Только два счастливых дня. юмор

Воинство Руси
автор Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik , фото из Интернета

Почти полгода не видел родные берега экипаж мурманского дизель-электрохода «Куйбышевгэс». А тут ещё в ленинградском порту моряков «обрадовало» известие о предстоящем рейсе на итальянский порт Монфальконе, в страну гондольеров, винограда и сухого вина кьянти. Озабоченный шеф электрослужбы Владимир Гаранин вызвал в каюту подчинённого,  электромеханика  Валерия  Норкина:
- Вот что Валера, поскольку у нас закончились расходные электролампы, бери  заявку и топай в СМТС (служба материально-технического снабжения). Действуй – злодействуй, но без лампочек на судно не возвращайся!

Разыскав на территории порта СМТС, Норкин перекрестился и решительно постучал в дверь. Молодой инженер-красавец службы снабжения Балтийского морского пароходства, просмотрев заявку, грустно покачал кучерявой головой:
- Увы, проблема с лампочками. Мы не в состоянии обеспечить суда  даже нашего  пароходства. Так что не обессудьте…
Как не убеждал Валерий кабинетного человека, что «Куйбышевгэс» уже полгода без захода в Мурманск, а тут ещё предстоит рейс на Италию -  ничего не помогло. Задумался моряк, вспомнив суровый наказ старшего электромеханика. А что если попробовать договориться с низшими чинами»? – и он бодро зашагал  к складу с электротехническим оборудованием.

К счастью, рыженькая кладовщица оказалась доброй, отзывчивой и как выяснилось несколько позже - незамужней молодой женщиной. Познакомившись с девушкой, Валера поведал о своей беде:
- Понимаете, Наташа, у нас проблема с электролампами. А тут предстоит рейс на Италию, да без захода в Мурманск.  Шеф сказал, что я могу не возвращаться на судно без лампочек. Не губите моряка, не берите грех на душу, - взмолился он, глядя на кладовщицу преданными, собачьими глазами.

- Сколько же вам требуется? – усмехнулась Наталья, с интересом рассматривая настырного клиента.
Валерий даже растерялся, она что, серьёзно? По виду…  так вроде не шутит. Он вспомнил заклинание инженера СМТС о дефиците ламп накаливания. «Обманывал значит, бюрократ несчастный! Понятно – чужое мы пароходство»! Норкин решил рискнуть и пошёл ва-банк:
- Нам бы ящика по четыре: сорока и шестидесяти ваттных ламп, по ящику низковольтных на 12 и 24 вольт  и  500 ваттных - для прожекторов, - сказал и замер в тревожном ожидании. В этот момент Валера слышал удары собственного сердца.
- Хорошо я помогу вам, наряд оформим на складе, - скромно улыбнулась Наталья, опустив глазки с длинными ресницами.

Слова эти, что бальзам на душу. Норкин торжествовал и посмотрел на кладовщицу совсем другими, заинтересованными глазами. «А ведь она интересная девушка! А что? Может пора подумать и о себе, в порт зашли не только за грузом и снабжением!» - изменил ход мыслей Валерий. Перспектива возможной близости с женщиной оказалась заманчивой и «мурашки от Наташки» пробежали по спине искусителя. Что вполне объяснимо – почти полгода, однако, без женской ласки!
- Наташа, позвольте пригласить вас на ужин в ресторан у Нарвских ворот. Буду ждать в шесть вечера у проходной порта.
- Хорошо, я приду, - едва слышно ответила девушка, но блеск её глаз выдал показное равнодушие.

-  Так я сбегаю на судно, - засуетился морячок, - попрошу ребят донести ящики. Это совсем рядом, на третьем причале.
Когда вереница матросов и электриков с ящиками лампочек на плечах торжественно поднималась по трапу  судна, старший электромеханик Гаранин довольно улыбался:
- Ну, Валерий, молодцом! Двое суток отгула!  – решительно оценил он деловой успех  Норкина…

Выходные дни как раз были и у Наташи. Днём молодые люди наслаждались свободным временем. Взявшись за руки, они гуляли по Невскому проспекту, посещая кинотеатры и музеи. Обедать Валера приглашал в кафе на улице Гоголя, что в ста метрах от Невского проспекта и касс Аэрофлота. Расположенное в подвальчике заведение было знакомо ему ещё с курсантских времён. Рядом, в доме номер девять, проживал его друг и однокурсник Женя Рычков. Он и посоветовал курсантам ещё на первом курсе мореходки, отведать здесь фирменные блюда продукции известного в Питере мясокомбината имени Микояна.

