Смерть еще девочка сцена из пьесы

Миртра
               
Сцена из пьесы   «СМЕРТЬ ЕЩЕ ДЕВОЧКА»

               
Поздний вечер. На скамейке спит красивая девочка лет пятнадцати. Одета она по моде, со вкусом, густые пушистые волосы рассыпаны по плечам. В ногах у нее валяется пустой мешок покроя рюкзачка. Одинокий тусклый фонарь освещает безлюдное место. Выходят двое.
                П е р в ы й
Смотри-ка, девочка! Одна
Так поздно спит и не боится.
                В т о р о й
Я вижу, ты собрался прослезиться.
                П е р в ы й
Вдруг заболела?
                В т о р о й
                Брось, пьяна!
                (наклоняется над ней)
Ого, красива! Чую развлеченье!
                П е р в ы й
Стой, не буди! Одних ты видишь шлюх,
В тебе живут дурные представленья.
                В т о р о й
            Зато в тебе живет лопух!
Раз здесь одна, так, стало быть, ничья,
            А раз ничья – моя!
А что в мешке?
                (разочарованно)
                Мешочек пуст….
                (оглядывается)
Пожалуй, вот за этот куст
Девчонку можно увести,
Я помню, там была скамья.
Который час?
                П е р в ы й
                (смотрит на часы)
                Двенадцать без пяти,
А что?
                В т о р о й
                (девочке)
             Эй, девочка, проснись! Вставай, паскуда!
                М а р а
                (потягиваясь)               
          Вы шли бы, мальчики, отсюда.
          Что за манера у людей
          Искать себе огрехи?
          Чуть что, замок прорехи
          Расстегивать скорей?
                (поднимается)
                П е р в ы й
                (второму)
Давай проводим! Девочка одна,
       Она озябла, голодна.
                (протягивает ей шоколадку)
Обидеть могут….  Много ходит тут…
                В т о р о й
        Еще чего! Сочти себе за труд
Убраться прочь! Здесь справлюсь я один.
(достает пачку денег, начинает отсчитывать)
    О чести девки стоит ли тужиться?
                (убирает деньги)
                М а р а
       Ты, парень, вряд ли до седин
               Сумеешь дотащиться
         С таким набором скоростей
    И жаждой  быть рабом страстей.
                В т о р о й
                (взрываясь)
Не каркай, сучка! Жизнь у нас одна,
Я все сейчас хочу урвать сполна!

Парень целует девочку и тут же падает замертво. Девочка равнодушно перешагивает через него и поворачивается к его приятелю. Тот в изумлении пятится. Рюкзачок Мары начинает наполняться.               
                М а р а
Что, милый мой, остолбенел?
Ты ж проводить меня хотел?
       Так провожай,
         Но знай,
       Мои услуги
     Кошмарно дороги.
                П а р е н ь
                А он?
                М а р а
                Забудь о друге,
      Свое здоровье береги
          И, цел пока, беги!

                П а р е н ь
                (не понимая)
Он умер? Почему?

                М а р а
             (равнодушно)      
                Не знаю,
   Я только силу жизни забираю,
   А от чего врачи сочтут уход:
   От горя, от болезней, от забот —
        Проблема не моя, а тех,
   Кто больно уж охочий до утех.
А твой дружок был именно таким!
   Скажи, ты с ним или не с ним?
                (наступает на него)
                П а р е н ь
               (отступая назад)
Ты кто?
                М а р а
                (просто)
               Я смерть.
                П а р е н ь
                (в растерянности)
                Она ж старуха….
                М а р а   
                Нет!
       Смерть еще девочка. Ей мало лет.
    Я, кстати, младшая из всех смертей:
Меня б не создали, – не будь у вас страстей!
Мара танцует, парень смотрит на нее, как завороженный.      
                М а р а
                (поет)
           Смерть еще девочка,
Она не хочет любви.
Смерть еще девочка –
      Зря ее не зови.
              Не искушай судьбу
                И не буди ее,
              А то улетит в трубу
     Здоровье твое.

    У нее всё всегда
Смертоносно окрест,
   В ее руках звезда
Превращается в крест.
Не подчиняйся гульбе
        И не люби ее,
   Она подарит тебе
       Дыханье свое.

