8 конкурс. 1 тур. Георгиевъ. Личное мнение

Золотой Пегас
Результаты голосования на конкурсе поэтического мастерства разочаровали своей поверхностностью. Несмотря на то, что мой стих занял последнее место в группе и за него проголосовало наименьшее число участников конкурса, я хотел бы высказать свои замечания. Если кому интересно с каким произведением я пришёл, вот ссылка на мой кристальный логаэд с полными неоднородными рифмами: http://stihi.ru/2010/02/18/4088  (скромнее надо, грешен)


Второе место в группе - Сергей Кривонос:

Последний снег скользит по февралю,
Бесхитростно скользит и безыскусно,
По слову неподсудному «люблю»,
По разговорам, снам, сомненьям, чувствам.

Последний снег ни в чем не виноват,
Летит и в предпоследний снег врастает,
Ведь знает — соскользнет в грядущий март,
Растает и водою вешней станет.

Последний снег по памяти скользит
Немного суетно, немного нервно.
Последний снег сейчас чуть-чуть грустит,
Он знает — никогда не будет первым.

Да я и сам растерянно стою
Меж хрупких, как весенний лед, предчувствий.
Не для меня ль скользит по февралю
Холодный снег, объятый теплой грустью?


Две глагольные рифмы - "скользит-грустит", "врастает-станет";
"Предчувствий - грустью" - вообще не рифма.

Последний снег бесхитростно и безыскусно скользит по февралю (приемлемо),
Последний снег скользит по слову неподсудному "люблю", по разговорам, снам, сомненьям, чувствам. (???)

Последний снег ни в чем не виноват (???)
Ведь знает — соскользнет в грядущий март (откуда он знает?)

Последний снег немного суетно и нервно скользит по памяти (??? по чьей, по своей?)
Последний снег сейчас чуть-чуть грустит, он знает — никогда не будет первым (приемлемо)

Да я и сам растерянно стою меж хрупких, как весенний лед, предчувствий (растерянно стоять между предчувствиями?... субъективно-приемлемо)

Не для меня ль скользит по февралю холодный снег? (А почему он должен скользить для кого-то?)

Итог: грязная форма (три ошибки - это два), невнятное содержание.


Третье место - Гаэтан:

Молчание разделим на двоих,
Едва касаясь, нежно, осторожно.
Аллея - полустёртый акростих.
Туман - укрытый марлей круг творожный.

Просыплются сухие крохи звёзд
На васильками вышитое сено.
Я слышу твой незаданный вопрос,
Но не могу ответить откровенно.

Костёр живее лунного огня.
Больнее злобы может ранить жалость...
Тебе не надо знать, что у меня
От сердца - полусердие осталось.


"звёзд-вопрос" - не рифма.

Молчание разделим на двоих, едва касаясь, нежно, осторожно. (приемлемо)
Аллея - полустёртый акростих (???)
Туман - укрытый марлей круг творожный (???) - злая травка.

Итог: творожное стихопорно с одной ошибкой.


Четвёртое место - Братислава.


Одними нитками связаны,
Мы всё-таки были разными,
И кто из нас чаще правым был - мы спорить могли б всю жизнь...
Носки, даже очень старые,
Как правило, носят парами,
Не спрашивая: "Ну как вы? Характерами сошлись?"

Второй мой был непоседливым,
На трудности быта сетовал,
Не видел простора в ботах, не в ногу шагать хотел,
Твердил с непонятной яростью:
Протрёмся, мол, здесь до старости,
А где-то ветра свободы поют тем, кто горд и смел!

Не знался совсем с соседями,
Ворчал: "Надоел, домосед, ты мне!",
Вот брошу тебя, дурёха, кому будешь нужен такой?!"
И после стирки, сырой ещё,
Он, в сговоре с ветром воющим,
Вдруг ловко слетел с верёвки, пропав с моих глаз долой...

Хозяйка, смирившись с пропажею,
Достала корзинку с пряжею,
Мне в пару второго вяжет, он будет не грубиян,
Спокойный, не привередливый...
Но жду я порою ветреной,
Что первый второй однажды вернётся из дальних стран.


"сырой ещё - воюющим" - не рифма.

