Что русскому ни почём, то голландцу - зло. юмор

Воинство Руси
автор Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik , фото из Интернета - фрагмент памятника Петру I в Заандаме

В 1697 году молодой царь Пётр I, обучаясь плотницкому делу, работал на одной из корабельных верфей Заандама. Об этом и многом другом российские моряки, чьи суда заходили в голландский порт Заандам, узнавали после посещения домика-музея Петра I. Не миновали, конечно, и расположенный поблизости от музея, на центральной площади города,  памятник Петру I. Дважды побывать в домике-музее довелось и автору этих строк…

Голландцы умеют не только хранить и ухаживать за реликвиями и памятниками старины глубокой.. В ухоженной Европе страна выделяется какой-то аурой и особым провинциальным уютом. Из наших наблюдений и общения с клерками морских магазинчиков на окраине Роттердама, мы поняли, что их мало волнует политика. Другое дело – собственный мирок! Он ограничен домиком под красной черепицей, похожим на игрушку и палисадником с яркими цветами.

Цветы и ветряные мельницы – это богатство, любовь и страстное увлечение голландцев! По обеим сторонам шоссе из Роттердама в Амстердам, куда мы добирались на экскурсию по музеям, в глазах пестрело от ярких красок  цветов на полях. Они настолько наловчились выращивать свои, особые тюльпаны, что реактивными самолётами развозили их по всему миру. Создавая сказочный домашний уголок, голландцы в целом получили комфортную, богатую и уютную страну!

К сожалению, прекрасные впечатления о Голландии изрядно подпортила стоянка  теплохода «Шура Кобер» в голландском порту Флиссинген. Она запомнилась неожиданным появлением так называемой «чёрной таможни». Обычно, это мероприятие проводилось по наводке или подозрению в контрабанде. Но отличалось от обычного визита таможенной службы тщательным досмотром всех судовых помещений и закоулков.

Было интересно, чем же мы так заинтересовали бравую голландскую таможню? Оставалось лишь догадываться. А не вызван ли этот нежданный, негаданный визит слуг государев продажей нашего теплохода в частную фирму? На дворе - времена «народной приватизации». О чём прекрасно знали соответствующие службы Нидерландов. Может быть, стало известно о методах работы наших хозяев жизни. Кстати, будущие кровавые события, связанные с дележём имущества и денег фирмы, показали, что подозрения были отнюдь не напрасны…  Но пока, голландцы решили, на всякий случай. проверить моряков. Не ловят ли они «рыбку в мутной воде», взяв пример у хозяев судна? Масштабы, конечно, не сопоставимы, но ведь «и на старуху бывает проруха».

А голландцев вполне можно понять. У них ведь давно всё поделено и упорядочено. И теперь они тщательно оберегали свою землю от проникновения всего, что может нарушить размеренный, спокойный и комфортный образ жизни её добропорядочных граждан…

В первый же день стоянки к судну подкатил автобус, откуда вышла и поднялась на борт большая группа серьёзных людей в форменной одежде. Моряки с удивлением наблюдали за ними. Переодевшись в комбинезоны и вооружившись специальным инструментом, прибывшие люди энергично принялись за работу.

Одни специалисты отправились в машинное отделение, проверяя  доступные  и не очень, места. Даже пытались вскрыть фекальную цистерну. Еле отговорили. Вообще-то сведущим людям давно известно, что при желании, на судне можно спрятать даже лошадь. И попробуй найди! Другая часть таможенников вскрывала переборки и подволоки в коридорах и общесудовых помещениях. Третьи – потрошили каюты. Они выкидывали в коридор вскрытые чемоданы и сумки, прощупывая и пронюхивая всю каюту, кое-где заставляли разбирать даже светильники и телефонные аппараты. Причём не утруждали себя укладывать на место содержимое рундуков и чемоданов. Грубая работа таможенников вызвала возмущение экипажа и   капитан обещал доложить в консульство.

Увы, как ни старались служивые люди – контрабанды, в том числе оружия, наркотиков, порнографии, так и не нашли. Не потому, что надёжно спрятали, а просто мурманские моряки не занимались контрабандой. Как-то у северян было не принято…

Тем не менее, горькую пилюлю таможня всё же преподнесла. В судовой артелке (продкладовая) два рослых рыжих голландца обнаружили не зафиксированный в таможенной декларации ящик с сигаретами «Памир». Но какая это, к дьяволу контрабанда? Скорее упущение старпома Сапрыкина, безуспешно доказывавшего, что этим  «термоядерным» сигаретам далеко до «Филлип Моррис» и они никак не тянут на контрабанду! Кто позарится на них, окромя своих, привыкших к суровому куреву моряков? В подтверждение справедливых слов Сапрыкин предложил одному из таможенников рискнуть, сделав пробную затяжку сигареты «Памир». Миролюбиво настроенный, поначалу, «слуга государев» вдохнул таки наш отечественный дымок…   о чём потом горько пожалел! Он зашёлся в продолжительном кашле, глаза округлились и норовили вылезти из орбит, длинноногий голландец  согнулся пополам, схватившись за сердце…

Поднявшись в кают-компанию, таможенники, составили  протокол и выписали на судно штраф в размере 5000 гульденов! Возможно, что и в отместку старпому Сапрыкину. Когда судно принадлежало государственной структуре, штраф оплатило бы пароходство, а старпом обошёлся выговором. Но поскольку мы были теперь в частной фирме, во власти «товарищей с ограниченной ответственностью», дело повернулось иначе. Хозяин судна разделил штраф на шутника, старпома Фёдора Сапрыкина и безвинного матроса-артельщика Андрюху  Васягина. Отпуска и зарплата им отменялись, пока не возместят, окаянные, убытки фирме. Одно могло утешить моряков, что не высчитывали за питание. Так что плавать им придётся за харчи. Что не так уж и плохо в начале 90-х годов! Тем паче, что питание на судах торгового флота - четырёхразовое, причём с воскресной солянкой и «цыплёнком табака»…  Такие вот наступали времена, так называемый «капитализм с человеческим лицом»…