Путь к могуществу Духа... В Стадольник

Воины Ангелы Света
Владислав Стадольник

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В каждый данный момент особенно сильно звучит наиболее близкое по времени качество духа. Эти дни мысль о могуществе духа является наиболее яркой. Могущество духа – мечта человечества. Оно достижимо, ибо «дана человеку власть над всякою плотью». Но кто же этому верит теперь, в век мощной техники? Неверующий его не достигнет, ибо отрицание приводит в ничто. Чудесен огненный аппарат человека. Чудесны функции центров зажженных. Чудесно сознательное проявление в различных проводниках. Велики и не ограничены ничем возможности человека, и нет предела росту могущества духа. Но путь к нему лежит по Земле, и ногами человеческими нужно пройти по нему, и руками творить великое действо. Так Небесное и земное сочетаются, и объединение их творится духом и в духе. Путь духа чудесен. В жизни каждого дня, на мелких делах и мыслью прокладывает человек путь свой к вершинам. Найдена узкая тропа, ведущая в жизнь, и Беспредельность открывается глазу – Беспредельность Сущего и беспредельность возможностей духа, его роста и достижений.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 436. . Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

ПУТЬ К МОГУЩЕСТВУ ДУХА*
(Из Посланий Высокого Источника)

      Степень и силу давления окружающей среды и окружающих людей на сознание можно определить, лишь вырвавшись из нее на время хотя бы мысленно. Незримо, незаметно, неосознаваемо давит она на психику, вызывая ощущение железной руки кармы. Это тяжкое давление безусловно полезно, ибо вызывает противодействие духа, усиливая его огненную энергию сопротивления внешним воздействиям. Велико различие в излучениях ауры ученика и людей, ни к чему не стремящихся, и особенно людей недобрых, замкнутых в малом круге своих личных интересов и самости. Снизиться до них и в них замкнуться – значит угасить огни устремления и прекратить движение по пути. Но все в духе, в духе и путь, к Свету ведущий. И никто и ничто, кроме самого путника, не может преградить этот путь, ибо он в духе, то есть поверх всех временных плотных условий. Образ Учителя в сердце – как путеводный огонь, как луч маяка, пробивающий непроглядную тьму и указующий направление устремленному духу. Лик Учителя именно будет Ведущим. Когда Он неотменно Стоит перед мысленным взором, путь к Свету открыт. Понимание того, что ничто и никто не может закрыть, преградить или пресечь пути духа, кроме воли самого идущего, очень помогает продвигаться поверх ограничений и тесноты всевозможных условий земных. И тогда уже не имеет особого значения, как и где совершается восхождение, если оно непрерываемо и если дух человека в себе силы находит подняться поверх внешних и тесных явлений текущего часа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). А жить и проходить путь свой к Свету приходится все-таки на Земле. Потому Сказано: «рукой и ногой человеческой». Ведь после самых возвышенных мыслей приходится погружаться в земные дела и заботы, от них отмахнуться невозможно. Но сохранить утренние огни духа, погружаясь в земное, и можно и должно. Значит, забота о том, чтобы не забывать о Свете едином, будучи даже в середине плотных условий. Сочетать в равновесии Небесное и земное непросто. Только долгий опыт может помочь, также и стремление и твердое решение воли не дать огню духа угаснуть.

      Чем выше поднялся человек, тем больше и сильнее искушения, которые приходится ему преодолевать. Для алкоголика искушением будет лишняя бутылка вина, для Великого Духа – все царства земные, и богатства их, и слава. И много силы надо, чтобы им не поддаться. И чем выше, тем опасности больше упасть. Падший ангел не символ, но действительность. Много побед человеческого духа над миром и его прельщениями было в прошлом Земли, но было и много падений и поражений. Поражение приносило порою и славу земную, и власть, и богатство, а победа лишала всего. Но не мерами земными измеряются следствия духовной победы. Отнять их нельзя, но видимы явно они лишь в Надземном. Так же и следствия поражения духа уявляют себя там, где земное перестает быть. Качество воображения принадлежит к духовным богатствам. На Земле обладатель его может ютиться в жалкой лачуге, но в Мире Надземном, где все творится и движется мыслью, воображение становится бесценным сокровищем духа. Конечно, имеется в виду воображение чистое и незапятнанное, творящее принципом Красоты. Так различаются между собою ценность духа и богатства земные. Можно тратить силы на приобретение и тех и других, но знающий выберет то, что от духа. Вещи земные обречены на уничтожение, вещи земные могут сопровождать только земной путь человека. Дальше они не идут. Собирателям земной собственности следует об этом подумать. Учение требует от человека понимания смысла и значения земной собственности.

