Остров, где женщины набирались сил. юмор

Воинство Руси
автор Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik
Фото из Интернета. На снимке не сладкоголосые сирены в  Мессинском проливе, а девушки-модели на яхте у острова Сардиния.

Это было одно из тех плаваний на «Куйбышевгэсе», о котором вспоминаешь всю оставшуюся жизнь! Остров Сардиния - чудный уголок Средиземноморья…  Поскольку он напоминает форму сандалии, местные жители утверждали, что именно здесь ступил ногой Господь, когда впервые спустился на Землю. Изумительного цвета прозрачное море, чистейшие, с золотистым песком, пляжи, окружённые величественными скалами. Морская вода с оттенками голубого, бирюзового и изумрудно-зелёного цвета. Умеренный, но не жаркий климат в течение года - идеальное место для отдыха! Не потому ли здесь любили проводить время дедушка Ленин и пролетарский писатель Максим Горький! Что до моряков дизель-электрохода «Куйбышевгэс», то нам просто улыбнулась фортуна…

Предваряя рассказ о рейсе на Сардинию, будет весьма интересно, а главное занимательно - прочитать об острове у журналиста Игоря Тимофеева.  Вот что он пишет:: «Не  так уж много идеальных мест на свете. Но одно из них, без сомнения, называется Сардиния. Здесь гармонично слиты в единое целое природа, климат, ритмы, мистика, археологические руины и жизненная философия. Тут повсюду – и в горной деревушке, и на респектабельном курорте – царит атмосфера некоего умиротворения и лёгкого опьянения от редчайшей возможности вернуться к истокам и осмыслить очередной виток собственного бытия. Может быть, поэтому на чудесном острове так много женщин, набирающихся сил  для рождения новой жизни. И ещё…  как оказалось, здесь нет ни одного закрытого частного пляжа – 1850 километров изумительно изрезанных берегов Сардинии демократично доступно каждому! Это один из основных законов. Да, а ещё здесь принято со всеми здороваться…»
 
Из далёкого северного Архангельска с грузом пиломатериалов – на живописный остров в Средиземном море…  Как тут не испытать чувство «лёгкого опьянения»?! Это случилось в 1973 году, когда на дизель-электроходе «Куйбышевгэс» мы прибыли в порт Арбатакс. Порт под таким названием расположен на острове Сардиния между французской Корсикой и итальянской Сицилией. Вообще-то эти края редко посещали советские суда, но в том году прямо таки рябило от красных вымпелов на рейде. Благодаря нашей плановой экономике и нерасторопности министерских чиновников, одновременно подошли порядка десяти судов.  Лесовозы из Архангельска, Мурманска, Ленинграда и все… с пиломатериалами! А ведь совсем маленький порт, если его можно было так назвать, имел лишь один причал! Соответственно он мог обрабатывать только одно судно,  и выгрузка непакетированных досок занимала несколько недель. А тут целая советская «эскадра» бросила якоря! Вот такая сложилась интересная обстановка…

Для северных моряков понятное дело – благодать! Как говорили бывалые люди в экипаже, пережившие жестокие шторма: «даже плохая стоянка - лучше самого хорошего плавания!» Тем более, когда лечебный климат, солнце, тёплое море, не стоянка, а мечта!..  К тому же, прекрасные погодные условия позволяли покрасить корпус судна, а механизмам – сделать профилактику.  Казалось, что всё прекрасно, правда, с питьевой водой обещали быть проблемы. Даже в порт её доставляли откуда-то с гор, на специальных автоцистернах. Но это для собственных нужд и судна, стоящего у причала. А вот специальной баржи-водолея для доставки пресной воды кораблям на рейд – увы, не наблюдалось вовсе…

С пресной водой, пока было терпимо, но вот с мытьевой…  Стоянка на рейде затягивалась и, наконец, вопрос встал ребром: нечем даже руки помыть! Каково чумазым механикам и мотористам после работы, да и матросам, конечно? Приходилось спускать шлюпку левого борта и добираться к устью небольшой речушки, впадающей в море. Она-то и стала служить естественной баней. Красота на берегу…  душу отвели на славу! Наслаждаясь божественной природой, носились по песчаным берегам острова, оглашая безлюдные, тихие  и живописные окрестности радостными криками. Прямо, как дети…   Но ведь и понять можно мурманчан - по берегу Баренцева моря так не побегаешь…

