История 2. Дядя Петя. Ветеранам посвящается

Анна Энсенада
    Каждое лето дядя Петя уезжал к фронтовому другу в Керчь. Его друг был моряк. А дядя Петя - летчик. Но это в войну. А так дядя Петя работал столяром на мебельной фабрике и мастером в училище. А друг у него был все так же моряком. Но мы не знали - генералом или просто матросом. Дядя Петя улыбался и говорил:
-Моряк он.
И рассказывал снова и снова, нам детям, про то, как его друг Леня спас ему жизнь. 
    Как мы уже сказали, дядя Петя был летчиком. И он делал налеты на немцев. Он стрелял по ним и бомбы кидал. А один раз его самого подстрелили. И он стал падать. Прямо в море, потому что подстрелили его над морем. А в море стоял наш корабль. По нему немцы стреляли тоже. Но корабль был большой, сильный. Немцы не смогли в него попасть. Зато наши моряки увидали, как падает самолет. И один моряк прыгнул в море и поплыл к самолету, когда тот упал. Он недалеко от корабля упал. И этот моряк вытащил нашего раненого дядю Петю. И дядя Петя остался жив. Его отправили в госпиталь, а после госпиталя он снова стал немцев бить.

    Все это нам рассказывал дядя Петя именно такими словами. Так мы и запомнили.    
    Невысокий, с большими руками, очень добрый дядя Петя постоянно делал нам разные деревянные игрушки - то медведиков на дощечке, то лошадок, чтоб кататься. И мы его любили.
    Каждую весну, в мае, дядя Петя надевал медали и шел в школу рассказывать про войну, потому что его специально приглашали. Но было видно, что он не любит рассказывать так, как от него ждут взрослые. Он рассказывал про немецких детишек, которые были похожи на русских детей, про коровок из разоренных деревень, которые бродили и плакали, чтобы их подоили. И солдаты их доили - и коровкам хорошо и солдатам. Про живого дрозда с опаленными крылышками, которого подобрал его напарник Сеня со словами:
- Он похож на нас. Тоже опаленный.- и выходил дрозда; и дрозд, у которого новые крылышки не выросли, летал вместе с ними в самолете и жил целых два года на плече у друга дяди Пети Сени, пока дядю Сеню не убили. И дрозд погиб вместе с ним.
    Мы слушали и плакали. Даже хулиган Просиков плакал, хотя никого никогда не жалел, а только лупил.

    А когда дядя Петя стал совсем старенький, то его нашла Звезда Героя. Она его долго искала и нашла. Но сам дядя Петя так никогда и не нашел свою семью - жену и сына, которых потерял в эту самую войну.
    Он ушел на фронт, а они уехали в эвакуацию. А по пути в эту самую эвакуацию поезд разбомбили. Но погибли не все. Часть людей выжила, и они оказались совсем не там, куда ехали изначально. Многие оказались в госпитале, без документов и вещей. Кто-то из знакомых, ехавших туда же, куда и семья дяди Пети, потом писали ему, что видали их живыми после бомбежки.
    Дядя Петя был из Воронежа. Но после войны его направили восстанавливать разрушенные города. И он их восстанавливал и восстанавливал, пока не оказался в нашем городе и остался в нем навсегда. Делал он разные запросы и в Воронеж, надеясь, что, может семья будет искать его тоже. И в разные другие места, но везде ему отвечали, что сведений нет.
Так он и ждал всю жизнь. Жениться снова не стал. Говорил, что, где-то живут его жена и сын, и он не может предать их...
    Так и умер дядя Петя в 1982 году, так и не найдя свою семью, но до последнего надеясь, что живут они где-то на свете.