      Учение говорит: «Владейте всем», чем хотите, «но ничего не считайте своим» и знайте, что все дается только на время. Нет ничего более нелепого, чем положение, когда человек, умирая и освобождаясь от тела, переносит с собою в Мир Тонкий пережитки земной собственности в своем воображении и окружает себя ими. Учение освобождает человеческий дух от чувства призрачной собственности. Не для Земли это надо, но выше. Призрачная собственность в Мире Надземном создает для человека узы. Силою духа разбиваются цепи земные. И не только цепи богатства, но много оков может влачить на себе человек. И трудно даже сказать, которые из них будут более тяжкими и наиболее связывающими свободу духа. Несомненно одно: освободиться от них ото всех надо, пока еще на Земле. Трудно освобождаться от духовных наростов и язв в Мире Внеплотном.

      Подняться «над пучиною жизни» можно лишь с помощью Учителя. Крылья духа без Учителя не получить. Ведь от столького надо отойти и стать в стороне и над. Даже земные высоты этому помогают. В долинах и на равнинах слишком уж плотные слои. Эту плотность нельзя ничем преодолеть, кроме как крыльями духа. Ведь и в Тонком Мире без крыльев не летать. Накопленный Агни дает духу крылья и на Земле, и в Надземном. Потому самое важное делание есть накопление Агни. Но даже знающие об этом забывают о неуклонном проведении в жизнь этого Указания. Если внутренне не отойти от жизни обычной, как же тогда приобщиться к необычному. Путь накопления Агни есть путь необычного. Если всего себя отдать этой задаче, она решена будет успешно. Когда Учитель в сознании Первенствует, все достижимо.

      По мере сближения с Нами увеличивается и тяжесть Ноши мира сего, которая ложится на плечи ученика, ибо разделяет он ее с Нами. Достижения иметь хотят многие, но число желающих разделить с Нами Наши труды и заботы не велико. Потому так мало вступающих на путь Великого Служения. И когда вам трудно и когда нагнетение усиливается, не значит ли это, что приобщаетесь уже к Нашим трудам и разделяете с Нами Ношу мира сего. Придут и радость, и восторг духа, и откроются новые способности, но не прежде, чем сотрудничество полностью состоится. Только в этом двуродном огне радости и горя совершается преображение Духа.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Упражнять волю можно всегда, везде и во всем, ибо много неизжитых свойств имеет восходящее сознание. И чем выше поднимается оно по лестнице духа, тем больше преодолений становятся неизбежными на его пути. В сущности говоря, путь восхождения есть путь постоянного преодоления прошлого человека, или бывшего человека, в себе и нарождение нового. Так преодолевающему открываются все последующие врата. Победителя шаг тверд и непреложен. Ни потворство, ни слабость, ни снисхождение к своим недостаткам не облегчают пути. На карту ставится все. И поставивший все неизжитые свойства свои выигрывает стократно в конечном итоге. При упражнении воли следует помнить, что подавление чужой воли недопустимо.

     (Гуру). Кто говорит, что путь жизни находится где-то вовне? Нет, он пролегает внутри, он находится в самой сущности человека. Узкая тропа, ведущая в жизнь, – в нем. Потому все искания где-то на стороне не приведут к желаемой цели. А если все будущее, все богатство духа нельзя найти в мире внешнем, значит, только внутренний мир может открыть желаемые возможности. Давно уже Сказано: «Царство Божие внутри есть», – вот там и ищите.

____________
* Подробнее в эссе: Стратегия духа. Часть 5.
Размещение в Проза.ру 16 июля 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4