Об Ангелах, часть 4

Чувалова Татьяна
И так, продолжим об Ангелах и их символике изображения.

Им характерен и символ животных, вот, что об этом говорит Святой Дионисий (Откр.4,7;Иез.1,10).

Образ льва - это господствующая, крепкая, непреодолимая сила.

Образ вола - крепость, бодрость. Способность к принятию небесных и плодоносных дождей.
Рога означают охранительную и непобедимую силу.

Образ орла - царское достоинство, скорость летания, зоркость, бдительность, быстроту и искусство в  в нахождении пищи (духовной) и способность смотреть на полный и светоносный луч, истекающий из Божественного света.

Символ коней - из книги Захарии. Это означает покорность и послушание.
Причём белые кони - это светлость или родство со светом Божиим;
вороные - тайны неведомые;
рыжие - пламенную и бурную деятельность;
пёстрые -чёрного и белого цвета- силу,

 КОТОРАЯ СВЯЗЫВАЕТ КРАЙНОСТИ И ПРЕМУДРО СВЯЗЫВАЕТ ПЕРВОЕ СО ВТОРЫМ, ВТОРОЕ С ПЕРВЫМ.

Поэтому я и остановилась на Ангельской символике, потому, что в Божественном мире все силы и белые и чёрные не отделимы.

Теперь, смотря на иконы, на Ангелов, как они изображены, Вы будете знать, что скрыто тайное под рисунком.

Кстати, это же касается и символики родовых гербов и творчества многих художников и поэтов. Ведь в них живёт дух символов, надо только правильно его интерпретировать и самим авторам и читателям.

Теперь вопрос. Все ли Ангелы были созданы равными?

Ещё в 653 константинопольский собор осудил тех, кто считал Ангелов равными.

Все бесчисленные множества Ангелов составляют собой царство, в котором царствует Сам Бог, как истинный Царь всего сущего.

Как не существует неодинакость чинов и ТАЛАНТОВ в мире человеческом, так и  небесном мире существуют Ангельские чины, то есть иерархия - восхождение к Богу, служебное священовластие.

Поэтому ранги и устроения земной жизни строились по образу Царства Небесного.

Попыток классифицировать Ангелов было много.

Но основой стала книга Дионисия Ареопагита "О небесной иерархии".
Согласно Преданию Апостол Павел был допущен на третье небо, и диктовал ему устройство небесных чинов.

Свои размышления в этой главе я закончу словами Дионисия:
"СКОЛЬКО ПОРЯДКОВ НАДНЕБЕСНЫХ СУЩНОСТЕЙ, ТОЧНО ЗНАЕТ ТОЛЬКО БОГ; КРОМЕ ТОГО, И САМИ ОНИ НЕ ЗНАЮТ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ И ОЗАРЕНИЯ И СВОЁ СВЯЩЕННОЕ И НАДМИРНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. ИБО МЫ ТАЙНЫ НЕБЕСНЫХ УМОВ И СВЯТЕЙШИЕ ИХ СОВЕРШЕНСТВА ПОСТИЧЬ НЕ В СИЛАХ, РАЗВЕ ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, НАСКОЛЬКО БОГОНАЧАЛИЕ ЧЕРЕЗ НИХ НАС ПОСВЯТИЛО.СТАЛО БЫТЬ, МЫ НЕ БУДЕМ НИЧЕГО ГОВОРИТЬ ОТ СЕБЯ ПРОИЗВОЛЬНО, НО ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО ИЗ АНГЕЛЬСКИХ ВИДЕНИЙ, КОТОРЫЕ СОЗЕРЦАЛИ СВЯЩЕННЫЕ БОГОСЛОВЫ, ТО МЫ ПО ВОЗМОЖНОСТИ И ИЗЛОЖИМ"
Тоже излагаю и я Вам.

А теперь вспомните народную мудрость: "ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ, А БОГ РАСПОЛАГАЕТ".
Вот её исток я Вам и привела.