                Смерть еще девочка
                И гуляет одна,
                Смерть еще девочка,
                Но уже сильна.
     Слышишь, твой ангел охрип:
 Давай-ка по тормозам!
Что ж ты, дурак, прилип
 К ее бездонным глазам?
        (речитативом)
Что ж ты, дурак, прилип
 К ее бездонным глазам?
Танцуя, Мара всё ближе и ближе приближается к парню, тот в страхе сначала пятится, а потом, сбросив оцепенение, бросается наутек.
                М а ра
                (одна)
                Вот так всегда! Им всем грешить охота,
                А мне, несчастной девочке – забота!
                (в зрительный зал)
                Вы посудите сами, что за страсть:
                Любовь иль воровать, иль красть –
                И этим удлинять пространство бед,
 В то время как любовь – работа духа!
                (смотрится в зеркало)
           Вот тоже выдумал: старуха,
    А мне всего каких-то двести лет….
                (считая на пальцах)
Или две тысячи? Совсем не знаю счета,
   С пеленок – только грязная работа.
              (услышав смех, всматривается вдаль)
       Вот вижу, приближается толпа:
На треть – испорчена,  на треть – больна,
              На треть – мои клиенты….
          Ого, предвижу комплименты!
                (вздыхает)
Сейчас начнется.…  Притворюсь, что сплю:
           Я начинать охоту не люблю,
           Авось, толпа прокатит мимо…
Мара ложится на скамейку, изображая спящую. Выходит группа парней. Реплики, смешки, звон гитары. Замечают Мару, окружают, будят.
                П а р е н ь с гитарой
                Какая девочка!
                П а р е н ь с бутылкой  пива
                Красотка!
                П а р е нь с бутылкой вина
                Прима!
                М а р а
                (недовольно)
                Что надо вам?
                В о ж а к
                Ты почему одна?
                Гляди на нас, подружка, веселей!
                П а р е н ь с вином
                Не хочешь ли глоток вина?             
                П а р е н ь с пивом
                Иль пива….
                (нетерпеливо)
                выбирай скорей!
                М а р а
                (не поднимая глаз)
                Я пью другой напиток, извините,
                Ребята, я прошу вас, отпустите!
                П а р е н ь с гитарой
                Какая скромница! В момент
                С тебя сейчас слетит смиренье,
                (поднимает ей голову)
      Какие глазки! Загляденье!
                М а р а
              (меняя тон)
     Ты, парень, вижу, мой клиент.
                В о ж а к
          (отстраняя всех)
     Что разговоры говорить,
Пора, малышка, дань платить!
                М а р а
 И чем платить?
                В о ж а к
                Любовью, детка.
        Об этом даже малолетки
Во всех подробностях всё знают:
Зайди в детсад, – вовсю играют!
                (видя, что Мара удивлена)
   И не вздымай невинно бровь:
   Валюта здесь одна – любовь.
                М а р а
                (наивно)
   В деньгах я мало понимаю,
   А вот любовь, – она какая?
                (все, кроме Мары, смеются)
                П а р е н ь с гитарой
   Мы нарвались на свежую девицу?
                (дружкам)
   Ой, разбудите, братцы, снится!
       Я знаю их — красивых шлюх,
          Тихони только вслух,
Зато в мечтах все проститутки,—
Поймаешь…,
                (хватает Мару)
                скромница – минутку,
        А как войдет в ажиотаж –
        Сама берет на абордаж:
    Прилипнет, словно жвачка,
         И за дешевую подачку
         Всегда готова обсосать,
    А на людях – жена и мать.
                В о ж а к
        Иная скромница   т а к о е
        Тебе отмочит – взвоешь!
   Но все равно я вновь и вновь
         Готов искать любовь.
                М а р а
Ты, парень, чем гоняться за любовью
      Подумал лучше б  о здоровье:
   Тебе еще не срок, а вот другой…,
                (парню с гитарой)
    А ну-ка, быстренько – за мной!
                (всем остальным)
          Вы все узнаете меня,
    Как только время подойдет:
          И никого не обойдет
    Мое касанье, ласка, взор –
Мой взгляд горяч, мой меч остер!      
                В о ж а к
    Ну, хватит слушать этот вздор,
          Пойдешь со мной.
                М а р а
                Не суетись,
А право выбора?
                В о ж а к
                Заткнись!!
    Я – первый! Ты начнешь с меня.
                М а р а
          (указывая на парня с гитарой)
 А я считала – он.
                В о ж а к
                Нет, я!!!
                М а р а
              (равнодушно)
      Ты, парень, лезешь на рожон:
    Целуй, но знай, что мой закон –
        Всегда клиенту уступать,
    Хоть я сама привыкла выбирать.
                (жестко)
    Тебе была не смерть, но раз
    Ты так нетерпелив – сейчас!
                (целует, тот падает замертво)
                П а р е н ь   с гитарой
                (прозревая)
Колдунья! Ведьма!!
                (бросается наутек)
                М а р а
                (ему вслед)
                Погоди,
        Дружочек, так не уходи,
    Ты мною выбран, значит, я
            Уже не отпущу тебя.
                (убивает взглядом)
Убив второго парня, Мара поворачивается к остальным. Вместо хорошенькой молоденькой девушки на них наступает уже безобразная злая старуха. Волосы всклокочены, взгляд страшен.

