Проза жизни

Огаркова Ольга
… Ольга сидела за столиком небольшой кофейни, куда она иногда заезжала после работы, и задумчиво смотрела в окно, сквозь стекающие капли. Но взгляд ее был устремлен не на дождь, а на саму себя - молодую, беззаботную, доверчивую… Всего лишь 8 лет назад она была такой. Свадьба с Димой была веселой, запоминающейся, но пролетела так быстро… Как и эти годы совместной жизни. У них была нормальная семья, а семейная жизнь была чаще спокойной, чем бурной. Единственное, что омрачало их брак – не получалось завести ребенка, оба раза заканчивались выкидышами на ранних сроках. Но Дима всегда поддерживал жену, и ей казалось, что всё у них нормально, всё еще впереди… В крайнем случае – можно усыновить малыша, но это позже… Еще столько можно было достигнуть, получить от жизни... Ольга работала главным бухгалтером в крупной частной фирме, у нее были отличные отношения как с руководством, так и с подчиненными. И, хотя она была довольно строгой начальницей, ее уважали, с ее мнением считались… В свои 34 она выглядела очень молодо, и могла бы выглядеть еще моложе, но сотрудники не привыкли ее видеть иначе как в строгом костюме, с убранными в высокий хвост или элегантную прическу длинными волосами, с четко подведенными глазами и яркой помадой на губах. Она держалась вежливо, но отстраненно, избегала корпоративов и неформальных посиделок с коллегами. Ее близкими подругами были и оставались несколько человек, дружба с которыми тянулась еще со школьной скамьи. Им она доверяла свои маленькие секреты. Но даже им старалась не показывать, что последнее время их жизнь с Димой разладилась. Да ведь она и сама не понимала, в чем тут дело. Вроде бы всё шло неплохо, но былая теплота потихоньку испарялась (Оля не могла подобрать другого слова), они виделись редко и уже не проводили время вдвоем, просто валяясь за просмотром фильма, или гуляя по улице, как раньше.

«Наверное, надо взять отпуск и махнуть вдвоем в Грецию на неделю…» Ольга любила эту страну, с ее узкими петляющими улочками, маленькими осликами, древней историей… Но, как назло, День рожденья Оли приходился на 11 апреля, когда была сдача отчетности, и не было никакой возможности оставить бухгалтерию даже на неделю. «И так – каждый год», - с грустью подумала женщина.

