Апокалипсис. Главы 11-15

Сергей Смирнов-Ямбург
Глава 11.

И всех, что с молитвой приличною.
Но внешний двор храма - оставь,
поскольку оплотом язычников
на сорок два месяца стал.

И выберу пару свидетелей,
и будут пророкам даны
со вретищем нищим, с обетами
три года и прочие дни».

Как пара плодов, будут избраны
два света пред Богом земли,
а те, кто противится истине,
повержены будут в пыли.

Враги лягут пеплом невидимым
от пламени праведных уст,
и если посмеют обидеть их,
то сами от смерти падут.

Над небом они будут властвовать
и дождь затворять вновь и вновь,
и землю разить всякой язвою,
и воду окрашивать в кровь.

Закончат свидетельства гордые -
Зверь бездны порушит их плоть
в Содоме, в Египте, в том городе,
в котором распят был Господь.

И многие праздные, глупые
из разных колен и племён
три дня будут прыгать над трупами,
не ведая светлых имён.

Во гроб не положат почтительно,
но будут плясать, хохотать,
поскольку пророки мучительно
учили их правды алкать.

Но после трёх дней с половиною
дух жизни войдёт в их тела -
и встанут. И люди повинные
почувствуют страх за дела.

Услышат пророки воскресшие
глас с неба, который зовёт,
гонители оторопевшие
увидят их горний полёт.

Великое землетрясение
десятую часть потрясёт,
и будут молить о спасении -
семь тысяч никто не спасёт.

Так горе второе покатится,
от третьего, как от судьбы, -
не сгинуть, не скрыться, не спрятаться.
И Ангел седьмой вострубил.

И с неба послание грозное
неслось, словно гром с облаков:
"Стал мир навсегда Царством Господа,
так будет во веки веков!"

Две дюжины старцев почтительно
склонились до самой земли,
сказали Отцу-Вседержителю:
"И сила и царство - Твои!"

И рассвирепели неверные,
и время настало судить:
язычников чествовать скверною,
пророков, святых - наградить.

Храм Божий отверзся спасением,
явился завета ковчег,
под молнией, землетрясением,
под громом поник человек.



Глава 12.

Явилось  на небе великое диво -
жена, облечённая в солнца лучи,
луна под ногами и обруч красивый
из дюжины звёзд на челе. И кричит,

поскольку имеет во чреве младенца,
кричит же от боли и мук рождества.
А рядом - Дракон, - так куда же ей деться -
а рядом Дракон о семи головах.

И десять рогов украшают Дракона,
и семь диадем, с ним - огромная рать.
Он третью часть звёзд смёл с небес беззаконно
и встал пред женой, чтоб младенца пожрать.

Родился младенец для праведной сечи,
которому жезлом пасти надлежит
земные народы. И был он отмечен,
и был вознесён, и останется жить.

Жена убежала в глухую пустыню,
где тысячу дней будет ей хорошо.
Война в небесах разразилась отныне:
Святой Михаил на Дракона пошёл.

И Ангелы бились в высоком зените,
был наземь повергнут великий Дракон,
змий хитрый и древний, дракон-искуситель,
поправший порядок и Божий закон.

Услышал я голос, глаголящий с неба:
"Настало спасенье и Царство Христа.
А дьявола козни смешны и нелепы,
смешна и нелепа его клевета."

И кровию Агнца разбили проклятья,
и словом свидетельства души спасли.
Итак, веселитесь, небесные братья!
Рыдайте и плачьте, народы земли!

К вам в ярости сильной низринулся Дьявол,
и время его истекает почти.
Повержен Дракон, как в глубокую яму,
и светлой жене собирается мстить.

И чтобы летела от Змия в пустыню,
ей были даны два орлиных крыла, -
чтоб выждала время, чтоб срок погодила, -
два лёгких крыла, как у птицы-орла.

Из Змиевой пасти река побежала -
беглянку увлечь в роковую волну.
Земля взволновалась, земля задрожала,
разверзла уста, ей не дав утонуть.

Дракон разъярился и выступил с битвой
на семя жены, на хранящих закон,
на тех, кто известен трудом и молитвой,
на тех, кто правдив, ополчился Дракон.


Глава 13.

И стоял на песке я морском,
и увидел: из моря выходит
Зверь, почти как рогатый Дракон,
и на Бога хулу он возводит.

Зверь подобен был ирбису скал,
ноги - как у медведя, а пасти –
точно львиный ужасный оскал,
от Дракона исполнены власти.

Был он ранен, но вмиг исцелён,
и дивились земля и народы,
поклонились Дракону, а он
силу всю и престол Зверю отдал.

Стали люди судить да рядить:
«Кто подобен великому Зверю?
Кто способен его победить?» -
голосили нетвёрдые в вере.

И даны ему были уста,
говорящие гордо и дерзко,
срок исчислен, открыты места
говорящему столь богомерзко.

И дано ему выйти войной
на святых и добиться их плена,
и дана ему власть над страной,
над любым языком и коленом.

И склонится пред ним вся страна,
и склонятся живущие люди,
нечестивые, чьи имена
в книге Агнца святого не будут.