                М а р а
       Все остальные, вижу я,
    Уж не хотят любить меня.
                (кокетливо)
А если я разденусь, скину платье?
                (обнажает безобразную грудь)
Куда вы так стремитесь рановато?
                (угрожая)
      Вы все узнаете мои объятья,
                Коль будете бродить так поздновато.
     Бываю, правда, я холодноватой,
Но в этом тоже прелесть есть своя.
                (парни начинают отступать)
   Что испугались? Не по вкусу я?
    Как быстро расхотели вы меня!
            (Все с воплями бросаются в разные стороны)
    Вот так всегда: сначала жмутся,
    Потом за жизнь свою трясутся.
Мара снова превращается в хорошенькую девушку. Рюкзачок ее уже наполовину полон, она поднимает его и закидывает за плечо, собираясь уходить. Мимо проходит парень, но Мара его не замечает. Не осмелившись ее окликнуть, парень уходит, но вскоре возвращается с приятелем. Тот и окликает ее. 
                И в а н
                Малышка, стой! Не хочешь ли любви?
                Какая ночь! Я – мастер в этом деле:
                Живем один раз, каждый миг лови,
                Ты молода, я в теле –
                Мы рождены, чтоб веселиться,
                Скорее скидывай пальто!
                М а р а
      И я в своей работе мастерица!
        Прошу учесть, еще никто
   Не уходил от Мары без восторга.
                И в а н
                (нетерпеливо)
         Однако возимся мы долго!
 Так сговорились? Ты идешь со мной
                За этот куст?
                М а р а               
          Конечно, милый мой,
По нашим правилам, когда клиент готов:
Мой долг и честь – откликнуться на зов!
                (уходят, обнявшись)
                С е р г е й
          Ушли. Красива девка! Зря
          Я не осмелился ее окликнуть…
                (вздыхает)
          Увы, так часто подводил меня
          Характер мой несмелый, сникнуть
   Есть от чего… Приятель мой Иван, –
Все нипочем ему: он пьян или не пьян,
          А девку снимет. Та за ним идет,
          Как новобрачная за женихом,
                Еще и бегает потом.
          А мне  так вечно не везет!
     Бывают дни, – и мне перепадет,
Когда Иван – большой любитель шлюх
         За вечер снимет  сразу двух,
         Тогда он делится со мной,
               А я – своей мошной.
              Но вот сегодня – не продаст!
              Такую разве кто отдаст?
              Однако, как красива! Зря
           Я не осмелился ее окликнуть:
              Моя стеснительность меня
            Кидала часто, даже цыкнуть
                Порой на девку не могу, –
                И после секса берегу
                Я каждую минуту встречи….
             А Ванька – он ловец на вечер,
             А утро забрезжит, – забыл!
             Вот только нынче пошутил:
             Еще одна – и будет сотня!
             И вот, пожалуйста, сегодня
             Такую девку быстро снял,
             А ведь, поди-ка, не позвал
             Меня с собой, а я вторым
             С такой милашкой мог бы быть….
                М а р а
                (возвращаясь)
            Дружок твой умер молодым,
            Ему бы только жить да жить, –
            Так нет же! – хочется грешить:
            Блудить, таскаться, ворожить,
                Болезни собирая
                И души продавая
                За мишуру оберток
                Влиятельному черту.
           Не в моде нынче красота,
           И в душах –  грязь и нищета.
               (поднимает свой рюкзачок, собираясь уходить)               
                С е р г ей
         Постой, красавица! А я?
                М а р а
              (презрительно)
         Я, парень, не хочу тебя!
На свой характер сетовал сейчас?
        А он тебя от смерти спас!
                (превращается в старуху)
                С е р г е й
Ты кто?
                М а р а
                Я – смерть, но не твоя:
       Я нынче пощажу тебя,
Но если будешь бесноваться –
Опять придется повстречаться.
Ты в списках есть моих, Сергей,
         А ну, вали быстрей!
(Прогнав парня, Мара опять превращается в девочку, мешок ее уже полон).
       Ого, мешочек мой тяжел!
   Сегодня Хорст не будет зол.
    (опускает мешок и садится на скамью)
   Работа очень трудная. Устала…
    Как нынче много блуда стало:
          Они таскаются, а я
   Должна возиться с этим хламом.
       Меня предупреждала мама,
       Что это трудная стезя –
Возиться с человечьим срамом.
Мара ложится на скамью и быстро засыпает. Мимо скамьи проходят два друга. Они музыканты и, возвращаясь после концерта, как всегда спорят.
              З а х а р ы ч е  в
          Ну вот, я говорил, не надо
Тебе играть сегодня серенады:
         Не модно нынче это.         
              С е р е б р я н к о в
