Рассуждения о мыслях

Миры Андрея Федотова
Иногда набрасывается на меня мертвой хваткой, какое-то странно-пессимистическое состояния рассудка. Когда ты понимаешь, что вроде все хорошо, что вроде все идет как обычно: экономика рушится, студенты пробуют учится, остальная часть населения погружены в бытовые вопросы своей маленькой жизни или зависли за мониторами разных электроприборов( от СВ-печи до телевизора). И представьте себе жалко смотреть на себя. И не потому что у меня зеркало давно немытое в комнате стоит, и явно не по причине недостаточной любви к себе. Просто. Что я сделал? Чего добился? Единственное, что я имею - это мои мысли, мои рассуждения вслух, мои представления о правде и честности, мои представления о других, мои представления о бытие. Но ведь это все никак не закреплено, я не особо уверен, что проснувшись завтра я не обнаружу пропажу свои ценностей, или вдруг неожиданно утечет частичка совести через пробитую на днях подругой дыру. Короче мои мысли - это вещь непостоянная, расплывчатая и более того - ненадежная. Я сам не всегда могу их четко сформулировать, а вот добиться того, чтобы другой их захотел услышать...
К тому же есть большие опасения, что часть из них вообще бредовые, половина половинчато-хромые, а остальные наверно можно было бы оживить, да вот как их найти? Мысли почему-то напоминают мне воздушный шарик: одни можно надуть, а другие сколько не мучайся - сделаны для других целей, например для того, чтобы показать, что они есть. Ненавижу людей восторгающихся своими мыслями, выставляющими их напоказ, как антиквариат, и твердящие окружающим, что вот это "мысль" так "мысль". Это как пистолет, можно долго им любоваться, но у него другие цели. Мысли - это всего лишь инструмент, который помогает нам понять, что происходит.
Самое важное - это форма мысли. Я замечал, и не один раз, что когда задаешь один и тот же вопрос по-разному - ответы тоже разные. Хотя по сути, вопрос тот же. Люди любят деликатесы, красивые упаковки, красивые шоу. Им скучно получать мысли в серой оберточной бумаге с надписью карандашом. И пусть ваша мысли супер гениальна - она мертвая, потому что никому не нужна. А пусть немного поскромнее, но яркая и разодетая, как английская королева, маленькая мыслеформочка - актуальна, важна, популярна. Она развивается, на её основе строятся теории, методы, технологии. Она - живет. Потому что автор вдохнул в неё жизнь, сделал так, чтобы его бумажный кораблик не утонул на первом же повороте.
Плыви, плыви кораблик!

2 Представьте себе. Ночь. Вы шагаете по улице. Вам холодно и жарко. Ваши мысли утопали за ручку вперед, и Вы отдыхаете. Частичка Вас ест печенье на даче, частичка мучается над решением задачи по статистике, частичка противоречит мировому голосу общественности и только маленький-маленький фрагментик вашей сущности - молчит, наблюдает, живет здесь и сейчас. Вон полетел окурок со второго этажа, а вон молодой охранник разговаривает с кем-то по телефону, а в этом окне кто-то ссорится, а в моем плеере до сих пор японская весна. И эта вечная поляризация по занятиям, вечная манера перебивать собственной движение, мешает жить без мусора, спокойно и равномерно, словно так и должно быть. Каждая клеточка моего организма издает звуки, неподражаемые ни одним музыкальным инструментом. Они свидетельствуют, что я здоров, что я свободен. Частота пульса средне статистическая, моргаю редко, читаю поверхностно, не люблю пафос и надмерность, не люблю чувствовать усталость, люблю рисовать рифмы. А ещё в моем голосе иногда играют краски отчуждения от действительности. Я поглощенный собственным умом забываю про общество, про мотивы и причины возникновения
мыслей. Опускаясь до собственного уровня просвечиваемости, стараюсь быть откровенным с друзьями и знакомыми .И скидочная карточка на проезд в трамвае уже не нужна, для того чтобы перестать им пользоваться. Я специально грубо общаюсь со своей совестью, она слишком много и часто меня мучала и донимала советами с настойчивостью бродячих музыкантов в переходе просящих пожертвование.

3. Есть два типа людей: одни ищут смысл, другие любуются содержанием. Часто мы ищем и не находим, то что ожидали. Хотели четких рекомендаций - получили размытое повествование, хотели ситуации в целом - получили раскатку по секундам. И в этом есть противоречие. Что является целью: познакомить с фоном или с персонажем на первом плане? Что является главным, а что остается в тени важности главного? Ответы на эти вопросы наверно и ведут к такому разделению.

Зачем нам вообще нужна какая-либо информация? Я честно говоря, часто жонглирую ответами на такие вопросы. Политкорректно воздержусь от однозначности, её итак полным полно. Прошу просто принять ко вниманию, что однозначность - это выбор ковбоев, которые не хотят, чтобы их скот разбежался. Но ведь ничто не мешает выйти за рамки однозначных мыслей, ответов на вопросы, мнений. Ничто в этом мире непостоянно. И все написанное имеет смысл, все в какой-то степени отражает, глухую к мольбам смертных, действительность.