А было ли

Физика Наобум
Весь мир сошел с ума. А было ли с чего сходить? Что такое УМ? Как ответить на этот вопрос?.. Ум человека и ум мира… Разум… Какой словарь, какая энциклопедия расшифрует эти понятия?
Человек родился. Информация уже заложена у него в генах, в мозге, в нервах, в рецепторах, в каждом волоске, в каждой клетке. Есть ли у него разум, ум? Человек растет, возрастает объем информации.
Интересно, когда наступает тот момент, в который индивидуум из неразумного дитяти превращается в «хомосапиенса», в человека разумного? Когда просыпается разум? Где он спит? И вообще, что такое РАЗУМ?
Странная штука эти словари. Открываешь их затем, чтобы разобраться, но результат обратный: в мозгах все путается. Истолкование, которое мерцало где-то невдалеке и манило к себе, вдруг, распадается на мириады мелких осколков, капелек, брызг, каждая из которых требует для себя объяснения. В голове начинается гудение, словно все население земного шара на всех его языках и наречиях шепчет тебе в ухо по словечку, и ты начинаешь медленно сходить с ума… Стоп!!! С чего сходить?.. С Ума-а-а!!! А что такое УМ?!! Кто это кричит?.. Да это ты кричишь, сумасшедший… Так… спокойно… С УМА СШЕДШИЙ… сошедший с чего? – с ума… Ум-м-м... что такое ум-м-м?..
УМ, или интеллект /лат. intellektus – разумение, понимание, познание, рассудок / - особая функция психической деятельности организмов с высокоразвитым и сложно дифференцированным мозгом; способность получать, хранить, преобразовывать новые знания, принимать рационально обоснованные решения, формулировать цели и контролировать деятельность по их достижению, оценивать ситуации, возникающие в объективном мире.
Умственная деятельность является отражением объективной реальности на основе деятельности по преобразованию последней. Уровни интеллектуальной деятельности: разум и рассудок.
РАССУДОК – интеллектуальная деятельность не выходящая за пределы норм и стандартов.
РАЗУМ – высшая творческая способность ума создавать принципиально новые знания и постигать глубинную сущность реальности…
Дурдом!!! Разве можно здесь что-либо понять: «получать… хранить… преобразовывать и выдавать…». Ребенок в чреве матери, зародыш, эмбрион получает, хранит, преобразовывает и выдает (правда не каждый может её воспринимать) информацию. Так значит, зародыш имеет ум? Ан нет: цель-то он не сформулировал, деятельность не проконтролировал, ситуацию не оценил и ничего нового к знаниям не добавил, вылез, как и положено, через девять месяцев, точно в срок, который установили… постой, постой… а кто же срок-то установил? Почему двести восемьдесят дней, а не, скажем, сто? Кто этот умник, заставляющий маленькое существо мучить свою мать, дарящую ему новое знание и возможность «отражать объективную реальность на основе деятельности по преобразованию последней»? Кто этот эксперт, могущий отличить «знание просто» от «принципиально нового»?
Мой рассудок выдает информацию. Она не нова… и, вообще, в этой самой объективной реальности нет ничего нового. Нет и быть не может. Даже то, чего еще нет, уже есть в этой самой реальности. Ну, ка-а-ак же вы этого не понима-а-а-ете?.. Это же та-а-ак про-о-осто…Да вы просто сошли с у-ума-а-а-а…