Как мы приехали в Степногорск

Галина Владимировна Калинина
           Это было в конце июля 1972 года. Поженившись и, совершив свадебное путешествие по долам и весям Курганской и Челябинской областей, где проживали наши родственники, вернулись в деревню, договорившись с нашей двоюродной сестрой приехать к ним в Степногорск, посмотреть, как они живут и, возможно, остаться жить. Дома, сообщив такую новость, доставили немало огорчений своим родителям. Вася собрал свой «дембельский» чемоданчик, с которым вернулся из армии. Я тоже собрала свой, чуть побольше. Успокоили своих, что мы посмотрим и вернёмся домой, так как я ещё не уволилась с работы.
Приехали мы с Васей в Степногорск 3 августа 1972 года. Было раннее утро. Автобус, качаясь из стороны в сторону и прыгая на кочках, подъезжал к городу.
          Удивительное ощущение: среди голой степи вдруг появляется небольшой лесок, а за ним, как спичечные коробки, вытряхнутые из фартука, рассыпались дома. Одни встали на боковую сторону, другие на торец, а некоторые – плашмя, посадок в городе видно не было, т. к. они были ничтожно малы. Самые большие деревья достигали 2-2,5 метров. Тонкие веточки, как будто детьми воткнутые в землю для забавы, тянулись к солнцу из тяжёлой каменистой почвы.
          Первая и единственная остановка около «Старого торгового». Автобус забирает собравшихся на данное время пассажиров и уезжает обратно в Алексеевку.
Мы остаёмся на безлюдной остановке. У одинокого путника выясняем, как найти нужный нам адрес. Оказывается город такой маленький, что конкретно нам ничего сказать не могут, а указывают направление, куда нужно пойти. Это – в первом микрорайоне, музыкальная школа  –гордость города.
          Напротив, вдоль дороги несколько домов, за ними, кроме «Трёх поросят» (так в народе называют магазины) ничего нет. Кругом стройка. В другую сторону от школы весь первый микрорайон построен, кроме магазина «Одежда», который стоит в строительных лесах. Во втором микрорайоне готовится к сдаче клуб-кинотеатр. Как его назовут, ещё никто не знает. Строительство третьего микрорайона только начинается. Огорожена строительная площадка под магазин «Казахстан».
Таких, как мы, приезжает много, со всего Советского Союза. У меня нет строительной специальности, а учителей в школу не нужно. У Васи есть удостоверение сварщика и «корочки» водителя-танкиста, выданные в армии. На сварщика он окончил курсы в Кургане и очень гордился приобретёнными навыками. Мне пришлось из учителя переквалифицироваться в ученицу. Профессии штукатура-маляра я училась в учебном комбинате при ЦГХК (Целинном Горно-Химическом Комбинате). А в это время стояла в  очереди на работу в ГОРОНО. За данный промежуток времени, т. е. за пять лет, я сдала на второй, затем на третий разряд. Кроме этого, нас заставили сдать и на изолировщика, так как работу изолировщиков выполнять было некому. А от сдачи экзаменов на стропальщика я отказалась.
          Не женская это работа, и до сих пор так считаю. Жили мы сначала в квартире у нашей родственницы, Фаи, жившей тогда в квартире при музыкальной школе. Она работала преподавателем музыки. Фаина Никифоровна была племянницей моей мамы. У неё была дочка, которая училась во втором классе. Пока они были в гостях у своей матери в Шумихе, мы жили в её комнате.  Затем по разным общежитиям. Он в седьмом, что в четвёртом микрорайоне, а я в третьем, оно находилось во втором микрорайоне.
          Намучавшись поодиночке, т.к. семейных общежитий не было в городе, мы ушли на квартиру к Гилёвым. Они жили напротив школы, а Устинья Васильевна работала техничкой в музыкалке. Сдали они нам комнату за 15 рублей в месяц. Григорий Николаевич был любителем выпить пивка. Каждый день он просил рубль и покупал трёхлитровую банку пива. Устинья Васильевна сердилась, что мы даём ему деньги на пиво, а он не отставал, пока ему этих денег не дашь. Угрожал выселением и прочее.
          В конце концов, наше терпение кончилось, и мы стали подыскивать другое местожительства. Если не ошибаюсь, в марте мы ушли в свою квартиру в лесхоз. Там были коттеджи двухквартирные, одноэтажные. За один день Вася устроился на работу по удостоверению танкиста-водителя трактористом на «Беларусь» и получил квартиру. Мы были счастливы. Зато мне пришлось ещё не один год работать в СМУ-2, чтобы впоследствии получить благоустроенную квартиру в городе.