У нее свои демоны и свои соловьи за спиной

Сукины Дети
...................................... СТИХИ-ПОБЕДИТЕЛИ
.................... КОНКУРСА "ИВЕТТА, ЛИЗЕТТА, МЮЗЕТТА...",
...................................... ПОСВЯЩЕННОГО ЖЕНСКИМ ИМЕНАМ
.
.
.
................................ СОДЕРЖАНИЕ

Охохонюшки. К Филиппе  http://stihi.ru/2009/07/02/3875
Настасья Барашкова. Песня Аликино  http://stihi.ru/2009/12/13/8903
Сара Бет Бернар. Авигея  http://stihi.ru/2008/08/29/3593
Strega. Не Лада http://stihi.ru/2010/03/05/5111
Не Похожа На Риз Уизерспун. Жила-была Камилла  http://stihi.ru/2009/05/29/1269
Андрей А Аникеев. Утомлённый город жаждал ночи  http://stihi.ru/2008/10/27/750
Аня Вуева. Мария  http://stihi.ru/2010/02/15/1262
Влада Зизак. Когда стреляться будет поздно http://stihi.ru/2007/03/20-1709
Инна Заславская. Донна Инна  http://stihi.ru/2007/09/24/2561
Уайльд Кэт. Никто не ломится в Эдем  http://stihi.ru/2010/03/10/4119

.
.

* * * ПЕСНЯ АЛИКИНО*

Настасья Барашкова
 
.............................Antonio Lucio Vivaldi.Le quattro stagioni. Inverno.

1.
белый ангел, ангел снежный,
я тебя увидел снова
в тихой солнечной одежде
посредине сна дурного,
и погнался вслед за шёлком,
рассыпаясь волчьей стаей:
за серебряной иголкой
вьётся нитка смоляная.
подойти к тебе не властен,
я кружу голодным зверем:
чёрной пастью, чёртьей пастью
не схватить метель за перья.
у меня в ладони жаркой
ледяная земляника:
не бери моих подарков
и не верь мне, Анжелика.

2.
бледный ангел, ангел белый,
до краёв раскрыто небо:
я твоё услышу тело
и приду на запах хлеба,
по обочине обоза,
волокущего обновы.
ты на свет явилась розой,
я пришёл шипом терновым.
ты живёшь в покое сонном,
я – в страдании без края,
ты украсишь грудь Мадоны,
я ей сердце растерзаю.
ты смеёшься, отвечая
ветру северному криком.
это я тебя качаю
на коленях, Анжелика.

3.
бедный ангел, ангел светлый,
почему тебе не спится?
чья-то скрипка безответно
взвыла щённою волчицей,
да горит на створках ада,
на тяжёлых медных кольцах,
неизбывная триада:
не проси, не верь, не бойся.
я, к тебе прижавшись, слышу,
как подснежник-полукровка
всё настойчивее дышит,
держит слабую головку.
не печалься. разомкнутся
скоро двери в царстве диком,
но от снов моих очнуться
мы не сможем, Анжелика.


____________

* Имя Арлекин происходит из старинных французских инфернальных легенд, где фигурировал мрачный предводитель сонма дьяволов Эллекен (фр. Hellequin).
.

* * * К ФИЛИППЕ

Охохонюшки

…нескончаемый ветер дует который день, что ему, Филиппа, до наших бед?
Пыль повсюду,  (и что  на себя ни надень) проникает в поры; портит любой обед.
Чёрная тоска проползает и в сон, и в явь, и фалернским не лечится, хоть кричи…
До тебя, Филиппа, добраться готов и вплавь, но иссохли реки в августовской печи.
Равнодушная, беспощадная синева зависает с утра и до ночи чиста, пуста…
Ветер дует и дует… ох как болит голова, ну кому молиться, чтоб хотя бы дуть перестал,
Или чтобы выдуло начисто  боль…с тоской… и не молится – тихо скулится: пыль
Забивает рот… и скрипящий ствол тела досыхает…не слушай, Филиппа, спи…
.

* * * АВИГЕЯ

Сара Бет Бернар

Неизменно лишь то,
что стою я песчинкою выше,
и спасательный круг мой
не ляжет удавкой на шею,
что в мечтах ускользаю –
чуть ночь – кошкой дикой на крыши. –
Ни своя, ни чужая,
Кармила дитя – Авигея.
Неизменно лишь то,
что цари забредают все чаще –
не откупишься маслом
и веткою пальмы из шопа. –
Всем ягнят подавай,
да с руном золотым, настоящим.
Налетели, забрали,
и снова вперед – автостопом.
Неизменны дороги,
ведущие в город забывших
о покое и мире,
что многое делает малым.
Остальное – часы.
В них стою я песчинкою выше,
и к воронке тянусь –
ты в ней тонешь безумным Навалом.

