дневник 11

Александр Тимаков
 -На снимке  в живых осталось  двое или трое духов... Спросите Патрушева...

13.3 ПН      переменно

Сегодня реальный месяц, как мы работаем, и у меня снова дежурство. С утра
наш ''начальник морга'' как он себя назвал, пытал Чулаева. Стал   допрашивать и жечь ему уши сигаретой. Я заступился и послал этого следователя подальше, ведь мы же не духи… Раненого  убрали в греческий зал - пустую комнату, под охрану. Затем ушли с Фединым и Петром Михайленко на операцию, и так с 13.00 - 5 раз. Как же со Львовичем приятно работать! Грамотно, собранно, вроде бы неторопливо,а ни одного лишнего движения! Наша школа, Самарская!  По два наркоза сделали Леня и Слава. У меня сегодня в ПИТе 7 человек. Очень тяжелый -Данильченков Руслан Алексеевич, сержант: проникающее пулевое ранение живота с повреждением тощей и нисходящей кишок, внутрибрюшное кровотечение, огнестрельный перитонит.
-Некто Сычиков: ранение нижней челюсти - трахеостома. Я простоял на 5-ти наркозах. Духа охраняют ОМОНовцы. Его хотят обменять на  пятерых наших пленных. Ходят слухи, что он племянник одного ретивого полевого командира!?  Ленинградский МОСН ушел. Ему дали отдохнуть и перегруппироваться. А весь поток раненых со вчера переключен на нас. Поэтому, «завал» второй день. Сегодня только завтракал… Хотел написать письмо домой, но пока нет времени - дежурю. Очень много у наших отвращения к «духу», и не только у меня.  Всю ночь обходил раненых; состояние прооперированных, дневники, пульс, давление, дымящие печки … До утра еще не ложился!

               
                ***

14.03.  ВТ    облачно, снег

Весь день отходил от дежурства. Сегодня отдыхаю на все сто! Зашел в греческий зале, где лежал Чулаев, познакомился с ОМОНом. Неплохие ребята…
 Вчера у меня было 5 наркозов на одного. Сегодня за день было 6 операций. По два наркоза дали Гурнов, Слава и Леня.
-Груздев А.М. - огнестрельные ранения обоих плечевых костей. Снайпера, сволочи! Чеченский крест выбивают! Ранение в оба плеча и в колено, и человек на всю жизнь инвалид, если не  добивают в голову!
-Радзивилов А.В. - огнестрельное ранение лопаточной области слева.
-Халилов Филипп Степанович, капитан спецназа  - огнестрельное сквозное пулевое ранение правого плеча,  шок 4 ст. очень тяжелый. Ну и силищи у него! Гора мышц! Ночью он очнулся и сам выдернул интубационную трубку.
-Добчиков С.В. - проникающее ранение брюшной полости. Ушили слепую кишку.
-Ребревский С. С. - огнестрельное повреждение обеих костей правого предплечья.
- Лубенков Иван Васильевич - огнестрельный перелом правого бедра.
Федералы штурмуют село Комсомольское. Там обложили большие силы духов.
Бьются до последнего, у наших большие потери! Мы это чувствуем …
       Ночью, в 2.30 подняли и посадили за стол - у Иваныча - день рождения. За столом и Татьяна –«майор Джейн» и все, все, все. Писали Кривченко поздравления на календаре настенном. Пели песни, пили меды и тут...
               
                ***



16.03.   ЧТ   переменно

Очень спутанный день. Поддежуривал, плохо чувствовал себя. Целый день сердцебиение, слабость. Слава поил валокордином. К вечеру помог по реанимации.
Поступил  - ст. л-т Тихов А. Ю. 1969г, с огнестрельным пулевым ранением левого бедра. Здоровый такой, но на операции он ушел… От одной маленькой дырочке на бедре! Не успели найти источник кровотечения в большой мышечной массе бедра. Наружу рана не кровила…
Но это еще не все. Привезли ст. л-та Родчука, уже с трубой в трахее, и с подключичной веной. Минно-взрывная травма: оторвало правую голень и верхнюю треть левого бедра. Обрубок! Я знал, что ничем уже не помочь. Но сказать "Володя, хватит!» не мог! А тут еще его подчиненые, да разгоряченные, да с оружием! -Давай, доктор,оживляй! Гурнов реанимировал просто по инерции и от отчаяния... Два 200-х за день!
 В Комсомольском неспокойно. Духи ходят в полный рост. Наших прижали. Но войск так много, что авиацию не применить. Бои позиционные. Опять лечил духа Раибека Чулаева. Только ночью его бьют, пока я сплю.
               
                ***
   
17.3. ПТН   переменно

Сегодня у духов выходной. Курбан-байрам и они не воюют, вроде бы. Раненых не было. Переместили травму - операционную. Были в душе.  Ночевали еще в здании. Но готовим уже вагончик. Духа забрала следователь Татьяна - мы ее назвали «майор Джейн». Его увезли в  вагончик-тюрьму. Татьяна рассказала, что он сам на четвереньках в камеру заполз.  Тоже, наверное, было у нас не сладко; почти голый, связанный  между носилками, в холодной комнате…  Я эти три дня его кормил кашей, печеньем и чаем. Как сейчас, вспоминаю его голос: « Пить дай!». И попив из поильника, молился, - Аллах!..  Но спасибо говорил только мне.  Все-таки  жалко,  человек   все ж… Вечером после 23.00 собирался позвонить домой с нашего пункта связи «Зарин», но не дождался и заснул . Напряжение  трех крайних дней дает о себе знать…