Дождь за окном утих, кофе в чашке остыл, Ольга залпом его допила, расплатилась по счету и поехала домой.
По дороге позвонила Диме, он взял трубку с третьего гудка:
- Я сегодня освободилась вовремя, может приготовить что-нибудь особенное на ужин?
- Извини, Ольчонок, мне придется задержаться – завтра прямо с утра нужно отправить отчет в «головную» фирму, часов до 12 придется в офисе проторчать… Ты не жди меня, я тут бутербродами перекушу.
- Хорошо.
Такой поворот Ольгу не удивил – она и сама частенько задерживалась на работе. «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам», - таков был ее девиз. И она тщательно перепроверяла данные своих подчиненных, прежде чем давать их руководству. Иногда даже в ущерб личной жизни.
Ольга только зашла в квартиру, когда зазвонил ее сотовый.
- Ольга Андреевна, Вы уже уехали? – это был Игорь Сергеевич, ее непосредственный начальник, генеральный директор «СтройТрансСервис», один из трех учредителей фирмы.
- Да, Игорь Сергеевич. Вы что-то хотели? Я могу вернуться… - Ольга замерла, передумав снимать сапоги.
- Нет-нет, ничего срочного. Зайдете ко мне завтра с утра.
- Хорошо! Тогда до завтра.
«Лучше бы Вы настояли, чтоб я приехала в офис, теперь придется коротать вечер в холодной постели», - подумала Оля.
Спала в эту ночь женщина крепко, и даже не почувствовала, когда приехал с работы муж.
Утром она обнаружила, что у ее бордового джипа Гранд Чероки проколоты оба колеса…
- Чёрт! – Ольга выругалась про себя и набрала номер шефа.
- Игорь Сергеевич, боюсь, я опоздаю, придется ловить такси – мне колеса прокололи…
- Вы сейчас возле дома?
- Да, поленилась вчера поставить машину на стоянку… И вот результат.
- Я заеду за Вами через 5-7 минут.
Хоть и официально на дворе была весна – начало апреля – но ветер был не по-весеннему промозглым, а снег, кажется, и не собирался таять. Но Ольга не успела замерзнуть – уже через 4 минуты у ее подъезда притормозил черный блестящий Ауди.
- Доброе утро, - Ольга кисло улыбнулась.
- Вижу, для Вас оно не очень-то доброе, - шеф рассмеялся. Ничего, мы это поправим. Я уже позвонил своим ребятам, они заедут, заберут у Вас ключи и всё починят. К вечеру машина будет на ходу. Справляетесь с такой «крошкой»? – ухмыльнулся Игорь Сергеевич. Год назад он продал этот Джип главному бухгалтеру с большой скидкой.
- Вроде уже «объездила», - Ольга улыбнулась в ответ.
Офис находился в промышленной зоне, поездка заняла 15 минут.
- Так Вы заглянете ко мне? Давайте после обеда, я с утра уеду на объект.
- Конечно, - Ольга улыбнулась, захлопнула дверь и легко взбежала по ступенькам.
Игорь Сергеевич проводил изящную фигурку долгим взглядом.
Рабочий день Ольги Андреевны прошел как обычно – в круговороте цифр, отчетов, производственных моментов, требующих неотложных решений… Ближе к 5 секретарь позвонила главному бухгалтеру и попросила зайти к Игорю Сергеевичу.
Привычным движением поправив макияж, Ольга направилась к шефу. Она не любила заставлять себя ждать. Женщина ожидала увидеть заседающих начальников отделов, но Игорь Сергеевич был один.
- Вы извините, закрутилась… Я как раз собиралась зайти.
- Ничего страшного, я сам только освободился. Присядьте,  - генеральный директор встал и отодвинул стул, приглашая Ольгу сесть. Придвигая стул, он глубоко вдохнул тонкий аромат духов, исходивший от женщины. Эти духи он сам выбирал главному бухгалтеру на прошлый день рожденья, в подарок от коллектива, хотя об этом практически никто не знал. Они были очень дорогими и ассоциировались теперь только с ней. Ему льстило, что Ольга вот уже год пользовалась только ими.
Игорь Сергеевич был старше женщины на 4 года, его некогда спортивная фигура немного «поплыла», но он не был толстым, периодически посещал спортзал и бассейн, всегда одевался «с иголочки» и, что уж скрывать, был любимцем женщин.
- Ольга Андреевна, Вы ведь в курсе, что через 2 дня я улетаю в Париж, налаживать контакт с французским поставщиком оборудования?
- Да. Как раз сегодня я собираюсь задержаться и подготовить всю необходимую Вам документацию. Я уверена – всё пройдет хорошо, ведь вы – непревзойденный оратор, - легкая улыбка проскользнула по лицу женщины. Но в ней не было ни капли иронии, у ее босса и вправду был талант к деловым переговорам. А главбух обеспечивала ему надежный тыл, контролируя весь финансовый документооборот. Фактически, Ольга Андреевна была неофициальным финансовым директором «СтройТрансСервис».
- С этим я вас не тороплю, главное, чтоб документы были готовы послезавтра, если что, я их и в самолете полистаю. Или Вы мне объясните неясные моменты.
- Боюсь, по телефону это будет не очень удобно…
- Поэтому я и хочу предложить Вам полететь со мной. Командировка продлится всего 5 дней, а можем задержаться и подольше – посмотреть город… Вы были во Франции?
- Не довелось… - Ольга была немного сбита с толку, т.к. не ожидала такого предложения. - Но почему я? Может, Иван Олегович составит Вам лучшую компанию, он и французский язык неплохо знает…
- У него другие дела, тут, - оборвал женщину Игорь Сергеевич. – Давайте выпьем по чашке кофе, а может – чего покрепче?.. - и Вы подумаете над моим предложением.
- Покрепче не могу – я ведь за рулем, - Ольга попыталась отшутиться.
- Сегодня Вы не за рулем, к сожалению, Чероки еще не починили, а я Вас подвезу.
Игорь Сергеевич позвонил секретарю, и Люся принесла 2 чашки кофе. Генеральный директор достал из ящика стола начатую бутылку коньяка и, когда секретарь вышла, плеснул немного в чашки.