___________________________________

* Авигея - библейский персонаж, умная и красивая жена жестокого и злого нравом Навала, замечательная своею великодушной, благородной помощью, оказанной Давиду и его людям на горе Кармил. Таким образом она отвратила от своего мужа мщение, которое готовился нанести ему Давид, за его грубый отказ в помощи (2 Цар 25:1-35). Когда Авигея рассказала своему мужу, Навалу, об угрожавшей ему опасности, то от ужаса "замерло в нем сердце его, и стал он как камень" и чрез 10 дней после того умер.
.

* * * НЕ ЛАДА

Strega

Называя ладушкой,  целовал ладошки...
Чтоб узнать о будущем,  я пошла к ворожке

- Вижу, снова встретитесь, но не скоро
  Ждёт разлука долгая, будет горе...

- А когда написано мне дождаться?

- За семью невстречами ... может статься...
  Семь веков не венчаны, семь рождений,
  Семь грехов с нелюбыми, наваждений,
  Семь могил у каждого за оградой -

  Так, пока не родишься снова Ладой...

Двух сердец  неслаженность серой мышью -
Вновь за нелюбимого замуж вышла
Дни за днями катятся без надежды
И смеюсь я искренне реже, реже...
Нет от ласки радости и от взгляда
Что же тут поделаешь?  я не Лада...

На судьбу не сетую - бесполезно
И не шлю я жалобу в поднебесье
Хоть тоска и летом мне и зимою,
Не кляну рождение - вдруг седьмое?

Что угодно вытерплю, если надо
Только бы родиться мне снова Ладой...
.

* * * ЖИЛА-БЫЛА КАМИЛЛА

Не Похожа На Риз Уизерспун

На этом - пожалуй, можно закончить.
таких Камилл – вагон и маленькая тележка
на тупиковой ветке
человеческого интеллекта.
И стоит ли изгаляться?
Так, плевочек цивилизации,
Пробка от распитой в подвале бутылки мира…
Жила - была в портовом городе N...Камилла…

О досуге она не парилась слишком долго,
и, допив в кафетерии приторно-сладкий чай,
с хромосомным упрямством идущей на нерест сёмги,
уходила аллеями парка на старый причал.
Там орали безмозглые чайки, над сонною бухтой
и в тумане фаллически стойко маячил маяк,
и камилловы мысли текли неуклюже и глупо,
как пролитый на барную стойку дешёвый коньяк.

О чём думала Камилла?

О чём обычно думают женщины…
Не о вечном же…
Так, обо всём и ни о чём,
О нечаянно сказанных словах,
О работе, друзьях, делах,
О последнем или предпоследнем мужчине,
Если, конечно, на то есть причины…
И если убрать скабрезную липкость интимной сцены,
юноша был романтичный и собственно, неплохой,
и называл Афродитой, рождённой из пены,
и восхищался ничем не прикрытой её красотой.
Откуда он был? Из Архангельска или с Крита…
Приходил, дрожал, заикался, клянчил её любви…
Тоже мне Афродита…
Камилла смотрела на грязную пену воды,
На пивные банки, пакеты и прочий мусор
и представляла себя Афродитой,
с солярными пятнами и кондомами на груди...
ей становилось смешно и немного грустно.

А что было дальше?
Камилла возвращалась в пустую квартиру,
Закрывала шторами орбитальные, оконные дыры,

по-рыбьи плюхалась в постельную бирюзу,
молчала кровать – межсезонья необитаемый остров,
и уже подходил к своему логическому концу,
отпущенный свыше циклический, женский отпуск.
А сны Камиллы были легки и хрУпки,
как лунный свет, мерцающий в её волосах…
и что обычно видит во сне портовая проститутка…
конечно, море, Грэя и алые паруса.
.

* * * УТОМЛЕННЫЙ ГОРОД ЖАЖДАЛ НОЧИ

Андрей А Аникеев

Утомлённый город жаждал ночи,
Солнце уходить не торопилось,
Выжигая берега кусочек,
Но свершилась божеская милость

Ночь упала звёздною прохладой,
На рояль и крошечную сцену
На террасе брошенного сада,
Так и не простившего измену

Заполнялись столики неспешно
Публикой в вечерних туалетах:
Господа умышленно небрежны,
Дамы в декольте и вуалетках

И певичка - словно ниоткуда,
Хрупким силуэтом у рояля,
Вдруг запела блюз. И за минуту
Публика затихла. Пела Ляля.

