслаждаемся. Таким образом, правила неверные заменились у нас отсутствием всяких правил.
    Одним из пагубных последствий сего недостатка нравственной, деятельности была всеобщая страсть выражаться в стихах. МНОГОЧИСЛЕННОСТЬ СТИХОТВОРЦЕВ  ВО  ВСЯКОМ  НАРОДЕ  ЕСТЬ ВЕРНЕЙШИЙ  ПРИЗНАК  ЕГО  ЛЕГКОМЫСЛИЯ; самые пиитические эпохи истории всегда представляют нам самое малое число поэтов.
    Не трудно, кажется, объяснить причину сего явления естественными законами ума; надобно только вникнуть в начало всех искусств. Первое чувство никогда не творит и не может творить, потому что оно всегда представляет согласие. Чувство только порождает мысль, которая развивается в борьбе, и тогда уже, снова обратившись в чувство, является в произведении. И потому истинные поэты всех народов, всех веков были глубокими мыслителями, были философами и, так сказать, венцом просвещения. У нас язык поэзии превращается в механизм; он делается орудием бессилия, которое не может себе дать отчета в своих чувствах и потому чуждается определительного языка рассудка. Скажу более: у нас чувство некоторым образом освобождает от обязанности мыслить и, прельщая легкостью безотчетного наслаждения, отвлекает от высокой цели усовершенствования.
     При сем нравственном положении России одно только средство представляется тому, кто пользу ее изберет целию своих действий. Надобно бы совершенно остановить нынешний ход ее словесности и заставить ее более думать, нежели производить.
    Для сей цели надлежало бы некоторым образом устранить Россию от нынешнего движения других народов, закрыть от взоров ее все маловажные происшествия в литературном мире, бесполезно развлекающие ее внимание, и, опираясь на твердые начала философии, представить ей полную картину развития ума человеческого, картину, в которой бы она видела свое собственное предназначение. Сей цели, кажется, вполне бы удовлетворило такое сочинение, в коем разнообразие предметов не мешало бы единству целого и представляло бы различные применения одной постоянной системы. Такое сочинение будет журнал, и его вообще можно будет разделить на две части:, одна должна представлять теоретические исследования самого ума и свойств его; другую можно будет посвятить применению сих же исследований к истории наук и искусств.
     Не бесполезно бы было обратить особенное внимание России на древний мир и его произведения. Мы слишком близки, хотя по-видимому, к просвещению новейших народов, и, следственно, не должны бояться отстать от новейших открытий, если мы будем вникать в причины, породившие современную нам образованность, и перенесемся на некоторое время в эпохи, ей предшествовавшие. Сие временное устранение от настоящего произведет еще важнейшую пользу. Находясь в мире совершенно для нас новом, которого все отношения для нас загадки, мы невольно принуждены будем действовать собственным умом для разрешения всех противоречий, которые нам в оном представятся. Таким образом, мы сами сделаемся преимущественным предметом наших разысканий. Древняя пластика или вообще дух древнего искусства представляет нам обильную жатву мыслей, без коих новейшее искусство теряет большую часть своей цены и не имеет полного значения в отношении к идее о человеке. Итак, философия и применение оной ко всем Эпохам наук и искусств -- вот предметы, заслуживающие особенное наше внимание, предметы, тем более необходимые для России, что она еще нуждается в твердом основании изящных наук и найдет сие основание, сей залог своей самобытности и, следственно, своей нравственной свободы в литературе, в одной философии, которая заставит ее развить свои силы и образовать систему мышления.
   Вот подвиг, ожидающий тех, которые возгорят благородным желанием в пользу России, и, следственно, человечества осуществить силу врожденной деятельности и воздвигнуть торжественный памятник любомудрию, если не в летописях целого народа, то по крайней мере в нескольких благородных сердцах, в коих пробудится свобода мысли изящного и отразится луч истинного познания.»
  Не удовлетворяет в современной всемирной словесности  и   то, что она пресмыкается на низших уровнях бытия, на уровне только борьбы и - пожирания окружающей среды.Цель же  жизни человека   вообще - пребывание в Абсолюте, в его чистых излучениях….. Но так как сами сущности избрали себе этот целиком материальный и ,ими же придуманный и уже давно освоенный для их дикой безнравственности - под каким угодно соусом и в какой угодно научной упаковке, дарвиновский мир, то сейчас ни у кого нет никакой возможности даже в том, чтобы поучиться у тех, кто не прозябает на амебном уровне существования - и тем самым не попасть во  властвующие  на  Земле  демонические иерархии при этом. Однако   истинные  великие  поэты имеют такую возможность - изредка охватывать все мироздание и пребывать, хотя и не долго, на иных планах вселенной.И так как она многомерна, многомерны должны быть и поэты, многомерны должны быть и их произведения…..
    Теоретически можно писать и о всем земном шаре, и  даже о мирах ангельских - но во-первых, на это не хватит человеческой речи, никакой  лексики   привычной  толпам, а во-вторых, естественно не будет и понимания читающих.
Но   все  же   куда бы мы ни передвигались по всей материальной вселенной - всюду есть прославление Творца, кроме Земли.Так что духовный уровень человечества плачевен - поэтому неизбежны и войны, и катастрофы, и болезни, и смерть.Толпы же к поэтам никогда не прислушивались, ибо для них авторитет - только очередной демагог и кумир с куском мяса. Для этого существует для   всех  государств -  политика и пропаганда, с их "наукой" и их "культурой" массового пожирания. Естественно, такое пагубное и задавленное всеми страстями ада человечество для высших слоев бытия не пригодно. Для тех слоев, которые    есть  ныне  и  присно  много выше  всех материальных вселенных. Он, неведомый  графоманам  из  союзов  писателей  и  графоманам  из  Сети,  и  есть тот идеальный мир  гармоний, о котором пишут    величайшие  поэты -  и который  вечно  вне   грызни  за  место  на  Земле  играет на эоловой арфе   поэта   в этом   деградировавшем, безлитературном, безыдейном  и   полностью  проклятом  свыше  технократическом, пещерном мире…..
   Далее.
"...Всегда  должны будут существовать плохие писатели, ибо они соответствуют вкусу людей  неразвитого, незрелого возраста; последние тоже имеют свои потребности, как и  зрелые люди. <...> И они, кроме того, жаждут удовлетворения своих  потребностей с большей страстностью, - и добиваются для себя  плохих авторов."

Ф. Ницше. Человеческое, слишком человеческое.
Так  что – решать  самим  сетевым  и  бумажным  авторам, как  им  писать  дальше………
И еще … настоящая литература убивает своих творцов…
Если кто-то будет писать что-то настоящее.
Вот – судьба того же популярного кумира патриотов Есенина хотя бы…

Ирина Кирсанова
— Ты хочешь другом стать «поэту»
И мудрым критиком прослыть?
Хвали за то, хвали за это…
Не уставай за всё хвалить.
Ты поощряй бездарность, чванство,
Вставай в кричащих «Браво!» строй.
А главное, на графоманство
Глаза покрепче ты закрой.

Медвежью окажи услугу:
Наври с три короба кругом.
И станешь ты «поэту» другом.

А  вот  ПОЭЗИИ – врагом!

__________________________

Sic transit Gloria mundi