Алешино колесо

Наши Друзья
Вячеслав Чехут

Маленький Алёша жил в Доме ребёнка. Ему было три годика и скоро его должны были перевести в детский дом. Игрушки в доме были общими и, когда приходило время играть, ему доставалась дудочка. Большой пластмассовый кораблик, которым Алёша начинал любоваться. как только утром открывал  глаза, и любовался весь день, всегда доставался полному Серёже.
Серёжа был большим и сильным. Он знал, что кораблик нравится другим ребятам и потому заранее подсаживался поближе к стеклянному шкафу, в котором хранились игрушки и хватал кораблик прямо из рук нянечки.  В дудочку дудеть не разрешалось. От этого у нянечек болели головы. Можно было только её разглядывать и осторожно катать по коврику. Алёша обычно держал её в руках и заглядывал в дырочки. Внутри дудочки иногда были видны пятнышки света, которые, если повернуть её к окну, становились ярче, а если сунуть её за пазуху, то совсем исчезали.   
Серёжа всё игровое время возился с корабликом. В отличие от дудочки, здесь всё было разборное: можно было, например, снять трубу или синюю лесенку, что висела сбоку. Снимались и мачты - их можно было менять местами.  Но самым интересным было колесо с палочками. Если его покрутить, то  под корабликом поворачивался руль. Серёжа крутил его постоянно. Руль послушно поворачивался, издавая еле слышный звук: как-будто кто-то царапался внутри кораблика.   
Просить Серёжу было бесполезно, он только пихался локтями. Но вот, как-то после занятий, на которых они произносили звуки, Алёшу похвалили и погладили по голове. Мальчик был музыкален и точно повторял всё, что произносила нянечка. У него поднялось настроение. Он прижался к ней и чувствовал  себя счастливым и защищённым. Но долго так стоять было нельзя. Нянечка была одна и тепло её делилось на всех.   
Счастливый день продолжался. Вредный Серёжа своими толстыми пальцами слишком сильно повернул колесо. В кораблике что-то хрустнуло и оно осталось в руках. Серёжа сидел, тупо глядя на обломок. Он пытался приставить его на место, смазывал слюнями, вталкивал изо всех сил, но колесо падало. Он оглянулся: не видел ли кто. Затем засунул его под коврик, а поломанный кораблик отдал Антону, самому маленькому из всех.
Нянечка, поругав Антона, кораблик унесла, а когда Серёжа отвернулся, Алёша достал колесо и сунул его в карман. Лёжа в кроватке он крутил его в руках, воображая, что это колесо стоит на настоящем корабле, и он его крутит, а руль вращается, и кораблик плывёт по волнам, поворачивая налево и направо,  как он видел по телевизору, когда его возили к доктору. Теперь рулевое колесо всегда лежало у него в кармане и, играя с дудочкой, он всё равно воображал, что плывёт по морю, и когда никто не видел, проверял карман- там ли оно. 
Мальчик пробыл в детском доме только семь дней. Как-то утром его красиво одели и вынесли на руках в приёмную. Там он увидел тётю и дядю. Они сидели смирно и улыбались ему. Его поднесли поближе. Тётю он до этого видел, она гуляла с ним во дворе, а один раз водила гулять на улицу. Дядя взял его на руки, и просто спросил: «Поедем домой?» Алёша немного испугался. Он вынул колесо из кармана, показал дяде: «А колесо можно взять?» Дядя улыбнулся:
- Конечно, оно ведь твоё.   
Пока они ехали на машине, он держал своё колесо в руках и прижимался к плачущей маме. Папа же весело болтал, управляя машиной и рассказывая какая у них дача и лес рядом с ней, озеро, по которому они будут плавать в надувной лодке и ловить рыбу.
От долгой дороги и бурных событий  его немного стошнило, но он всё равно был счастлив, напившись маминого чая из термоса и крепко сжимая в кармане, как талисман, колесо.