Голос был доверчивый как вечер,
Глубже чем лагуна под обрывом,
И пропала светская беспечность
Публики, самой себе обрыдлой

Я сидел у столика напротив,
Запивая ком холодным виски
Ляля пела. Одинокий профиль
Стал мне вдруг таким щемяще-близким...
.

* * * МАРИЯ

Аня Вуева

Мария накинула лёгкий халатик на плечи,
У зеркала локоны на бигуди намотала.
Звонил режиссёр, обозначил ей планы на вечер,
Забыв уточнить, из какого она сериала.

А может быть, это был правда любовник дон Педро –
Ей трудно забыть мускулистые руки и запах.
Тогда почему в местечковой газете намедни
Написан рассказ о поездке донпедро на запад?

Там точно такой же Париж. А в российской глубинке
Старушки уже предвкушают сеанс в полвосьмого.
Она поглядит на лицо и припудрит морщинки,
И будет ей двадцать, а, впрочем, и педро не молод.

Он, кажется, носит парик и немыслимо скучен,
Когда вспоминает войну, чёрно-белые фильмы.
Проснулся и скачет в постели пружинистой внучек.
Ей надо собрать его в школу. Оладьи остыли.

А дед всё ворчит: «опоздаете! Слышишь, старуха?
Семёныч сказал, что ребята в подъезде курили!
А Лёшка наш с ними был!»  Скрежет замка. Оплеуха.
На фоне рефреном «Мария, Мария, Мария…»
.

* * * КОГДА СТРЕЛЯТЬСЯ БУДЕТ ПОЗДНО

Влада Зизак

Когда стреляться будет поздно
И неразумно дальше быть,
И астмою от пыли звёздной
Судьба захочет придушить,
Когда в стихах зачахнет слово,
Умрут мобильники друзей...
Лишь только Саша Соколова
Придёт, как прежде, без затей.

Едва запахнет керосином -
Коллеги свалят с корабля,
И счастье пухом тополиным,
И ни рубашки, ни рубля,
И пусто будет, и сурово,
Исчезнут совесть, ум и честь...
Лишь только Саша Соколова
Придёт чего-нибудь поесть.
.

* * * ДОННА ИННА

Инна Заславская

Говорят, что один довольно известный товарищ,
Доказав, что семейство его из Испании родом,
Так сплотился с вновь обретенным народом,
Что на прежнюю родину его калачом не заманишь…

Как пройти это древо от кроны до самого корня,
Что судьбу обвивает пульсирующей пуповиной?
Как себя ощутить бесконечно податливой глиной,
Из которой лепили потомство, родства своего не упомня?

На излучине лета дожди в Андалузии редки.
Докрасна накалились холмы от бессонного жара.
Тишина на дороге. В ушах причитает гитара:
«Оглянись! Эту дивную землю твои обиходили предки!»

Да, впервые увидев, я здесь узнаю каждый камень,
И орлиный полет, над пустым горизонтом распятый,
И чеканные лица старух в одеяньях утраты,
И родное звучанье гортанного имени Кармен.

Мавританским ковром под колеса ложится долина.
Грустный ослик с повозкою ждут меня у поворота,
И возница потертый с манерами Дона Кихота
Мне отвесит поклон: «С возвращеньем домой, Донна Инна!»
.

* * * НИКТО НЕ ЛОМИТСЯ В ЭДЕМ

Уайльд Кэт

В Эдемских кущах благодать, ничто покой не потревожит,
Сияет негасимый свет, - поток фотонов без тепла, -
Врата закрыты на замок, и серафим с античной рожей
С подъятой молнией в руке врачует души и тела.

Он выжигать дотла готов грехов заразу повсеместно,
Но сердца стук неизлечим, сиянью вечному назло.
А эта грудь, где этот стук, так сокрушительно прелестна, -
И Анхел Анжеле твердит: - Пойдём туда, где нам тепло...

Уснул мордатый серафим, вздыхает, с молнией в обнимку,
Ворота рая распахнул, пихнув в бесчувствии ногой,
Он снова смотрит грешный сон про голубую серафимку,
Он тихо чмокает во сне, он видит милую нагой...

Никто не ломится в Эдем за всеблагою райской скукой,
Сбежали райские жильцы смотреть на землю с облаков...
Там, на земле, опять весна, кобель гоняется за сукой,
Звенит весёлая капель, звенит прозрачно и легко,

А на опушке, под сосной, танцуют зайцы одурело,
И зайцы солнечные там, сияя, кружатся волчком...
- Пойдём туда, где нам тепло. Пойдём, - кому какое дело,
Что там за пара дурачков идёт по снегу босиком!