№3 Коома «Волчье»
Меня тоже очень смутил переход «от полужизни сразу же к двойной», те же вопросы, что и у Декабрёва возникли.
«Не найдя ключей от всех затворов» - я так понимаю, даже, если бы и от одного не нашлось – ситуация бы не изменилась, и потому гиперболизм в данном случае неуместен. Первая строфа не нравится.
Следующие две строфы уже более цельные и ясные.
В четвёртой строфе строчка «Без пуль из серебра и прочей чуши.» мне кажется неуместной и притянутой сюда за уши.
«Те, двое, спят. Не знают. Так всем лучше.» - тут сбой на «ТТ» - надо бы подредактировать.»
В целом, стихотворение больше понравилось, чем нет.
№5. Сергей Кривонос «Хорошо, что мы снова вдвоём»
Такой лёгкий, зачаровывающий стих. Привлекает нежностью и теплом.
Понравились очень строчки про притихших, как ангелы, журавлей и про этих же журавлей, раздвигающих крылами ночную тень.
Не нравится рифма «ангелы-найдены», да и, вообще, все рифмы очень простые здесь. Слишком простой стих для меня, но и не вовсе безынтересный.
№18 Андрей Галов «Снежные звёзды»
Первая строфа, явно, лучшая во всём стихотворении.
Дальше начались несуразности: «Нам хрустальная капелька бра
рисовала виденья в огне» - откуда огонь взялся? – загорелась бра что ли? «Бра-па» - не рифма…
«Па» и «танец» в разных строках оттого в смысле двустрочия «Ты коснулась дыханием в па танца древних теней на стене.» сложно разобраться, если он там есть.
Третья строфа какая-то излишне символичная вышла, «туманы лица» - это сильно, конечно…
Ну и на десерт выражение «Вселенной кружа» - всем истинным эстетам символизма. «Лун-тонул» и «взойдя-кружа» не рифмы.
№ 19. Стас Чайкин «Письмо»
«...как сито - в клеточку тетрадь» - самый сильный образ в стихотворении.
«старинный "цифровой" носитель...» - цифровой даже в кавычках здесь не нравится категорически – так и хочется мне, инженеру-электронщику, спросить, что же в нём цифрового такого и дискретного – каждую букву в одну клеточку что ли писать теперь?
«ты не стремишься удержать
песок воспоминаний в сите...» - очень нравится…
«но сети памяти крепки,
и ручка ластится к ладони...» - тоже супер…
Про «рассыпешь по полу слова» я уже обмолвился, не срабатывает здесь образ, возникает непонятность.
Дальше всё замечательно до строчек «не плакать в уголке письма,
закрыв лицо дежурной ложью» - здесь надо что-то менять, образы какие-то скомканные вышли.
И спасибо большое за финал: эти строчки насколько просты, настолько же и эффектны. Стих был моим фаворитом в этом конкурсе, и я очень рад, тому, что он победил. Поздравляю, Стас!
№ 20. Евгений Прост «Две женщины»
Слишком топорный и грубоватый стих на мой взгляд, не в моём вкусе, да и тема совсем не нова… Но к ритму, рифмам, смыслу и образам, которых здесь и нет, не придраться. Тема раскрыта, господа, возможно, не слишком мастерски и всё же…
№ 23. Татьяна Лаврова-2 «Между...»
Стих после нескольких прочтений стал нравится – тема банальная, образы не слишком новы, но исполнение вполне достойное и интересное – понравилась финальная строчка…
№ 24 Татьяна Тау «Помнишь?»
Исполнено качественно (разве что рифма «двери-любви» подкачала), но как-то тривиально всё вышло – когда мы были молодыми и неприхотливыми – всё было замечательно, но вот выросли и зажрались, простите – меня лично этот стих не задел – видимо, Татьяна верно говорила, что любовная лирика - это не её конёк, да и не чувствуется здесь любви-то…
Баллы я бы распределил так:
№3 Коома «Волчье» - 9 баллов
№5. Сергей Кривонос «Хорошо, что мы снова вдвоём» - 8 баллов
№18 Андрей Галов «Снежные звёзды» - 4 балла
№ 19. Стас Чайкин «Письмо» - 12 баллов
№ 20. Евгений Прост «Две женщины» - 6 баллов
№ 23. Татьяна Лаврова-2 «Между...» - 7 баллов
№ 24 Татьяна Тау «Помнишь?» - 7 баллов
МРС Егор;)))