Ассортимент закусок был невелик, но посетителям, чтобы правильно рассчитать свои силы, приходилось учитывать огромные порции, что приносили любезные официанты. Конечно, это не касалось студентов и курсантов питерских  училищ, что забредали сюда. Напротив, потрясающих размеров стейк из телятины с соусом из маринованного лука и с болгарским перцем – на долго утолял чувство голода. Солидная мясная порция  для молодых и здоровых мужчин - расслабляла, делала их беззаботными и счастливыми. Жизнь казалась прекрасной и удивительной! Причём, трапеза обходилась по вполне доступным ценам…

С тех пор, будучи в Питере, Валерий непременно посещал кафе, чтобы вспомнить счастливое курсантское время. Ну и конечно же, отведать сочную вырезку или шашлык. Теперь, когда он выбился в люди, мог позволить себе к обеду и добротный коньячок !

Ужинать подъезжали к Нарвским воротам. Норкину там нравился скромный, но уютный ресторан, также знакомый по прежним временам. После сытной трапезы, Наташа пригласила домой, в предместье Ленинграда. В волнительном и близком предвкушении заветного часа они мчались на такси в Колпино. Обнявшись, изголодавшаяся по любви  парочка, всю дорогу нежно целовалась. Измени таксист маршрут и сверни вместо Колпино в  соседнюю страну Суоми, вряд ли бы они обратили бы внимание на такие «мелочи» жизни...

Два великолепных дня, что провели Валера с Наташей в небогатой, но чистенькой и уютной однокомнатной квартире молодой женщины, явились подарком судьбы. Почти сказкой в их монотонном и суетном мире. Мало это или много? Если они будут греть душу приятными воспоминаниями, а сладкая истома будоражить сердце, то праздник - на всю жизнь! Как всякая одинокая женщина, Наташа рассчитывала на большее, чем кратковременная связь с морским странником. Она была нежной и податливой, потакая неумелым, но страстным желаниям сильного и неизбалованного женской близостью мужчины…

Ранним утром Наталья тихонько поднималась с постели, в то время, как моряк, пресытившись любовью, спал глубоким, как смерть, сном. Она гладила его рубашку, брюки и постиранное накануне нижнее бельё. В те счастливые минуты  ей казалось, что ради Валерика она способна на любой подвиг. Как бы ещё угодить сердечному другу? Когда пили утреннее кофе, Наташа встрепенулась:
- Валера, чем я могу ещё помочь по части снабжения? - О возможных последствиях  её героического альтруизма на работе,  думать не хотелось.      
- Милая Наташа, - отвечал дружок, скромно потупившись, - нам бы очень пригодился в рейсе электрический кабель, светоарматура, а если возможно - спирт-ректификат  для чистки и мойки аппаратуры...

Когда дизель-электроход отбуксировали в лесной порт для погрузки леса на  Италию, к борту судна подкатила грузовая машина, принадлежностью СМТС Балтийского морского пароходства.
- Эй,  на судне, примите снабжение!
Вахтенный матрос у трапа вызвал электриков, которые и доставили на борт всё, что заказывал разбитной электромеханик Норкин.
- Вот даёт Валера! – умилялся довольный шеф электрослужбы Гаранин, - даже выходные дни провёл с пользой  для дела!
Закончив погрузку, дизель-электроход взял на борт лоцманов и поплыл себе с попутным ветерком в тёплую и солнечную страну Италию…

Многочисленные порты, мимолётные встречи с женщинами, не оставляли душевного следа. Дни и месяцы проносилось, словно мелькавшие за окном поезда-экспресса пейзажи. И чем дальше, тем чаще вспоминал Валерий   короткую стоянку  в городе на Неве. «Только два счастливых дня! Не похож ли я на бабочку, опалённую солнцем, которой отведено лишь сутки жизни?» - грустно размышлял моряк. «Ну почему не наведался в Питер? Чего боялся? Не хотел обременять себя ранним браком? Может искал идеал по Пушкину  - «чистейшей прелести чистейший образец?» Случайные спутницы  Норкина намекали партнёру: «Не пора ли, друг любезный, обзавестись семейной Гаванью?» Увы, в женщинах, что встречал на своём пути, ему не хватало Наташкиной искренности и чистоты, неподдельной страсти и нежного, почти материнского внимания и заботы…

По окончании арктической навигации по островам Земли  Франца-Иосифа, Валерий Норкин прибыл с Мурманска в Ленинград, на курсы повышения плавсостава. Поселился в морской гостинице, что на улице Двинской, рядом с главными воротами морского торгового порта.

В первый же день  Валерий поспешил к проходной, охраняемой крепкими мужиками из ВОХРа – в чёрных шинелях с зелёными петлицами. Привычно повернув к складам СМТС, он почти побежал, испытывая жгучее желание увидеть Наталью и опасаясь платы судьбы за нерешительность. Открыв дверь, знакомого до боли складского помещения, он увидел незнакомых людей, повернувших к нему головы.
-  А где Наташа?
Насмешливо осмотрев запыхавшегося Норкина, замершего в тревожном ожидании, отвечала женщина в служебном халате:
- Нет Наташи, замуж вышла за моряка из Архангельска и укатила с ним на Север…