Пролог к спектаклю по пьесе Исаака Фридберга "Арена"
Триста лет я – Арена корриды,
окруженный трибунами круг,
Где всегда только смерть побеждает.
Я живу вашей болью,
Игрою со смертью,
Я живу вашим страхом
И сильнейшею жаждою жить.
У меня здесь свои законы.
Цель пришедших смотреть на арену -
Смакованье чужих страданий.
Вот он – вой этих чудо-людей:
«Бей сильнее! Ату его! Бей!
А-а-а-а!»
Каждый из зрителей
Всего лишь ничтожество,
Но все вместе они – это Я!
Алчущее крови чудовище!
Жадно следящие пляску смерти пигмеи
Сами боятся и боли и смерти
(Дряблое тело, мелкие души).
Но ради них,
То есть, ради их денег,
Кто-то сейчас там внизу, на песке,
Захлебнется от ужаса,
От всё затмевающей боли,
От рёва, рвущего уши.
Аплодисменты – слушай!
Стой, не спеши! Остановись!
Не убивай сразу. Это не бойня.
Ему очень больно, но он ещё жив.
А может, сможет парировать удары?
С гримасой боли рванется навстречу?
Держись!
Ого! Сопротивляется...
А ты ударь ещё! Ещё!
Прекрасно. Качнулся... Колени дрожат...
Замер... Рухнул! И ... тишина...
С этим покончено.
Приведите в порядок арену.
Следующих давайте -
Аплодисменты!
Чем они лучше, красивей, сильнее,
Пришедшие на арену,
Чем им больше хочется жить,
Тем больше аплодисментов,
Тем больше энергии мне,-
Когда их венчают со смертью,
Восторженно вскрикнет толпа: «А-а-а!»
Мой любовный экстаз –
их агония на арене.
Как сказал незабвенный Маркиз де Сад:
«Секс без боли – еда без соли!»
Смотри-ка, ушёл от удара, а?
Боль без секса – моё сладострастье.
Мое наслаждение, ад и рай,
Счастье составляющих меня ничтожеств.
Слышишь ор трибун:
«О, как ударил! Как ему больно! У-у!»
Как мечется, чтобы уйти от боли.
Но уйти можно только
в НЕ-БЫ-ТИ-Е!
Бей, сильнее, мощнее, точней, бей!
Побежденному – тишина и покой.
Победителю смерть
Оставляет надежду и деньги
(и тело поверженного) – Ха!
Аплодисменты!!!
Быстрей убирайте падаль!
Слава героям корриды, слава!
Матадору, любимцу народа,
Мой приветственный рёв: «А-а-а!»
Триста лет я – Арена корриды.