Форд и политзанятия. юмор

Воинство Руси
Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik , фото из Интернета

Ветераны флота наверняка помнят о регулярно проводимых на торговых судах политзанятиях. Забавное было мероприятие, доложу вам! Составлялся план-график, по которому все члены комсостава писали рефераты и докладывали на собрании по заданной теме. Марксистско-ленинское учение штудировали из года в год, словно Коран, по одной и той же программе.

Что до рядового состава, то он познавал лишь основы бессмертного учения. У первого помощника капитана (помполита) была специальная тетрадка, куда он заносил анкетные данные всех членов экипажа. Вот и электрика Зайцева, прибывшего на теплоход «Димитрово», помполит Семён Плишкин прежде всего спросил:
-  Какое у вас образование, Юрий Иванович?
- Семь классов вечерней школы и тридцать два года школы основ марксизма-ленинизма на судах пароходства, - с достоинством отвечал электрик.
-
Изучение из года в год марксистско-ленинских трудов никак не прибавляли знаний в этой области. Моряки так и не научились отличать социал-шовинизм от оппортунизма. На последнем собрании даже капитан Глеб Тартаковский крепко всхрапнул на всю кают-компанию при монотонном докладе помполита на тему: «Борьба пролетариата и холопство буржуазии». На что лектор, закашлявшись, сделал вид, что не понял природу появления в аудитории подозрительного звука.

А когда слушатели конспектировали слова В.И. Ленина: «интеллигенция не мозг нации, а говно» в дискуссию пытался вступить второй механик Валерий Лозинский. Он хотел доказать обратное: «интеллигенция, мол, соль той жизни, синоним воспитанности». Куда там…

Три года вольнодумец Лозинский, отлично зарекомендовавший себя практик-механик, окончивший две мореходки, причём одну их них - с отличием, не мог поступить аспирантуру. А почему? - Не смог сдать экзамен по «научному коммунизму»...

Старпом Лев Кукушкин – коренной москвич, тридцати пяти лет от роду, открыл на судне счёт приобретённым за границей подержанным машинам. Это случилось в порту США - Олбани. Широченный полуспортивный «Форд-Торино» с восьмицилиндровым  V-образным двигателем Лёва сторговал в городе на бензоколонке и всего лишь за 525 долларов! В то время это были первые, единичные случаи покупки машины за границей. И главное – машина была в хорошем состоянии, имея всего лишь пятилетний возраст.

Приятель Кукушкина и его одногодок, электромеханик Эдик Марченко управлял судовым краном, осторожно перенося на борт воплощённую в реальность «мечту» старпома. При виде беспомощно висевшей на стреле грузового крана машины, у хозяина «Форда» сдали нервы. Льву Александровичу мерещилась страшная картина: его четырёхколёсный «друг» летит за борт и от «мечты» остаются лишь холодные брызги Гудзона! Лев хватается за голову и убегает в каюту, не в силах наблюдать более процесс погрузки…

Через какое-то время в каюту старпома зашёл Марченко:
- Лёва, всё в порядке, машину осталось закрепить на палубе. Готовь магарыч
- Слава Богу, - вздохнул с облегчением Лев Александрович, - за выпивкой дело не станет, - и показал ключи от артелки. – В кладовой, с Кубы ещё осталось несколько ящиков сухого вина…

Натуральное болгарское вино можно пить стаканами, убывает оно очень быстро – это не водка архангельского разлива из древесного спирта. Тем более, если вино не лимитировано и ключи от артелки в кармане старпома.

Запамятовали лишь друзья, что в конце рабочего дня была запланирована еженедельная плановая политучёба. Эдуарду Марченко, как раз, предстояло докладывать по теме: «Замена развёрстки натуральным налогом». Оставив в каюте недопитое вино, электромеханик со старпомом отправились в кают-компанию, ополоснув под краном умывальника лица.

Предельно мобилизовавшись, собрав всю волю в кулак, Эдуард прочитал злополучный реферат собравшемуся коллективу, хотя и разбегались порой буквы, грозя неприятности хозяину толстой тетрадки.

Всё бы кончилось благополучно, не задай вопрос начальник радиостанции Митрофанов, сидевший за общим большим столом кают-компании напротив электромеханика. Ехидно улыбаясь, он спросил:
- Являлась ли замена развёрстки налогом – вопросом политическим на Х съезде РКП(б)?
Всегда выдержанный, Эдуард не сдержался, глядя в насмешливые глаза Мтрофанова:
- Далась тебе тысячу лет эта развёрстка! - на повышенных тонах и закипавшей злостью ответил электрический специалист. «Вот провокатор!» - пронеслось в его нетрезвой голове.

- Что такое? – встрепенулся капитан и, рассмотрев, наконец, электромеханика, возмутился:
- Эдуард Николаевич! Да вы в нетрезвом состоянии! Всем разойтись, а старшего механика попрошу зайти ко мне в каюту.
В этот момент, при попытке встать с кресла, на палубу упал старпом Кукушкин…

Перед приходом в Ригу, нарушителей вызвали на ковёр к капитану. После разбора «полётов» в прикрепительных талонах рабочих дипломов у обоих специалистов появились две дырки. То был результат карающего удара капитанского компостера.

Ещё одна неприятность омрачила радость покупки: при выгрузке машины в Риге грузчики выдавили стропом лобовое стекло «Форда–Торино».  В таком виде и пришлось отпускнику Кукушкину перегонять автомобиль в Москву. За рулём красиво смотрелась, прибывшая из столицы, супруга старпома Наталья, имевшая в отличие от мужа, водительские права. Но Лев Александрович, как штурман, то же был при деле, прокладывая курс в Белокаменную…