Ольга в это время подбирала слова, чтобы шеф правильно ее понял.
- Игорь Сергеевич, я сейчас не могу, квартальные отчеты…
- У вас есть зам, Ольга Андреевна, - директор не дал ей договорить.
- Вы правы. Однако, Вы, наверное, забыли, но дело в том, что у меня день рожденья 11 апреля, я думала отмечать его с семьей…
- Напротив, я прекрасно помню о нем, и … хотел подарить Вам Париж, если уж на то пошло. – Игорь Сергеевич пристально смотрел в глаза молодой женщине. От этого взгляда у Ольги побежали мурашки – это был не взгляд начальника, а взгляд мужчины… Ольге никогда и в голову не приходило рассматривать своего начальника как мужчину. Она всегда была выше измен, тем более не допускала интрижек на работе… И тут – этот взгляд… В самые глубины ее души. «Как это понимать?»
- Если хотите, это будет исключительно рабочая поездка, я ценю Вас как специалиста… - попытался смягчить обстановку директор.

Ольга пригубила кофе и покачала головой.
- Извините. Я не могу. - Она промолчала о том, что отношения с мужем итак катятся непонятно куда, что хотела бы провести этот день с ним вдвоем, что по-прежнему очень любит своего Димку и возлагает на этот праздник большие надежды… Но Игорь Сергеевич итак всё понял, перехватив ее грустный взгляд.
- Я всё понял. Просто имейте в виду… Я хочу, чтобы Вы это знали. Если Вам когда-нибудь понадобится моя помощь или поддержка, любого рода…
- Я учту. Спасибо, - взгляд Ольги опять принял отстраненное выражение.
- Хорошо. Могу я пригласить Вас сегодня куда-нибудь поужинать?
- Не думаю, мы собирались с Ди… - Ольга не успела договорить, как у нее зазвонил сотовый телефон.
- Милая, представляешь, нашли ошибки во вчерашнем отчете, боюсь, сегодня придется снова задержаться… Москва рвет и мечет. Может, завтра поужинаем где-нибудь после работы? Обещаю освободиться вовремя! Давай в итальянском ресторанчике, который ты любишь?

Ольга вздохнула:
- Да, конечно.
- Не обижайся, ладно?
- Угу.
- Моё предложение всё еще в силе, - сказал Игорь Сергеевич, когда Ольга положила телефон на стол.
- Придется мне его принять, - женщина сквозь силу улыбнулась.
- Я попрошу Виктора нас отвезти, я ведь тоже пил, - Игорь Сергеевич заметно повеселел.

… Оля в этом месте никогда не была, но оно ей понравилось – кожаные диваны и небольшие, отгороженные ширмой, комнатки были очень уютными и респектабельными, располагая к неспешным беседам и спокойному общению.
«Наверное, тут шеф частенько проводит деловые встречи с нашими заказчиками», - подумалось Ольге.

Им быстро принесли меню, Игорь Сергеевич пролистал его, почти не глядя, и передал спутнице.
- Мне ваш фирменный стэйк из говядины, на гарнир – овощи. И бутылку «Хеннеси», на закуску – лимон. Ну и, конечно, фруктовую нарезку, графин сока персикового… Ольга Андреевна, Вы что-нибудь выбрали? Подсказать Вам?
- Я что-то совсем не голодна. Пожалуй, я выпью с Вами коньяка. – Женщине захотелось хоть как-то улучшить свое настроение.
- Взять 2 бутылки? – пошутил генеральный директор.
- Ну что Вы! Если учесть, что до этого я коньяк практически не пила, – хватит и одной.
- Тогда пока всё.

