Педагогика в школе. Пед. ситуации

Мария Дрига
Тот кто владеет искусством педагога, может входить в любые двери, не прилагая усилий для того чтобы их открывать.



НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ. 1997г.



Сережка и Максимка бежали в класс.
-У нас новый учитель по труду, - сказал Сережка.
- Угу, - пробурчал Максим.
Мальчики сели за парту.  С неохотой достали тетради. Прозвенел звонок. В класс  вошел высокий человек, немного полный, в сером костюме. Его очки были почти на кончике носа, черные волосы аккуратно причесаны. Это придавал ему жесткость и строгость.
Учитель оглядел класс. Все затихли в ожидании «страшного». Сережка и Максимка съежились так, что их трудно было разглядеть за последней партой. Звали учителя Николай Иванович. Он начал урок.
Сначала мальчикам показался его голос громким, сердитым, даже грозным. Но потом они не заметили, как вытянули шеи, как только было возможно. Мальчик открыл глаз, и не отрываясь ни на секунду слушали этого большого строгого человека.
Николай Иванович рассказывал о том, как из обыкновенных деревьев получаются стулья, парты за которыми они сидели, любопытные, озорные пятиклассники. Как спиливают деревья, грузят их, везут на переработку. Сколько времени и труда нужно, чтобы получить готовое изделие. Сколько техники и людей нужно задействовать. Эти сложные процессы: сушка древесины, сборка готовых деталей, склеивание, отделка…  Сколько этапов обработки проходит дерево, прежде чем мы сможем пользоваться изделием. Как все невообразимо сложно! Но вот странная штука! – ребятам было не только понятно, но и интересно. Иногда учитель шутил, ребята смеялись. Но затихали, как только он снова начинал говорить. Некоторые даже трогали стулья и парты руками, как бы представляя себе весь технологический процесс. Но вот прозвенел звонок. Два самых озорных мальчишки, хулигана – Сережка и Максимка даже не  слышали его.  Когда ребята начали выходить из класса Сережа осторожно толкнул друга:
- Максим, а какой он все-таки хороший, этот Николай Иванович…
- Ага, - с  гордостью ответил Максим.