                Понимаю,
   Но я хочу играть, что сочиняю.
              З а х а р ы ч е в
Другая музыка сейчас у молодых:
    Другие ритмы, метры, стили…
             С е р е б р я н к о в
 Да, нынче развелось глухих –
 Ценителей,  как волны смыли!
 Безвкусица кругом.   
              З а х а р ы ч е в
                Лишь ты один
  Не приспособился к эстраде новой,
  И потому без денег и ….
                (дергает его за рукав)
                обновы.
   Четвертый год болтаешься без дел.
                С е р е б р я н к о в
   А ты в обновках много преуспел?
   Опять на старых песнях выезжаешь,
           А новые – ни то ни се!
                З а х а р ы ч е в
                Ну, знаешь!
      А чтоб ты делал без меня?
      Сегодня на концерт тебя
Не я ли вытянул по старой дружбе,
     Твоих жалея? Нет, послушай!
 (Серебрянков, резко отворачиваясь от друга, внезапно  замечает спящую девочку).
                С е р е б р я н к о в
                (вполголоса)
Андрей, та девочка, как сладко спит!
          Тугой мешок у ног стоит….
                (оглядывается)
     И никого…  Тяжелый день,
Наверно, был у девочки сегодня…
                (замечает кого-то в кустах)
Ах, нет! Мелькнула чья-то тень,
Дружок явился прошлогодний.
                З а х а р ы ч е в
Что значит прошлогодний друг?
                С е р е б р я н к о в
Да, сутенер возможно. Круг
        У этих девочек один:
Сначала друг, потом торговец телом,
         Ну и, конечно, господин
В пространстве между делом.
                З а х а р ы ч е в
А ты откуда знаешь?
                С е р е б р я н к о в
                Да - а,
Совсем нетрудно  догадаться,
      (садится на скамью и рассматривает девочку)
     Свежа, красива, молода —
      Все им бы развлекаться!
А что стоит за этим? Путы.
И превращаются  минуты,
                В часы тяжелого труда…
      А  в этой жизни – не до шуток, –
   Всё начинается с минуток!
                З а х а р ы ч е в
Не жаловал ты раньше проституток!
                С е р е б р я н к о в
     Я и сейчас их не люблю.
Но иногда я взгляды их ловлю,
В которых вижу только сгусток боли
             Да проклятую долю.
              З а х а р ы ч е в
Иные веселы!
              С е р е б р я н к о в
                Но это лишь пока
Их жизнь не продается с молотка.
(берет в свои руки ладошку девочки)
Свезти б домой, что ж ей лежать
           В такой зовущей позе?
           Еще застынет на морозе,
          А ей когда-нибудь рожать.
               З а х а р ы ч е в
Ну, ты даешь! Зачем тебе все это?
           Поехали скорей домой.
               С е р е б р я н к о в
Да, я бы за такой на край планеты
    Потопал в ситуации другой.
                (оглядывается)
    К тому ж, здесь много швали всякой –
        Она же человек, а не собака!
                (берет девочку на руки)
Возьми мешок.
                З а х а р ы ч е в
                Да брось ты девку эту,
        Подумаешь, нашел конфету!
          (Серебрянков,  покачнувшись,  садится на скамью).
               С е р е б р я н к о в
        Ой, что-то плохо! Голова…
    Опять круги перед глазами…
    Вчера замешкался с делами,
       Нерасторопная Тува!
                З а х а р ы ч е в
      Еще приспичило возиться
С какой-то девкой, пусть проспится —
           Сама домой уйдет.
                С е р е б р я н к о в
     Мне все известно наперед,
     Что будет с девочкой к утру:
     Другой, конечно, подберет,
             Коль я не подберу.
Возьми мешок.
                З а х а р ы ч е в
            (собирая свои вещи)
                Ты нынче зол,
             Но я тебя прощаю.
                С е р е б р я н к о в
                (требуя)
Возьми, сказал!
                З а х а р ы ч е в
                (подчиняясь)
                Ого, тяжел….
         Что в нем она таскает?
                С е р е б р я н к о в
                (вставая)
Как сладко спит!
                З а х а р ы ч е в
                Она еще не знает,
          Какое сердце бередит!
                С е р е б р я н к о в
Тебе не нравится? Иди своей дорогой!
 (Раздается карканье вороны, появляется Хорст –  собиратель душ).
                Х о р с т
Мужик, оставь мешок, не твой – не трогай!
                З а х а р ы ч е в
                (испугавшись)
Ну, вот и доигрались.
                (Хорсту)               
                Твой мешок?
                Х о р с т
        Конечно, мой. А красть нехорошо.
             С е р е б р я н к о в
А девочка?
                Хо р с т
                Приблудная. Ничья,
     А впрочем, нет: теперь твоя –
     Еще наплачешься ты с ней!
                С е р е б р я н к о в
     Мотай отсюда поскорей!!!
Серебрянков уносит спящую девочку. Захарычев плетется за ним. Хорст забирает мешок. Все уходят.