Официантка кивнула и бесшумно вышла.
- Ольга… Можно просто по имени наедине?
- Да, конечно.
- Вы в последнее время чем-то озабочены… Вас всё устраивает у нас? Ваша зарплата, быть может?
- Да-да, меня всё устраивает. И зарплата вполне соответствует моим ожиданиям… Наверное, мне пора в отпуск, -  попыталась отшутиться Ольга. У меня по графику - в мае… В Европе в это время уже тепло…
- С мужем поедете?
- Да, надеюсь, - по лицу Ольги скользнула мечтательная улыбка.
- Как я ему завидую… - тихо произнес мужчина, глядя ей прямо в глаза.
Они выпили полбутылки коньяка, поговорили о работе, о ближайших планах на расширение фирмы… И больше ни слова о личном. Хотя временами Ольгу так и подмывало спросить – почему же Вы, дожив до 38 лет, так ни разу и не решились жениться? Неужели не нашлось достойной кандидатуры? Или это у Вас в крови – менять женщин как перчатки и быть свободным от обязательств… В тайне все женщины их предприятия мечтали очаровать босса и стать его законной спутницей жизни, но дальше постели дело не доходило ни у кого. «Может, он и меня таким образом клеит»», - мелькала у Ольги периодически мысль.
Через 2 часа Игорь Сергеевич позвонил своему водителю Виктору, который развез их по домам. У подъезда Олиного дома шеф галантно поцеловал ей руку и поблагодарил за прекрасный вечер.

К ее удивлению, Дима был уже дома. И он явно был не в духе.
- Кто тебя подвез? Уж не Игорь Сергеевич ли твой?
- Да, но он не мой. Он общий, - Оля попыталась перевести всё в шутку.
- И он всех сотрудников по домам развозит? – Дима распалялся всё сильней. – И почему так поздно?
- А ты почему так рано? Впервые за последнее время… - огрызнулась Оля. И чего Димка взъелся? Она не считала себя ни в чем виноватой.
- Могу уехать обратно. Может, ты хотела пригласить своего шефа на чай?.. А тут я помешал…
- Ну что ты несешь! – на глазах обиженной жены выступили слезы. – Ты задержался на работе, и я согласилась поужинать с шефом, обсудили пару деловых моментов…Мне надоело каждый вечер сидеть одной в пустой квартире!
- Ага, поужинали и выпили коньячка… А то я не чувствую. – Дима хлопнул дверью спальни, а потом вышел, неся комплект постельного белья – «Я посплю сегодня в зале», - буркнул он. Оля в слезах скрылась в ванной.

Дима в эту ночь спал плохо, почему-то его мучили угрызения совести. Утром он даже хотел извиниться, что был чересчур груб, но жена раньше вышла из дома.
Джип уже стоял у подъезда, с колесами всё было в порядке.
День прошел как обычно. Ольга и правда задержалась, тщательно сверяя все цифры. Раз уж она сама не может полететь, шефу не должно быть за нее стыдно. Игорь Сергеевич весь день мотался по делам, поэтому она оставила документы у  него на столе.

…Оставшиеся до дня рождения Оли дни пролетели незаметно. Директор «СтройТрансСервис» был в Париже, кажется, переговоры проходили успешно, о чем он ежедневно докладывал своему главному бухгалтеру. В семейной жизни тоже не происходило ничего особенного. Дима снова спал в спальне, но всегда чуть задерживался на работе, поэтому ужинали они не вместе. А Оля ловила себя на мысли, что одной ей кушать совсем не хочется, и она ограничивалась любимым фруктовым творожком или стаканом кефира. Они мало разговаривали, молча смотрели телевизор и засыпали, отвернувшись друг от друга. Но Оля всё равно надеялась, что это временная прохлада, что Димка всё равно приготовит ей какой-нибудь сюрприз на День Рожденья, завалит ее десятками роз, как делал раньше, извинится, и всё наладится…

…Одиннадцатого апреля она была особенно очаровательна - с рассыпанными по плечам пушистыми локонами, в новом бирюзовом брючном костюме, подчеркивавшем ее миниатюрность…
Дима ушел на работу, даже не поцеловав жену. На самом деле – он попросту забыл про ее День Рожденья, ведь она обычно начинала заранее ему напоминать, просить что-нибудь в подарок, советоваться - как отметить праздник, кого позвать… В этот раз она просто молчала и ждала первого шага от него.

