Люди-реки

Вика Прессман
Со временем остаются лишь люди. Сны уходят. А люди проявляются из небытия. Они и составляют нашу жизнь из них мы и состоим. Без них мы трупы, полые ходячие призраки. Когда-нибудь вы снова отправитесь восвояси. И о вас будут молиться. Вы создадите себе тылы. Все будет сотканным из великих мгновений, благодаря которым вы не упадете и не преткнетесь и не погибнете. Вы всегда будете помнить о самом главном. О людях, которые есть в вашей жизни. О людях, из которых вы сотканы.
Когда-то на земле жили люди-короли, люди-реки. Мощные целостные люди, похожие на стихии. Они были гармонично развиты, - все в них дышало и работало, они постоянно стремились к совершенству, через них говорил Бог, и они говорили с Ним. Часто их воля совпадала с волей Бога, тогда творились великие дела. Это было давно. В результате катаклизмов, воин и революций, научно-технического прогресса, власти информации, появления нового вида – Homo Consumer, человека потребляющего, из памяти людей была выжжена вера и вытравлена из сердца любовь. Даже Человек Одинокий, Homo Solitude, потомок экзистенциалистов, ушел в прошлое, остался в довоенных временах и временах Великой Депрессии.
«…И по причине умножения беззаконий, во многих охладеет любовь…» Людьми стал двигать страх. Он зачастую является движущей силой в поведении людей, живущих в современной России. Это страх потерять нажитое, страх неизвестности, страх говорить правду, страх быть открытыми и по-настоящему свободными, страх самовыражаться, страх быть не как все, страх попасть в изгои, в белые вороны, страх одиночества, страх перед соседями, коллегами.
Недавно умерли две сестры. Потомки Бальзака. Одной было 93, другой 100. Они прошли ссылки, лагеря. После ссылок, когда для многих жизнь заканчивается, для них она только началась. Им тогда было больше 50. Они объездили весь мир, они до конца сохраняли ясность ума и неподдельный интерес к жизни и к судьбам других людей. До самого последнего мгновения они были открыты, красивы и полнокровны. Они были полноводные реки . Вобрав в себя несколько эпох, они были свидетелями, но не были судьями. Они были как гиганты среди карликов, как мастодонты среди маленьких вонючих речных крыс.
Одна сестра пережила другую на 35 дней. Как попугаи неразлучники, верные лебеди они умерли почти в один день. Две широких реки вошли в мировой океан. Они ушли, не оставляя нам надежды, что время королей вернётся. Они - последние из могикан. Прощальный взмах исчезнувшей эпохи.