Будет так, это слово – закон,
да услышит имеющий уши:
кто пленяет, тот будет пленён,
разрушающий будет разрушен.

Здесь терпенья и веры заслон.
И увидел я Зверя другого,
из земли выходящего вон –
был двурог и подобен Дракону.

Властью первого Зверя храним,
он заставил всю землю склониться
и живущих людей перед ним,
кто от раны сумел исцелиться.

И знамение Зверь сотворил,
и низринул огонь Люцифера,
и, прельщая людей, говорил
сделать образ спасённого Зверя.

И дано ему было вложить
дух в тот образ, чтоб ожил притворно,
чтобы мог притворяться и жить,
и легко убивать непокорных.

И он сделает так, чтоб легло
всем живущим – от деда до внука –
начертание-код на чело,
на чело иль на правую руку.

И нельзя никому покупать,
и нельзя продавать ничего же,
кроме тех, кто получит печать,
имя Зверя числом подытожит.

Здесь премудрость: имеющий ум
да сочтёт эти цифры Дракона –
посреди человеческих сумм
три шестёрки горят незаконно.


Глава 14.

Я увидел, что Агнец стоит на Сионе,
с ним сто сорок четыре блаженные тысячи,
те, что вечно хранимы Господним законом,
те, на чьих светлых лбах знак Божественный вычерчен.

И услышал я глас, как от шума морского,
как от буйных громов, как от струн многочисленных:
пели новую песнь пред высоким престолом,
пели новую песнь то гуслисты для избранных.

И никто не споёт слов той песни заветной,
кроме тысяч спасённых, от мира искупленных,
тех, что жён не познали, греха не изведав,
но идут вслед за Агнцем дорогами купными.

В их устах нет лукавства, они непорочны
пред престолом Господним вне тлена и времени.
И увидел я: Ангел, летящий средь прочих,
весть благую несёт всем и каждому племени.

Говорил он живым: «Славу Богу воздайте,
ибо час наступил для суда справедливого,
поклонитесь Творцу. Да святится Создатель
и земли, и небес, океана бурливого!»

Следом – Ангел другой, возглашающий громко:
«Время, пал Вавилон, град великий и яростный,
опоивший вином и предтеч, и потомков
сладким блуда вином, град великий и пакостный».

Третий Ангел – им вслед, говорящий при этом:
«Кто поклонится Зверю и образу Зверскому,
кто подставит чело или руку для метки –
выпьет гнева вино, гнева Божьего верного.

Будет мучим в огне, будет серой испытан
перед Агнца лицом, перед ликами Ангелов.
Дым мучения их, горький и не избытый,
вознесётся в веках над неверными всякими».

Здесь терпенье святых, соблюдающих веру
в Иисуса Христа, чтящих заповедь истово.
И услышал я глас из заоблачной сферы:
«Ныне мёртвый блажен, умирающий в истине».

Так мне Дух говорил: «Труд их будет отмечен,
и дела их пойдут вслед за ними предвечные».
Я на небо взглянул – в небе облако света
и сидящий на нём словно Сын Человеческий.

На главе злат венец, серп, готовый для дела.
Вышел Ангел из храма, воскликнул Сидящему:
«Время жатвы пришло, ибо жатва созрела.
Опусти же свой серп и пожни восходящее.»

И Сидящий поверг серп свой острый на землю,
и пожата земля жатвой самой решительной.
Вышел Ангел из храма, срок жатвы приемля,
также с острым серпом, как с оружьем внушительным.

Вышел Ангел иной, над огнём власть имевший.
Шёл он от алтаря и жнецу заповедовал:
«Серп свой острый пусти, гроздья спелые срежь же,
ибо время пришло возвращаться с победою».

Ангел серп опустил, грозди спелые срезал,
бросил ягоды в чан, в бездну гнева Господнего.
Грозди в нём истолкли до такого замеса,
что текла всюду  кровь, как река полноводная.


Глава 15.

И увидел я знамение на небе,
чудное, великое, большое:
Ангелы, шагающие в небыль,
семь последних язв несут с собою.

Ими ярость Божья утолится.
Из стекла с огнём я видел море,
царство Зверя вновь не повторится,
люди не узнают больше горя.

Вот стоят они на водном глянце,
держат гусли с песней Моисея,
Божьего раба, поют песнь Агнца.
что печали прежние рассеет:

«Велики дела Твои, о Боже,
праведны Твои пути-дороги,
и не славить всяк Тебя не может,
ибо нет святых помимо Бога.

Все придут к Тебе на поклоненье,
ибо Божий суд свершится вскоре».
Храм отверзся в это же мгновенье
скинии свидетельства, храм горний.

Вышли из ворот, - я поднял вежды, -
Ангелы, имеющие язвы,
в чистой и сияющей одежде,
в золоте и льне, со взором ясным.

И одно из четырёх животных
отдало им чаши золотые,
Божьим гневом до краёв наполнив,
чтоб сполна неверным отплатили.

Был наполнен храм от славы Божьей
дымом и огнём от Божьей силы,
и войти в тот храм никто не сможет,
до того, как язвы не свершились.