Женщина говорит глазами

Ольга Волжанина
Интересны и достойны внимания изречения Ницше о женщине, с которыми я берусь спорить с отчаяньем той самой женщины, и с присущим ей желанием защитить прекрасный пол от попытки уничижения оного в глазах мужской половины общества.
Вот, скажем такое крылатое его изречение:
«Женщина научается ненавидеть в той же мере, в какой теряет способность очаровывать».
Это утверждение, весьма не лишенное здравого смысла, но только в том случае, если женщина параллельно с процессом обучения ненависти, не развивает в себе способность лукавого актерства, на которое покупается гораздо больше мужчин, чем на наивную веру женщины во все прекрасное. И все это происходит потому, что женщина имеет одно очень интересное свойство – в момент игры она настолько жаждет быть убедительной в своем образе, что сама начинает в него верить, как в истину, а опытность ее не только не мешает очаровывать, а даже способствует этому процессу, поскольку женщина, изучившая сущность мужчины остро чувствует, что именно его способно привести в восторг.
Но надо понимать, что Ницше, выделил формулу, при которой женщина способна очаровывать лишь до тех пор, пока ее не постигло великое разочарование, что иначе мы называем опытом. Весьма грубо было бы выстроить всех женщин под единой таблицей с настолько печальным диагнозом, поскольку даже среди женщин есть градация, и остается только пожалеть несчастного философа, покуда не посчастливилось ему познать сие различие. Хотя, видимо это к лучшему, а то глядишь, явилась бы женщина, достойная его гения, и забросил бы он свою философию… Но такие товарищи как Ницше не имеют права на личное счастье, оно заведомо должно быть принесено в жертву развития науки. Се ля ви.

«Невероятное стремление к половой любви и стыд в этом стремлении в корне отравляют в женщине все перспективы».
Это еще интереснее, особенно из-за того, что остается только догадываться, какие именно перспективы имел в виду Фридрих. Потому как предшествующее уточнение «все» запутывает окончательно. Осмелюсь предположить, что речь идет о перспективе сексуального раскрепощения, со всеми вытекающими последствиями.
Но женская сексуальность и эрогенность спрятана и никогда не на поверхности, она сродни кащеевой смерти: игла в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке, сундук на дубе, дуб за тридевять земель. Как точно подметил Ницше – невероятное стремление присутствует; а спрятано далеко – это совсем не означает, что оно отсутствует. И вообще, женщину очень часто обвиняют в фригидности. А вот это уже невероятная глупость! Не существует фригидных женщин, есть лишь мужчины, которые в силу своей природной ленивости, ожидают, что игла обязана сама по себе вырваться из яйца и самостоятельно проделать весь тот нелегкий путь, руководствуясь принципом: «если гора не идет к Магомету…» Но такие фокусы возможны только в сказке про Емелю, который катался верхом на печи. И будьте уверены, перед умеющим раскрыть в женщине ее истинные желания - не устоит ни одна красотка, ведь она стыдлива до тех пор, пока ее не почувствуют как женщину, пока она не потеряет голову настолько, что весь стыд её преобразуется в мечту любого мужчины - беспредельное бесстыдство, которое она целиком и полностью посвящает своему покорителю.
Но это случается так же редко, как и все что можно отнести к исключению. А как правило, все происходит по очень грустной схеме, в которой женщина имитирует сексуальное удовольствие, дабы не расстраивать мужчину, а сама даже не догадывается о том, как много в ней бесконечно страстного чувства.
А вот если женщина изначально раскована и в ней не присутствует стыдливости, (если стремление казаться раскрепощенной и независимой не театральный акт), то вряд ли она вообще имеет какие либо перспективы в любви, даже половой. Раскрепощенная – это печальный диагноз разочарованной в любовном таинстве женщины, которая воспринимает половую близость как реальный акт сугубо физического сближения. Такая женщина сама выбирает себе жертву для любовных утех и отношение к мужчине в этом акте базируется на ее похоти, и не более того.