Но Оля прогнала прочь мысли о том, что он мог забыть. Наверное, готовит сюрприз, думалось женщине.
Весь день от нее исходил невидимый свет. Это заметили все сотрудники. Было много цветов, поздравлений… И только Игорь Сергеевич не позвонил, как будто тоже забыл об этом дне. «Он и не обязан помнить все Дни Рождения», - сказала себе Оля, но заметила, что всё-таки  остался небольшой осадок от этой мысли.
 «Выйдет, наверное, послезавтра на работу, отдохнувший, посвежевший после Франции, секретарь ему напомнит про вчерашний день, он пошлет водителя за цветами, и в обед зайдет меня поздравить». Но у Ольги не было много времени, чтобы предаваться таким рассуждениям, дел было невпроворот.
Она освободилась вовремя, оставив пару нерешенных моментов на завтра, и полетела домой. Светило яркое солнышко, снега осталось мало, появились первые листики на деревьях. Женщина улыбнулась своему отражению в зеркале заднего вида и припарковалась. Дверь была не заперта – Дима часто так делал. Ольга на цыпочках вошла в квартиру, ожидая застукать мужа с подарком. Но, пройдя в спальню, увидела странную картину – Димка собирал свои вещи.
- Тебя отправляют в командировку?
Он резко обернулся.
- Не думал, что ты так рано приедешь.
- Так когда ты уезжаешь?
- Всё не совсем так, - Дима явно подбирал слова. – Оля, я ухожу от тебя. Прости… Я понимаю как это звучит…
Дальнейшее происходило будто в тумане, смысл произносимых слов плохо доходил до молодой женщины…
- Прости… Я устал скрывать. А может, я бы и никогда не решился уйти… Но Галя беременна… Третий месяц. Сказала только неделю назад. Возможно, у меня будет сын… Прости… - он снова и снова извинялся, как будто это могло что-то изменить.
Ольга окаменела. Воздуха было мало даже для того чтобы дышать, не говоря уже о том, чтобы что-то ответить.
Дима хотел провести рукой по щеке жены, или погладить по волосам, но, взглянув в ее глаза, не решился.
- Я позвоню тебе… - и не найдя больше слов утешений, мужчина покинул квартиру…
До Ольги не сразу дошел смысл всего происходящего, в голове лишь крутилась мысль: «Как он мог забыть про мой День Рожденья?!»… А потом сознание пронзило слово «сын»… И женщина сползла по стенке, давясь беззвучными слезами. Решение проблемы пришло само собой, словно других вариантов и не было. «Мне нужно поспать… поспать – и всё пройдет. Всё снова будет хорошо». Сил едва хватило на то, чтобы добраться до постели. В прикроватной тумбочке был пузырек со снотворным и еще какие-то лекарства. Оля высыпала на ладошку пару таблеток, поняла, что этого мало, чтобы заглушить всю боль, что бушевала в ее груди, тряхнула пузырек еще, опустошив до дна, выпила, запрокинув голову. Потом беспорядочно выпила еще каких-то таблеток и запила водой, благо стакан стоял на тумбочке. Голова сильно кружилась, женщину бил озноб, но она не смогла приподнять одеяло и просто свернулась калачиком сверху, так и не сняв сапожек. Оля смотрела на свои расставленные пальцы, и ей казалось, что боль утекает сквозь них, а вместе с ней – и ее силы…

… Игорь поменял билет и прилетел на день раньше. Он уточнил у секретарши Люды, когда главный бухгалтер покинула офис, заскочил за цветами – он знал, что Ольга любит тюльпаны и ирисы – и через 40 минут стоял у ее подъезда. В барсетке мужчины  лежал красиво упакованный флакон ее любимых духов, из самой столицы Франции.
Почему-то Игорь был уверен, что мужа Оли еще нет дома. А даже если и есть… Он хотел постучать, но заметил, что дверь неплотно закрыта и вошел.
- Ольга… Можно к Вам?
Но ответом стала лишь тишина. Он заглянул в кухню, зал, дошел до спальни… И, заглянув в дальнюю комнату, мужчина сразу заметил, как неестественно, безжизненно свисает с кровати рука Оли…


… Снова пришла весна. Чирикали воробьи, купаясь в песке, зеленели листья на деревьях, и даже случайные прохожие улыбались друг другу – просто так. И лишь 2 молодые пары с детьми, мальчишками с разницей примерно в год-полтора, шедшие навстречу друг другу, поравнявшись, отвели взгляды…
Ухоженная женщина, которой трудно было дать на вид больше 27 лет, с легкой грустью улыбнулась своему спутнику, и потрепала подбежавшего сынишку по голове. Игорь улыбнулся жене в ответ.
А Галина, заметив перемену в настроении Димы, еще крепче взяла его за руку. И не было никакой возможности обернуться вслед счастливой паре. А ему так хотелось…