Алма-Ата Алматы...

Ерлан Стамбеков
Алма-Ата… Алматы...  Есть предложение остановить копьеломную машину по этому поводу. По той простой причине что, примерно раз в сто лет наш город меняет свое имя и улицы, подчеркивая тем самым свою почти искреннюю приверженность модным ветрам, дующим откуда угодно, но только не изнутри (мы, например, будем еще долго торчать на Калинина-Карламаркса или Мира-Кирова)…
А новая реальность, в которую мы влетели на огромной скорости, забыв притормозить на светофоре, непрерывна и необратима. Уже никто не вспоминает, куда делась столица, потому что этот город не испытывает по этому поводу никаких комплексов.
А зачем? Если по вечерам в его арыках также музыкально журчит вода,  как и сто лет назад, в тенистых парках и скверах вечно неугомонные внуки вьют веревки из своих терпеливых дедушек и бабушек. А по улицам, точнее по бесконечному подиуму, вдоль ярко освещенных хрустальных бутиков дефилируют Красивейшие Девушки Планеты, рожденные в Большой Интернациональной Любви. И попробуй потом определи, кто у нее папа, а кто мама, если упрямые Горы так и не смогли укротить Вольный Степной Ветер, сохранив вместе с этим свое Достоинство и Высоту. При этом, Алматы не тихая патриархальная заводь, эдакая вожделенная пенсионерская гавань с маленькими покачивающимися яхтами у старого причала (хотя где-то в бывших садах можно встретить нечто подобное).  Скорее, это абсолютно новое образование, настоящий Greatest hits из лучших песен, фильмов, ночных клубов, кофеен и чайных, поддерживающих Wi Fi для всех желающих, больших и маленьких офисов, а по сути один большой офис круглый год без перерыва на обед, сон и личную жизнь, но уже с поправкой на автомобильные пробки. И все это на фоне шикарной инсталляции в виде заснеженных гор (одна из лучших работ Великого Мастера, Вы не находите?)…
…Таков его дух, его сердце, согретые лучами южного солнца, замешанные на доброй сотне традиций, кухонь и культур и всегда выпадавшие из привычных для восприятия определений и ассоциаций. Благодаря и только благодаря этому, в этом горниле, на стыке различных  философий, запахов и темпераментов родилось новое мироощущение - свежее, более утонченное, эстетически разборчивое  что ли… И о чем бы потом не шла речь - литература, музыка, искусство, бизнес, служба или отказ от алюкабонда в качестве наружного отделочного материала – незримая, но такая понятная каждому алмаатинцу планка, которую высоко подняла сама среда, всегда служила и служит мерилом в оценке сделанного. И если ты слышал одобрительное «базару нет», то это означает, что в другом месте за это дали бы какую-нибудь награду или забросали бы помидорами, но только не осталось бы равнодушных!   
…И только в новогоднюю ночь этот город очень легко спутать со многими, как оказалось, городами мира. Те же тосты, те же блюда и напитки (даже в те недалекие времена, когда все это нелегко было достать), те же экспромтные вылазки в близлежащие пансионаты и дома отдыха, та же искренняя и всепобеждающая Вера во все самое Лучшее и Прекрасное…
               
                Алмаатинец, Ерлан Стамбеков. 2005