Зарисовка с натуры. Тайна...

Галина Уварова
Есть люди грубые, злые, несдержанные. Ну, очень тяжело с ними… И друзей у них
нет, всех распугали. Чудовища, а не люди. А если, отбросив страх, приблизиться к нему,
да присмотреться внимательно, да стряхнуть с него шелуху всякую, да выбросить всё наносное; всё, что он там нагородил… - заборы всякие с колючей проволокой… Такое обнаружишь…, любо-дорого смотреть. Какое сокровище прячется там глубоко внутри… Оно уже забыло давно, что оно такое… Выпестовало в себе чудо-юдо, и пугает всех. А на самом деле это тонко чувствующее и ранимое существо.
Когда ты поймёшь, что это не чудовище, а чудушко, как в сказке «Аленький цветочек», поймёшь, что клад нашёл, и что он принадлежит только тебе. Ты его «откопал», открыл. И неважно, что думают окружающие – те, которых он распугал. Это твоя, ваша тайна…

***
Ольга всегда говорила, что на пенсию уйдёт день в день, ни одного дня после 55 на работе не останется, какой бы маленькой пенсия ни была. Сколько книг не прочитано, сколько задумок не исполнено, сколько замечательных кадров пронеслось мимо видоискателя её любимого фотоаппарата. Её любимая швейная машинка «Чайка» стоит без дела…  Но разговоры разговорами, а когда подошёл срок, стало неуютно от мысли: целый день дома, и никому не нужна. Юбилей в учреждении отметили торжественно, никто ей не предложил «убираться», наоборот, начальство настойчиво рекомендовало продолжать работать на той же должности, пока не надоест. Пенсию ей назначили максимальную, но «максимальная» - понятие относительное. А должность для этого возраста вполне спокойная – инспектор по делопроизводству. Приём, регистрация, выдача, хранение архивных документов. Привычно, легко и просто, и даже интересно.
Жизнь продолжалась по накатанной дорожке. Работа, дом, отдых, работа. Дочь и сын своими семьями живут в других городах, провинциальный городишко скучен для молодёжи. Общение по телефону, иногда долгожданные встречи. Главное, чтобы у них всё было хорошо. Дома покой и тишина, и всё устроено так, как Ольге нравится, как удобно и приятно ей самой. С мужем давно разведена, не получилась совместная жизнь. К одиночеству своему давно привыкла, смирилась. В этом возрасте уже трудно что-либо изменить без потерь.
Но иногда сама жизнь расставляет свои акценты, по накатанной не получилось… Неожиданно начальству взбрело в голову предложить Ольге  горящую путёвку в элитный санаторий. Она долго сопротивлялась, давно не ездила, и желания никакого ехать нет. Лечиться она не любила никогда. Жить в номере с чужими людьми – стресс дополнительный. Долго обсуждали, спорили. Дети настаивали на поездке, сослуживцы советовали отдыхать по «полной» программе.
Возвратилась из санатория озадаченная и с тайной улыбкой на всегда серьёзном лице, а через год уволилась с работы и уехала в другой провинциальный город, где прожила в гражданском браке несколько лет. Ни о чём не жалея, снова чувствуя себя любимой девочкой, нежной, красивой и защищённой. Но все идиллии имеют свой конец. Любимого не стало, и она снова одна в своём привычном мирке. Всё свободное время посвящено любимым занятиям, убеждая себя, что всё так и должно быть и это не самый плохой вариант бытия. Надо жить и стараться радоваться жизни. Главное, чтобы у детей было всё хорошо.
С бывшими сослуживцами контакты сами собой постепенно сошли на нет. Иногда при случайных встречах на улице просто кивали друг другу или перебрасывались парой фраз, поэтому звонок Нины Петровой на городской телефон был для Ольги большой неожиданностью.
- Привет, Оль! Давно тебя не видела. Как жизнь?
- Привет! Всё хорошо.
- Знаешь, я ведь тоже уволилась на пенсию. Теперь не знаю, как сохранить присутствие духа. Может быть, поделишься опытом? Мне интересно, чем ты сейчас живёшь.
- Хорошо, давай пообщаемся, коллега. Понимаю, трудно тебе сейчас без толпы подчинённых и клиентов.
- Улыбаешься, а я не знаю, куда себя деть. Съездила к сыну на неделю в Новороссийск, месяц в Москве у дочери прожила. А теперь что?
- Ничего страшного, пиши мемуары, Нина.
- Шутница ты.
- Предлагаю поход в кино, потом в кафешке немного посидим.

(продолжение следует)