И кто из нас чаще правым был - мы спорить могли б всю жизнь... (7 икт)
Не спрашивая: "Ну как вы? Характерами сошлись? (4 икты)

Не видел простора в ботах, не в ногу шагать хотел (6 икт)
А где-то ветра свободы поют тем, кто горд и смел (7 икт)

Метр стиха - шестииктный дольник. Два сбоя в ритме, одна псевдорифма. Итог: твёрдая тройка.


Десятое место - Лев Сыроежкин:


Он резал вены вдоль, хоть поперек короче.
И чистил их до дна, врезаясь до кости.
А кровь хотела быть- больною и порочной.
а плоть хотела жить,кричала- отпусти.

Измученное сердце  иссек рукою точной,
Шунтировал его  как опытный хирург,
разрезы зашивал суровой ниткой прочной,
и тело собирал-почти как демиург,

Души лохмотья сшил, ее приклеил к телу.
Две новые , в запас, в карман к себе сложил.
Но сердце в новом теле  идти не захотело.
Без стука сердца он остаток дней прожил.


Глагольная рифма - "прожил-сложил"

Измученное сердце  иссек рукою точной
Но сердце в новом теле  идти не захотело

Метр стиха - шестистопный ямб с постоянной мужской цезурой.
Женских цезур в нём не бывает - или он превращается в незарифмованный трёхстопный ямб:

Измученное сердце
Иссек рукою точной

Но сердце в новом теле
Идти не захотело

Он резал вены вдоль, хоть поперек короче. И чистил их до дна, врезаясь до кости (без комментариев)
А кровь хотела быть- больною и порочной. (лужа крови рядом с ванной хотела быть больной и порочной? Но ей не дали, я так понимаю? Кровь не болит. Порочность крови - контекст религиозный? - полный бред. За такие стихи черти в аду на сковородке жарят медленно и долго)
А плоть хотела жить,кричала- отпусти (приемлемо, что естественно)

Измученное сердце иссек рукою точной (кто иссёк и кому иссёк? Он сам себе сердце порубал рукою точной? А почему бы сразу не бросить его в кухонный комбаин?)
Шунтировал его как опытный хирург (шунтируют коронарные артерии, а не сердце)

Разрезы зашивал суровой ниткой прочной, и тело собирал-почти как демиург (сам себя порубал, а потом начал ушивать? И зачем? Он заканчивал сестринскую школу?)

Души лохмотья сшил, ее приклеил к телу. (Сомнительно, но приемлемо)
Две новые , в запас, в карман к себе сложил (Чего в запас-то он сложил в карман? Я так и не понял)

Но сердце в новом теле идти не захотело, без стука сердца он остаток дней прожил (Так кому делали пересадку сердца?)

Итог: форма - три, содержание - единица. Средний балл - два.


Всё вышесказанное является моим нескромным объективным мнением. Соответственно, тем, кто голосовал за эти стихи - двойки красной ручкой и диагональный росчерк. Если интересно как голосовал я, вот схема:

1. За каждый технический промах вычитал 1 балл
-рассматривал в качестве кандидатов на выход только чистые стихи (исключение http://stihi.ru/2009/08/10/6063 - стих слишком необычный, поэтому, закрыл глаза на очевидные ляпы, когда в этой группе были стихи на порядок сильнее, но я проголосовал за этот). Предложение: наиболее понравившийся стих каждой группы выделять восклицательным знаком. Участникам будет интересно знать, что среди двадцати соперников его стих наиболее импонирует определённому судье. Интерес повысится.

2. Голосовал за половину участников, когда их было меньше двадцати. Когда было больше - голосовал за 10 участников). Некоторые голосовали за 5 участников. От этого нужно отходить: если есть ещё резерв для голосования, то почему его не использовать? Что за недосказанность? Стих должен либо проходить, либо нет. Кто-то выбрал ваш стих десятым, и прибавил вам голос. Так почему бы и вам не проголосовать ещё за нескольких человек? Либо давайте установим чёткое число голосов, которое должно поступить от конкретного участника. Недосказанность искажает результаты.

3. Исходил из того, что конкурс поэтического мастерства - это конкурс и мастерства в том числе, а не только стихов. У меня есть некоторые песни, которые я пою друзьям и восторгаю, но если бы я выложил их на главную страницу, то их бы разнесли в пух и прах. И это - правильно.