Часть 8. Адын, савсэм адын. Убыб

Кубок Стихиры
Полный пролёт по всем парам. То, что по разу компанию мне составили Комисаров и Кораблёва мало что меняет. Рассудок буксует и отказывается воспринимать увиденное, поскольку так быть не может. Но тем не менее…

1.Гнедой vs  Никанор Пузырьков 4:1
(Трубин, Кораблева, Psyna Komissarov------Убыб)

Результаты по этой паре мне удалось переварить быстрей всего. Вернее, это единственная пара, по которой удалось вообще переварить.. Несмотря на это, по ней же наибольше разочарование. Поскольку стих Пузырькова был последним из моих основных фаворитов и, более того, основным из основных фаворитов. А стихотворение Гнедого при предварительной оценке я оценил на четвёрку ближе к пяти, в личной рейтинговой таблице оно занимало у меня довольно высокое место, но в пятёрку лидеров не входило, - в десятку, - да. Поэтому за Пузырькова обидно.  Если отбросить такой пункт, как отсутствие заглавных букв в стихотворение Гнедого, то мой голос в пользу Пузырькова обусловлен вот чем. Я как-то писал уже на одном из предыдущих кубков, да и не только я, что писать простую, ясную, светлую лирику гораздо сложнее, чем социально-направленую, депрессивную, проблемную итп. Поскольку в первом случае большинство авторов, даже известных и признанных, впадает в какой-то жизнерадостный дебилизм, сюсюканье, асадовщину и тому подобное. А у Пузырькова получилось и очень хорошо. За счёт каких технических или художественных средств я  сказать не могу да и нельзя. Это про неудачные тексты можно писать – здесь аллитерация назойливая, там образ нелепый итп. Наоборот не прокатывает. Более того, Никанору удалось буквально погрузить меня в нарисованную картину. Не умом, не представить в воображении, а погрузить физически. Возможно, это у него случайно получилось или я просто со стихом так «совпал». Но это дорогого стоит. Честно говоря, до сего момента стихотворения Никанора, с которыми я познакомился на конкурсах мне мало нравились и не вызывали желания продолжить знакомиться с остальным творчеством автора. Сейчас, может быть, попробую.

В остальных парах все прошедшие дальше получили от меня по предварительной оценке тройки. Какая-то тройка была просто тройка, какая-то ближе к двум, какая-то к четырём. Но всё-таки тройки, - из середины. Хочу ещё раз подчеркнуть, что считаю тройку в системе оценок этого конкурса вполне достойной оценкой. Но, тем не менее, все выбывшие поучили от меня оценки 5 или 4 и четвёрки эти были ближе к пяти, но никак не к трём. Собственно, про прошедшие дальше я больше ничего говорит сейчас больше не буду, тем более, что кроме повторения сказанного раннее ничего и не получится, если говорить вскользь, а попробую объяснить, чем понравились проигравшие, но гораздо более интересные стихи их соперников.

 
2. Йегрес Вокашу  vs  Неверояноталант Ливый Какбыпоэт  2:3
(Убыб, Komissarov-----Трубин,  Кораблева, Psyna)

У Йергеса отличный стих. Возможно, что ничего особенно нового, да. Но, как известно, всё  уже давно известно, поэтому сказать что-то в принципе новое очень сложно. А вот сказать хорошо известное так, чтобы это было интересно, подать под неожиданным углом зрения, нестандартно, метафорично, но, при этом доступно – это можно. И у Йегреса это получилось. Плюс немного мистики, но здравой и не натужной, плотный фактурный слог.
 
3.Сергей Коротун vs  Сафронов Андрей  1:4
(Убыб---- Трубин, Кораблева, Psyna, Komissarov)

У Коротуна замечательная  авторская песня, которая, тем не менее, может существовать как самостоятельное стихотворение. Впрочем, это уже отдельная тема, считать ли, как Вероника Долина, стихи «недопеснями» или, наоборот, тексты песен «недостихами». То, что моя мысль при первом прочтении направилась несколько «не туда» (см. обхор 1/64) скорее вина массмедиа, чем автора. Немного напрягает избыток «ни» и «не» в последней строфе.
 
4.Пожарская Александра   vs  Татьяна Тау  2:3
(Убыб, Кораблева---- Трубин, Psyna Komissarov)

Стих Пожарской  не из основных моих фаворитов, но, тем  не мене, я был бы рад его видеть на следующем уровне, если исходить из оставшегося пула. Очень красивое, образное стихотворение, пугающее немного. Не совсем понятное, но уводящее в мир подсознания. Возможно, у него есть какой-то сюжет, очевидный автору и кому-то из читающих, - я его не увидел, хотя это и не особо сильно мешало, поскольку хватило образной атмосферы.  Может, это минус автору, может – мне. Что однозначно не понравилось : «сильки-васильки» и «незабудки-забудки».