Когда он был

Физика Наобум
* * *
Когда он был маленьким, любимым его занятием было думать. Он называл это – «думать». Набегавшись по улицам с ватагой таких же, как он босоногих карапузов, отказавшись от навязываемого матерью ужина, умяв выплаканный политый маслом-олией и густо посыпанный солью кусок хлеба, вытерпев пытку водой и мылом, он юркал под одеяло с головой и погружался в волшебный мир. Там его поджидали непонятные существа уроды и чудовища. Он сражался с ними. Он спасал Красавицу захваченную ими в полон. Прекрасная Полонянка смотрела на него благодарно, и лучи её глаз кололи его, не больно, а как-то по-особому. У него крутило в носу, он чихал и просыпался, тут же забывая и чудовищ, и их прекрасную пленницу. Он шагал в утро, где тоже было здорово.
* * *
Он закрыл глаза, и растворилось окно, и Молчание, которое он раньше не слышал, донесло: «Выйди отсюда, ибо здесь ты не увидишь то, чего нет, не было и не будет». Тогда он покинул плоть: и вот камень, поросший мхом, и на камне никого. Но вот вспыхнул огонь холодный, и три цвета засияли на камне сем: лед на раскаленных углях окутанных золотым туманом. И вокруг встали юноши в шафранных одеждах и златых венцах украшающих их высокие лбы. Тишина, молчание и покой окутали все, и в этом покое, как столбы смерти стояли Сеятели с ледяными посохами и семь воинов с огненными мечами: Красные Молчуны – тело Разрушителя. А под камнем вонючее болото, подобное отхожему месту. И в этом болоте тела человеческие: слепые, и беспомощные, как котята, ищущие мать, как теленок на своих неокрепших ногах, подобны новорожденному младенцу и птенцу неоперившемуся. Они не знают дня и ночи. Они пребывают в вечном смятении. А Он покоен и слышит глас Покоя:
Ты сбросил имя, старое имя старого царства. Ты сбросил имя, словно мертвец, но ты жив. Ты закрыл перед собою окно, но каждый может открыть его. Ты многого не имеешь. Ты слаб, когда попираешь Закон и отрекаешься от Братства. Ты холоден и горяч. Ты нищ, и во всем имеешь благо. Ты счастлив, велик, проницателен и щедр. Не продавай, чтобы не разориться. Золото, измазанное сажей – все одно золото, но чистые одежды не скроют грязи: на белом грязь видней. Не носи белых одежд. Не обличай и не наказывай. Не будь ревностен и не кайся. Не останавливайся у окон и не стучи тем, кто не слышит Молчания твоего, кто не открывает окна. Уйди от них. Сражайся, но пораженному не дай стать на колени перед тобой. Победил не ты.