«Мужчина и женщина часто ошибаются друг в друге: это происходит потому, что, в сущности, каждый из них чтит и любит самого себя (или собственный идеал) Так, например, мужчина желал бы видеть женщину миролюбивой, тогда как она по существу своему неуживчива, как кошка, хотя и научилась представляться миролюбивой».
Действительно, как правило, любят не друг друга, а собственные фантазии. Измышляя человека, мы тем самым обманываем и себя и его. Подстрочное же признание в любви, в этом случае должно выглядеть следующим образом: «Я люблю тебя не за то, кто есть ты, а за то, кто есть я рядом с тобой».
Из века в век люди ищут исполнителей для своих идеалов, и разочарование настигает их снова и снова.
Хотя, безусловно, существует, иное проистекание процесса, ведущее к обоюдной разочарованности. В момент влюбленности - в человеке расцветает и вырывается на поверхность все самое светлое и высокое, весь максимум на который он способен.
И, безусловно, все, что делается во имя любви, происходит вне сферы добра и зла, все, что делается во имя любви - окружающим свойственно определять как полнейшее безумие. Это иное измерение, и попадая в него, мир приобретает совершенно другие очертания как внутри, так и снаружи. Однако влюбленность, как продукт - имеет срок годности, который у каждого разный и длительность зависит от многих причин. Достигнув апогея, острота чувств постепенно уходит, и человечек снова приобретает привычные для него качества, которые в свою очередь могут слишком резко отличаться от тех, которые были проявлены им в момент острой влюбленности. И вот с этого места все и начинается. Происходит то, к чему обычно не готовы ни он, ни она. Кто же полюбит верить заранее в неизбежный крах? Дальше - попытка замазать себе глаза, поиск идеала сменяется поиском комфорта, и все это превращается в бесконечное перетягивание одеяла - каждый на себя, пока оно не разорвётся… Иначе говоря: «жестокие дети – умеют влюбляться, не умеют любить».
О женщине могу сказать, что она невероятно гибкое создание, способное перевоплотиться во что угодно, и неуживчивость её как рукой снимет, при условии, если научиться её понимать. Это безумно сложно, учитывая то, что она сама себя правильно понимает в очень редких случаях. Женщина живет в тонком эмоциональном мире и поиском истины занимается или редко, или вообще занимается – для этого есть мужчина, который, увы, увы, справляется в очень редких случаях…

 «Сравнивая между собой мужчину и женщину, можно сказать, что у женщины не развилась бы гениальность в умении украшать себя, если б у нее не было постоянного инстинктивного сознания ее второстепенной роли»
Скажите, почему павлин распускает свой павлиний хвост? Правильно, чтобы привлечь внимание. Это же так очевидно!
Кстати, на счет гениальности в умении себя украшать: зачастую попадаются варианты, когда это выглядит так, что новогодняя елка, в огнях и шариках, которые часто навешивают непонятно по какому принципу, но главное, чтоб побольше, и блестело – могла бы позавидовать носительнице побрякушек и килограммового макияжа.
Кстати, если мы проследим поведение женщины до и после замужества, то, как правило, после замужества - желание выглядеть превосходно становится все меньше, многие из женщин меняются до неузнаваемости относительно их внешности. Если следовать цитате, то можно сделать вывод, что после замужества у женщины притупляется это самое инстинктивное сознание ее второстепенной роли. А не логичнее было бы предположить, что трепетное внимание к своей внешности спровоцировано самой реакцией мужчин на внешние данные женщины, и она употребляет сие оружие, чтобы получить желаемое ?

На счет бессознательного чувства второстепенности: глубочайшая вера в свою значимость и безукоризненность гораздо тверже как раз у тех людей, которых мы обычно про себя, называем глупыми. Они свято веруют в свою пусть даже откровенно ложную позицию, и подсознание их спит, не тревожась по пустякам.
Очень часто мужчины любят ставить знак равно в этом месте: глупый человек = женщина. С этим я спорить не стану, и вообще считаю, что глупость женщине необходима, она без нее лишается естественного шарма и обаяния, а вот на мужчине такое платье выглядит нелепо и смешно.
Не важно, что говорит и думает женщина, главное КАК она это делает! Такое громадное количество «нарядов» в её шкафу, и как ни странно, все ей к лицу.

Кстати, сам Ницше как-то возмутился: «Умным людям никто не верит, что они способны на глупости: какое нарушение человеческих прав!»
Конечно, никто не поверит! В том случае, если этот умный человек является мужчиной :) С диагнозом в нашем обществе не спорят.

Возвращаясь к цитате: даже если предположить, что чувство второстепенной роли в женщине присутствует и периодически гложет ее, то пользуется помадой она - по совершенно иной причине. Это всего лишь часть ее женственности, цель которой базируется на стремлении привлечь, ибо она должна чувствовать на себе взгляды, получать желаемое внимание, без которых она перестает чувствовать себя женщиной.

Что такое - быть женщиной, исконно – это отдельный раздел философии, который мало кто изучает. И даже те, кто изучают – сокращают и упрощают его, однако ее мир остается мистическим таинством: такая себе загадочная женскость.