На берегу вдруг осенило старпома Смирнова:
- Будем готовить шлюпку правого борта! Полностью разоружить и помыть! Воду возьмём из реки. Итальянцы пусть не обижаются, их суверенитет не пострадает. Технология получалась такая: воду из реки в шлюпку перемещали большой ручной помпой-качалкой. «Водовозку» к судну буксировали шлюпкой левого борта. На корме «Куйбышевгэса» закрепили переносной электронасос для перекачки воды в ахтерпик (кормовой танк).

Работа, конечно - трудоёмкая, но экипаж на «Куйбышевгэсе», как на подбор: молодые, мускулистые…  что работать, что пить – большие умельцы! В общем, пошло-поехало… Судно у нас старое, 1957 года постройки, шлюпки не имели приводных моторов, а были оборудованы ручной системой под названием «разлука». С её помощью и приводили в действие гребной винт, причём силы требовалось, как у гребцов пиратских галер. Это в наш-то, прошу прощения, двадцатый век! Для бодрости духа на переходе исполняли русскую песню-былину времён Тимофея Ермака: «Э-эх, ухнем!» Конечно, чудно было слышать этот заунывный мотив на просторах Тирренского моря, да ещё в таком мощном хоровом исполнении. Но ведь помогала песня, утверждал старший в шлюпке, третий штурман Вася Казаков…

Баркасу, заполненному речной водичкой, требовалось преодолеть три мили до судна. Расстояние немалое, но как мудро заметил судовой врач Василий Моисеев:
- Прилагаемое усилие гребцов отлично развивает мышцы спины!
Сам он, правда, за шлюпкой наблюдал с борта судна в бинокль. Ручки нашего доктора - холёные, а белая, почти прозрачная кожа, что у потомственного аристократа. Короче - здоровье берёг, а грубую физическую силу считал  уделом братцев-матросиков…  Но как бы там ни было, каждая ходка шлюпки пополняла запасы пресной воды на три тонны...

Уже месяц «Куйбышевгэс» торчал на рейде, а выгрузилось всего несколько судов. Стоянка начала утомлять, даже тех, кого она вполне устраивала…  по началу. Чтобы как-то разрядить обстановку, помполит  «Куйбышевгэса» Ткачёв предложил провести футбольный турнир между командами лесовозов, застрявших на рейде. И закипели страсти на зелёном острове…  Итальянцы, жители крохотного городка Арбатакс, сначала с интересом наблюдали, а потом не выдержали. Известное дело: макаронники - страстные любители кожаного мяча. Вот и предложили сразиться сборной советских судов с молодёжной командой Арбатакса. Замечательная идея взбудоражила экипажи…

В назначенный день и час на местном стадионе собралось всё мужское население городка. Поле для сражения – в оригинальной местности. С одной стороны оно окружено морем, а с другой – горными склонами. Удирать, если что – некуда! Разумеется, что островитянам непременно хотелось «наказать» иностранцев, объявившихся из-за синего моря! Но борьба получилась упорной, в сборной морской команде прилично играли недавние курсанты мореходок. Счёт 2:1 в пользу в пользу Арбатакса оказался вполне приемлимым для обеих команд. Местная публика ликовала, ибо даже на островном уровне итальянцы подтвердили класс грандов мирового футбола…

Высокое морское начальство, наконец, решило проблему затянувшейся стоянки. Груз переадресовали в разные порты. «Куйбышевгэс» проложил курс в небольшой порт Монфальконе, что на севере Италии. Он расположен вблизи Венеции, в Адриатическом море. Чтобы попасть туда из Тирренского моря, нам пришлось проходить Мессинский пролив, отделявший остров Сицилию от материковой Италии. Это то самое место, где по преданию, Одиссея и его команду пытались свести с ума сладкоголосые сирены. Как не прислушивались моряки, готовые с удовольствием сдаться в плен очаровательным сиренам, - увы! – так их и не услышали!