Прощай, зима. картина

Вроде Автор
  Да, такой зимы давненько не было.   И Россия, и Европа, и Америка, все хлебнули морозов, метелей и снега по полной....  И не раз уже  приходила мне в голову эта история. Но я так замерзал дома и на работе, что пальцы не слушались,  стучал по клавиатуре я одно, а на экране получалась сплошная абракадабра. Наконец, в Подмосковье потеплело, и нет на мне уже свитера. Вижу теперь  на экране, то, что хочу там увидеть.
   Впрочем, по порядку.  Кажется, к 70-летию Октябрьской Революции руководство  института решило устроить в нашем деревенском клубе выставку народного творчества. Не в пример  нынешним праздникам, народ загорелся и понесли в клуб поделки из дерева, чеканку, макраме, сшитые нарядные платья, разукрашенные пряники, рисунки карандашные, акварели, картины маслом и прочая и прочая. Оказалось, что у нас, - не деревня, а Город Мастеров. Так что, каталог был на четырех листах, если не больше, да и устроители, не ожидая такого потока экспонатов, были вынуждены использовать не только стены и столы первого этажа клуба, но и выделить место на втором этаже. Выставка экспонировалась недели две, и все эти дни народ приходил постоянно, хотя очереди, как в мавзолей Ленина, все же не было.
   Завклубом спросил у меня, почему я игнорирую всенародное мероприятие. Честно скажу, до открытия еще, видя  количество и качество самоделок и рукоделок, почувствовал себя таким бездарным, стыдно стало, что у меня в голове и не мелькала мысль, кто, оказывается, рядом живет, и какие у них есть таланты. Так что, на их фоне получился я совсем никудышный...  Хотя, на работе и дома числился, вроде, толковым, знающим и умеющим. С другой стороны, умение наладить швейную машинку, телевизор, холодильник, подготовить статью, получить авторское свидетельство, написать открытки в стихах к празднику, ничто это на выставку не предложишь...
   И вспомнил я о своей первой «пробе пера, вернее, кисти», порылся в столе, в пакетах с бумагами и нашел-таки этот «живописный» холстик.  Итак, должен признаться, когда я писал, что впервые взял кисть в руки, будучи уже пенсионером, я слегка лукавил. Была, была еще одна попытка.  Палитра была в моей левой руке, а в правой, - кисть, и на маленьком холстике, что лежал передо мной, я нанес решающие штрихи.  Без этих штрихов холстик много лет назад использован был, видно, только для очистки кисти от коричневой краски. Повертел я его так и сяк и увидел что-то, похожее на фигурки. Открыл тюбик с фиолетовой краской (он был самый полный из имевшихся в наличии), да и колпачок отвернулся без труда, не в пример остальным. Мазнул я раз, второй, третий… Получилось то, что получилось, что  увидели  Вы в первую очередь, открывая эту страницу. Понятно, и название соответствующее  получилось для этой "картины".
       Аннотация к моему «живописному полотну» выглядела следующим образом:

                ДЛЯ ВАС ЛЮБИТЕЛИ ИСКУССТВА!

       Небольшое по размеру, интересное по замыслу, живописное
 по исполнению полотно представляет зимнюю жанровую зарисовку в
 соответствии с названием «Двое в дубленках». Ненавязчивая, но
 уверенная манера автора помогает нам понять идею картины:  пусть,
 снег; пусть, пурга; пусть, не видно следов; но они идут, идут,
 связанные фиолетовым поясом надежды…
       Одни специалисты отмечают, что возраст холста и масла,
 определенный радиоизотопным методом, а также первого эскизного
 варианта шедевра, датируется 1908 годом, при этом, погрешность
 определения составляет 2-3 года. Впрочем, другие специалисты,
 которым мы также не можем не доверять, определяют дату нанесения
 последних штрихов со значительно большей определенностью: 1975
 год, 10 сентября, 15.32 по Гринвичу (в данном случае погрешность
 составляет не более 25 минут!) Более того, определено предполагаемое
 место завершения  картины, это зона с радиусом 30 км относительно
 точки с координатами 56 градусов северной широты и 37 градусов 40
 минут восточной долготы.
     Рука мастера и школа, к которой она (рука) принадлежит, всеми
 специалистами единодушно причисляется к разряду «неизвестных», по
 крайней мере, неизвестных  широкой публике.  В каталогах музеев и
 частных собраний Старого и Нового света картина до настоящего времени 
 не числилась, Публично выставляется в первый (возможно, и в последний)
 раз. Реализации не подлежит.
            
                Составитель рецензии: имя рек


    Понятно, подписался псевдонимом, и в картонной рамке стало сие творение одним из экспонатов. Напрасно я потом пролистывал весь альбом с отзывами о выставке, увы, ни в одном из них «Двое в дубленках» не упоминались. После окончания выставки экспонаты вернули авторам, кому с грамотой, кому-то без. Чья-то мелочовка (и моя в том числе) так и осталась в клубе.
       Прошло сколько-то лет, встретились случайно с завклубом, а он как-то смущенно спрашивает, не буду ли я на него в обиде, поскольку, «мою картину» он не сможет мне вернуть. К тому времени я начисто успел забыть о своем участии в выставке и махнул рукой, мол, было бы, о чем речь. А вот далее услышал я забавную историю, которая мне, честно говоря, была более, чем приятна. Короче говоря, один из его знакомых увидел у него «Двое в дубленках», прочел аннотацию и выпросил все себе в подарок. Дальше начинается самое интересное. Был он мужик не промах, работал в одной из деревень Калининской области,  по ходу дела покупал у бабок старину - иконы, книги, прялки, приводил их в божеский вид и сдавал в антикварный магазин в Москве, где был хорошо знаком с одним из продавцов.  Ну, у каждого может быть свое хобби или вариант подработки. Короче, нашлась подходящая старинная рамка, на пожелтевшем чистом листе из старинной книги тушью была готическим шрифтом  по немецки написана часть моего текста, относящаяся к «идее» картины, и поставлена она была на реализацию. Месяца не прошло, купил ее какой-то иностранец, a до того, не раз и не два спрашивали ее посмотреть (представляете, как я внутренне блаженствовал и надувался, слыша такие слова?)
   Завклубом упросил меня взять 50 руб за «утрату» моей картины. (Это была одна пятая часть тогдашней моей месячной зарплаты).  Впрочем, настоящие французские лаковые туфли, купленные в ту пору для жены в ГУМе, стоили рублей 35, если мне память не изменяет. 
   Да, хорошо, что организаторы отсняли все экспонаты на цветную пленку, до сих пор в клубе хранится полная подборка фотографий различных мероприятий, проводившихся там. Без этого Вы были бы лишены возможности ознакомиться с "моим" полотном (хотел написать шедевром, но постеснялся).  Вопрос о том, за сколько это произведение ушло за рубеж, я не задал. А еще через год он сам , будучи слегка навеселе, озвучил цифру – 250 долларов. Вот такая история с холстом, кистью и развлечением старшего научного сотрудника одного из подмосковных институтов.

                Пост скриптум.

  Я не думаю, что  все авторы и читатели портала «Проза .ру» и «Стихи.ру» являются участниками аукционов «Кристи» и «Сотбис». Однако, при случае, если попадется в их каталогах эта картина, или упоминание о ней, не сочтите за труд, свяжитесь со мной.
       Интересно, сколько в этом тысячелетии стоит настоящее искусство?