Лиссабон

Dnevalny
                Эпиграф:
                Освобожден от всех земных оков,
                Людских богатств ничтожность презирая,
                Я здесь дышу благоуханьем рая,
                Я вдруг рассудок потерять готов.
               
                Луиш де Камоэнс


Я встану  рано утром, на рассвете,
И распахну окно – ворвется теплый ветер,-
Он принесет мне запах океана…
Ветра Атлантики – они сродни дурману.

И поспешу я в порт, что в устье Тежу,-
Cabo da Roca мыс зовет – им просто брежу!
Европы край в объятиях Гольфстрима…
Да, океан здесь красоты неповторимой!

Парит над городом Христос, хранитель града,-
Замыслен Кришту Рей для войн и бед преградой…
Я помолюсь фигуре колоссальной:
« Спаси нас,Господи, от участей печальных!»

Затем мой путь лежит в прекрасный Белен,
Где Жеронимуш-монастырь ( стиль мануэлин)*:
Спят вечным сном Камоэнс и Да Гама,-
В веках хранят потомки в памяти их славу…

Зов парусов чудесной «Каравеллы»:
Застыли в мраморе, слепящем цветом белым,
И смотрят вдаль фигуры флибустьеров,-
Суровы лица их, необычайно  смелы…

И двойником Златых врат Сан-Франциско,
Громадной птицею, что над рекой зависла-
Над Тежу мост,- красивей нет в Европе,-
Восторг от зрелища, как запредельный допинг…

Бои быков… сияют дискотеки,-
Глаз не смыкает город в праздничной потехе…
В  кафе ночном  на Sao Nicolau
Я  «Винбес Вердес» пью под рыбу-бакалау…


Пусть никогда ты не был в Лиссабоне,
И не бродил в его старинном лоне…
Но семь холмов – рельеф у Лиссабона,-
И у Москвы есть семь холмов зеленых…

Не потому ль чарует город- сон,
Что словно брат Москвы, родной нам чем-то он?

На фото из инета: Статуя Кришту Рей" и мост над рекой Тежу
Примечания к тексту: В стиле мануэлин(о) смешаны элементы готики, мавританского стиля, Ренессанса и экзотических мотивов. Можно говорить даже, что в этом стиле проявилось влияние индийского искусства. Этот стиль выражает как бы впечатления европейца, впервые увидевшего новый мир и неизвестные страны. Мануэлино можно сравнить с испанским платереско, особенно на ранней стадии развития. В нем также оформление построек решалось на основе плоской стены, богато украшенной деталями, но португальская архитектура оказалась «сочнее» и динамичнее. Она более насыщена образами и особенно склонна к декорации и роскоши.Образцами стиля являются: башня Белен, 1515—1520, (автор -Франсишку ди Арруда, брат Диогу ди Арруда), Монастырь иеронимитов (Жеронимуш) в Белеме.
На конкурсе Самовыражения "Поэзия архитектуры" 3-е место.http://www.stihi.ru/2018/11/28/10055