За миллионы шагов до Весны. Prose

Максимилиан Гюбрис
          В ранее писанной статье:- [ http://www.stihi.ru/2010/03/18/546 ], мной уже отмечалась необходимость сочинения подобного произведения, как способа самозащиты в критиканствующих кругах; таки ж, увлёкшись в процессе этим занятием, я нахожу ныне так, что сей эксперимент, в действительности, оказался далеко не бесполезен, результатом чего и явилась быть эта редакция. "И плоду пусть среди плодов пребыть." 





                ( Вторая  редакция "За девять миллионов шагов до Весны";
                поэтическая миниатюра, изложенная в прозе)



 …Здесь, в жизни Поэмы, в пространствах,  где суще внутреннее Время её (в сезонах и красках), - увы, здесь ещё не началась весна; бульвары Города совсем ещё не цветущи; - птицы далеко не всегда внимательны к людям, и когда они собираются в малые стаи, мы смотрим им вслед, чуть-чуть одинокими оставаясь на этой ещё, совсем не весенней земле, - и это так, как то, что  всегда… И вместе, Мы привычно бредём по этим бульварам и улицам, как когда-то давно; мы идём раскованно и бесконечно, как это бывает в настоящих друзьях, вдруг загуляв¬шихся абсолютно «нелогично», абсолютно «без всякого смысла»; миллионы шагов мы можем идти этак вместе, различая цвета на земле и вокруг, когда всё,- о, да, - этак привычно, когда Весна далеко ещё в мыслях, и когда всюду так много жёлто-золотой листвы, что всякий раз под ногами..; -               
…то самое «привычное злато»…
    Мы иногда забываемся на ходу, и тогда мы погружаемся несколько в себя; сей День, он подобен отголоскам нашей души, и у каждого - нечто своё в мыслях; когда-то мы ведомы вдруг не беседой и не идеей, - одним только взглядом и ,-  тонет ли он в облаках, или чуть дольше остаётся средь теней сего дня на прохладной земле, - это так, что в каком-то внутреннем чувстве и такте безмолвного видения, мы распознаём в себе нечто друг от друга, нечто всецело свободное,  неделимое и  нас неотъемлимое…; переглядываясь к разу, мы находим мир, столь человечный в глазах и столь живого в нас пульса, и это нечто, как где-то внутри-звучащая Песнь, и - да,- тогда она исполнена всего человеческого здесь…Миллионы раз этак будет и вновь, будет снова в памяти сезонов , звучащих в нас… Все эти виды Города, эти скамейки и памятники, и арки бульваров…Это солнечно-златой листвы и прохлады исполненное время суток…Река встречает нас в ауре осеннего испарения дня; когда-то бывшая пропастью в тверди Земли, она ,-  демонической впадиной прежде уходившая к центру разверзтых толщ,(скрывавщая в себе тень,) теперь  – живое зеркало вод. Живое зеркало Нас и этого Города, его жителей и его птиц, воспаривших в высокое небо, столь же глубокое, сколь и тектоническая память в них и, должно быть, в нас тоже живущая, - о путях разломов.., о судьбах, о взглядах, бросаемых в малые волны...
     В том - точно некий вдруг знак…Знак чего-то. Знак, поражающий своей безусловностью. Как нечто определённое в судьбе. В этом после-полуденном мире, в его образе, среди жителей, выдуманных нами или реальных, среди выраженных голосов и блужданных звуков, мы можем позволить себе улыбнуться: знаки, миллионы знаков, подтверждающих Нас…Не правда ли, так было всегда…Этакое дление самой Судьбы; продолженная бесконечность Её в пространствах опыта и фантазии. Сей этакий миг; - его смысл, что преображается взростающей поэтической Песнью…И некое чувство, и чувственность в нём где-то под веками глаз…И где-то, за границей повседневной лишь памяти, в особенном качестве и свойстве внутренней гармонии, нами постигаем образ преображаемых Любовей. - Многое. - Любовь в её тактах и возрастах; непрестанность движения. Это как фантастический Вальс Души,-  многих с тем душ, в одном из заповедных Её измерений; эмоция  в плеснувшем отблеске света в глазах   -  это так многообразно в палитре бесподобных оттенков настроения, и так ностальгично и… : -  это,  как будто б впервые услышанные аккорды «уносящего» Шнитке, к которым сейчас почему-то снова стремится эстетический слух; - как будто снова б впервые это по нам прозвучавшие фразы, откуда-то из прошлого, откуда-то из сюжетов неумолимых странствий и лунных ночей,- и это так, как в магическом театре,  где способны оживать и рождаться  прошлые  и новые времена.
