На перекрёстках морских дорог. юмор

Воинство Руси
автор Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik , фото из Интернета

Питерский лесовоз «Брянсклес», где я проходил плавпрактику в 60-х годах, взяв груз пиломатериалов в заполярной Игарке,  проложил курс на экваториальную Африку.   Пройдя сотни миль, мы оказались в Гвинейском заливе. Находились рядом с экватором, а у многих моряков – сильнейший насморк! «Такова реакция организма», - пояснил судовой доктор Володя Плишкин. В Гвинейском заливе – тишь да гладь, одно удовольствие! Душа радовалась,  устали после длительного перехода.  Водная поверхность тут – совершенно зеркальная, тепло, но не жарко, голубое небо подёрнуто утренней дымкой. Холодная Арктика и знойная Африка…  Какой удивительный контраст разных широт!

По прошествии многих лет ясно вижу, как к борту «Брянсклеса» подходил лоцманский катер. В окружении чернокожих жителей Ганы на нём выделялись два рослых, подтянутых англичанина в белоснежных шортах и рубашках. По тому, как африканцы обхаживали белых лоцманов, чувствовалось их безграничное уважение и даже преклонение перед гордыми людьми с туманного Альбиона. Вообще-то, у англичан сквозило чувство превосходства не только перед чернокожими, но и всякими прочими…    А как иначе?  Представители морской державы с вековыми традициями! Однако, гордость белых людей никак не пересекалась с взаимным уважением к местному населению. По крайне мере, это не наблюдалось внешне…

Гана – сельскохозяйственная страна, её земледелие специализировалось исключительно на какао-бобах. Этот груз, а также красное дерево нам предстояло брать в порту Тема после выгрузки пиломатериалов из Игарки. Тема – небольшой пыльный городок с одноэтажными домиками в центре и глиняными хижинами на окраинах. Полуголые женщины с отвислыми грудями стирали бельё, а под ногами копошились чернокожие забавные детишки. Такую картину мы наблюдали в некоторых дворах. Долго бродить в городе – нет сил, ужасная духота давила на непривычных к ней северян. На улицах встречались европейцы – моряки стоящих в порту судов и специалисты по контракту.

В гости пригласили поляки со стоящего рядом «либерти». Эти суда на скорую руку строили в США во время войны. Они предназначались на один переход через Атлантику, однако в некоторых странах «разовые» суда плавали даже в шестидесятые годы. Интересно получалось – с поляками мы соседи, но дома не очень-то дружили. Другое дело, когда встречались вдали от Родины. Радостно обнимались и хлопали друг дружку по плечам.

На польском «либерти», разумеется, отсутствовала установка кондиционирования воздуха, посему в каютах – страшенная духота. Но поляки вполне акклиматизировались, поглощая ящиками пиво и нас угощали.  Польские моряки 60-х годов минувшего столетия – весёлый демократичный народ, который в загранпортах мог себе позволить то, о чём мы не смели и мечтать. Посмеиваясь, поляки рассказывали, как в первый день прихода судна в порт чернокожие молодые женщины чуть ли в очередь выстраивались у  судового трапа.

Моряки развлекались всю ночь, но один из них не соизволил рассчитаться! Не по моряцки поступил – прямо скажем…   На другой день африканочка посетила пароход и устроила скандал. На своей «тарабарщине» она пыталась объяснить, что дома – маленькие дети и нечем их кормить. Тут такое дело получалось: одним удовольствие, другим – «продовольствие» или попросту хлеб насущный! Тем ведь и жили женщины-кормилицы…  Иностранные суда из далёких стран – источник небольшого, но всё же дохода.

Самым замечательным рассказчиком на «либерти» оказался стюард по имени Станислав. Он отлично, без всякого акцента говорил по-русски. Станислав поведал занимательную историю во время стоянки судна в Гонконге.

На «Польских океанских линиях» - так называлось пароходство, Станислав работал на теплоходе «Закопане». В Гонконге судно посещали местные женщины: маленькие и миниатюрные китаянки, но работящие и весьма опытные в любовных утехах. По взаимной договорённости с моряками, они убирали в каютах, стирали, делали массаж и, конечно, занимались любовью. Это были, как бы, временные «жёны» на время стоянки теплохода. Вот тут-то и случился конфуз. Двоим морякам пароходства, в порядке очерёдности, разрешалось брать жён в рейс. Увидев в Гонконге на борту китаянок, польки ужаснулись:
- Так вот чем занимались наши мужья в заграничных портах?!

По рассказу Станислава, во время одной такой «семейной» идиллии, в его каюту заглянул Коля, знакомый русский моряк с теплохода Дальневосточного морского пароходства. Он очень удивился узкоглазой, худенькой женщине, что мыла в каюте Станислава палубу.
- Это кто у тебя,  Станислав? – поинтересовался тихонько  Коля.
-  Жена, - отвечал невозмутимо поляк
- Да-а-а… а почему она такая, ну, в общем…  не полька? – удивился механик с советского судна.

Станислав терпеливо разъяснил Коле суть дела и тут же предложил ему узкоглазую «жену». На время, разумеется, пока в город прогуляется. Николай перепугался, замахал длинными руками, на дверь испуганно посматривал, а вдруг помполит в гости нагрянет! Не видать тогда Коле ни Гонконга с Сингапуром, ни  Шанхая  -  один лишь каботаж будет: Магадан, Анадырь да бухта Провидения…

Позавидовав полякам, мы «отомстили» им на футбольном поле, в товарищеском матче.  Режима-то спортивного у них никакого, выдохлись уже к середине первого тайма. А вот нам, аскетам, и жара не помешала наказать свободолюбивых поляков со счётом 6:0...