Начнем с двусложных размеров. Их, как ни странно, два. Первый - хорей; и ударение в стихотворениях, написанных этим размером ставится на первый слог (кстати, никогда не понимала, почему не могли придумать другое название, в котором ударение было бы на первый слог, а не на второй - "хорЕй"?)
Что ж опять мой львенок грустный?
Толку, что предметы знаю?
Домок кучу написала,
А мне их не проверяют.
Второй двусложный размер - ямб (а вот в этом названии на первый - впрочем, и единственный - слог ударение падает - опять несостыковка). В стихотворении с этим ритмом ударение будет падать на второй слог:
Опять сидим мы все в гостинке,
Префекты держат свой совет.
Ругались вновь сегодня львицы -
Не поделили мантий цвет.
Теперь о трехсложных размерах, коих есть три штуки. Первый - дактиль, в стихотворении ударение падает на первый слог (урра! Наконец-то ударение в названии совпало со стихотворным!):
Весело кружатся маги по залу
Раз, два, три - шаг; раз, два, три - поворот.
Рады все снова волшебному балу -
В Хогвартсе встретили мы Новый год.
Следующий трехсложный размер - амфибрахий, и ударение в стихотворении будет падать на второй слог:
Заснули все львы, космонавты в полете,
Ангар убирают те, кто не в строю.
А я в своем новом, большом космолете
Мышу каппучино опять подаю.
И наконец, *Слава Мерлину, это последний пример!* анапест. В этом размере ударение падает на третий слог:
Проживаем мы в разных концах Земли
Но одно собирает нас вместе -
Этот Хогвартс, где столько друзей нашли
Да, друзей - без прикрас и без лести.
(март, 2009)