Роковая на нём печать...

Алька Зельцер
Если скажу, что я – среднестатистический россиянин, думаю, буду недалёк от истины. А что знает о поэтах и поэзии среднестатистический россиянин? Да практически ничего не знает. Что-то учил в школе, знает, что «Пушкин – это наше всё», что-то знает про Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Фета, Есенина, Блока, Маяковского, Багрицкого, Светлова. Возможно, вспомнит ещё Державина, Смелякова, Северянина, Ахматову, Цветаеву, Бедного, Белого, Асадова. Державин ассоциируется с пафосными и корявыми одами, а Асадов – с ванилиновой слащавостью, которая нравится девочкам-подросткам, да впечатлительным, но не очень далёким девицам. То есть даже из того, что среднестатистический россиянин знает, многое ему совсем не нравится. А из более поздних поэтов кого может среднестатистический россиянин назвать? Слышал про Вознесенского, Рождественского, Евтушенко, Бродского, но или вообще ничего не читал, или читал, но уже не помнит. На государственном радиоканале («Радио России») есть передача «Виражи времени», которую ведёт великий (судя по анонсам этой передачи :- ) ) поэт Андрей Дементьев. Благополучный, обласканный властью, любимый народом и очень довольный собой поэт. Вы скажете, что так просто не может быть – ну как же так – и властью обласкан, и народом любим? А вы послушайте хотя бы раз эту передачу и тогда сами всё поймёте. Передача либо идёт в прямом эфире, либо так смонтирована, что во время передачи достаточно часто раздаются телефонные звонки благодарных и восторженных поклонниц пенсионного возраста. Содержание звонков всегда одно и то же – вы единственный выразитель наших чаяний, вы у нас свет в окошке, вы наш луч света в тёмном царстве, вы наша надежда и опора, вы наш защитник и спаситель, а также гений чудной красоты. Сам Спаситель часто с огромным воодушевлением и нескрываемым самодовольством цитирует своё бессмертное произведение:
Никогда, никогда ни о чём не жалейте…
Сам для себя я называю этот стих одой пофигиста, а по поводу «всенародной любви и признания» думаю, что и любовь, и признание ограничено категорией пенсионерок.
Вот Высоцкого и Рубцова могу признать всенародно любимыми, а Дементьева – нет. Ни Высоцкий, ни Рубцов не были обласканы властью и не были такими благодушно-самодовольными, как Дементьев, не почивали на лаврах, не катались аки сыр в масле. Высоцкий и при жизни был всенародно известным и всенародно уважаемым. Благодаря песням. Рубцов стал всенародно известным уже после смерти. И тоже благодаря тому, что многие его стихи стали песнями. Меня поразила численность стихиря. Здесь тусуется больше 250-ти тысяч человек. И все пишут стихи. Если человек пишет стихи, то логично предположить, что человек считает себя поэтом. Я уже говорил, что какое бы время ни взять, среднестатистическому россиянину пальцев на руке будет больше, чем достаточно, чтобы перечислить всех поэтов, живших в то время. Я продолжаю читать Андрея Мирошникова. Пока только его могу назвать настоящим поэтом. Ну, может быть, потому, что никого больше толком не читал. Мне торопиться некуда, поэтому пока не прочитаю всего Мирошникова, буду его читать. А потом хотелось бы попутешествовать по всему сайту и попытаться понять мотивы людей, мотивы, которые привели их на этот сайт. А пока знаю лишь одно – Андрей Мирошников – настоящий поэт, но те, кто считают себя поэтами, Мирошникова не читают или почти не читают. Сначала меня это сильно удивило. А сейчас думаю – а может так и должно быть? Если бы у Мирошникова были толпы восторженных поклонников, то что стало бы с самим Мирошниковым? Ведь неизбежно появилась бы опасность почить на лаврах. А поэзия, как я понимаю, - это тяжкий труд мятущейся души. Как сказал Есенин про поэта – роковая на нём печать. Очень, по-моему, правильно сказал. Роковая печать или просто крест, который надо нести не только несмотря ни на что, но ещё и вопреки всему.