     Мы продолжаемся, мы представляем.., странствуя мыслью и взглядом в сиих продолженных временах, мы преодолеваем..; - мы достигаем нового качества, вспоминая о существовании  в будущем эмоции прежней…Превозможение и возобладание..; усилие в образе и более бесконечном.- Мы уже заведомо То, что превосходит собою только Вчера  (так и то, что есть  «во Вчера обретённое Завтра»), - и мы уже заведомо Где-то, в измерении и качестве новых и свежих сил и устремлений, не так ли?... В счету миллионном разов…Ах, сколь верно это чувствие, друг мой, - сколь живая, сколь изумительна есть там наша Весна! Истинная, божественная Весна с её контрастами, с её летящими лазоревыми небесами, с её солнцем и грозами, с её звёздами предрассветной любви! Одна из тех звёзд, -  разве ль не быть ей, в симпатии, воссиянной по Нам?!  О, да, в одно из утр, в тот вдохновенный миг сердец, когда музыка непогубленных чувств, точно возвещающий горн, способна преобразить всю память прожитых, словно бы под крылом диких птиц пронесшихся, сезонов и их смен…Богам подобно, мы царим ныне в своих особенных смыслах и грёзах, и здесь,-  ещё в день прохладной сей Осени,-  мы зрим ту новую, неизбывной молодостью возвеличенную Высь.- Небеса новых времён дальних видов…
    … День нынешний, однако, уж клонится к вечеру, друг мой, и осеннее солнце, ещё поигрывая златым бликом листвы у нас под ногами, рисует длиннее тень. Это так, будто само летучее Время отсчитывает наши шаги, и.., ты знаешь,- о, нет, я всё же не верю, чтобы дню этому быть в значении только своего прехождения здесь. И пусть, к моменту отпуская всё надуманное,  мы будто б теряем его смысл, представление о нём, в безграничной Вселенной неумолимой будущности, пусть, - ему ж таки самому тогда и превозмочь сие недо-мыслие  по себе, ибо, отсель относясь завещанной памяти мира грядущего, мира новых свойств, ему ж и устремить свет собственных смыслов Нам навстречу. Обратно, по направлению в известное Сегодня. Из Завтра к нам стремящийся смысл сегодняшнего Дня. (Смысл О Сегодняшнем Дне.)…И это ещё так, как если б Мы, возвеличенные (собой) в будущном образе, возвращались к Самим Себе, ныне-живущим…Ах, взгляни: там, от горизонта, вновь появляется оживлённая стая, и она устремляется к нам, и будто б те кричащие существа посланы уж ранне-начинающимися холодами вдали, и это так, что идя обрат направлению заходящего солнца, этого Золота Птиц,- и как если б в движении обратной эзотерической свастики, - мы следуем ходу извечных Часов…Ты, кстати, не знаешь, отчего вдруг этак может соделаться, что время дневное сих суток кажется быть чуть-чуть длиннее, - не так, как в обычную осень?
     …Мой добрый друг, мы продолжаем…Мы продолжаемся. Жить не вдохновенно - вряд ли когда это представлялось по нам быть сколько-то в свете оправдания, не правда ли?.. Эта несмиримость.. , это нечто дъявольское в нас…Мы живём, мы интерпретируем движение и  пространство своей мыслью, мы летим в своём чувстве. Отсель Любовь в нас, в эти, вот, уж наступившие сумерки, в дистанции миллионов шагов, принадлежит воспетому Дню нового Солнца; - оттоль, точно от самых дальних пределов мира Иллюзии ,как на икаровых крылах, наша  бесподобная Эмоция, пронзая ночь с её миллионами звёздных солнц, стремится  уж к лунному свету.   
    
                Мы живём…
                Миллионы шагов;
                Отсель
                С любовью сочетается День;

                Мы летим…
                Миллионы даль солнц;
                Оттоль
                С Луною сочетается Чорт.      


                / 24.04.2010 – Москва /