Иголка и Мальчик

Елена Ажаева
У  Иголки совсем не было друзей. В коробочке, где она жила с сёстрами, больше никого не было, разве что иногда попадали туда разноцветные обрывки ниток. Нитки приходили вместе с какой-нибудь из иголок, вдетые в её ушко, когда Мама торопилась и забывала после шитья вынуть нитку прочь. Нитки были короткие, были в обиде на иголки и дружить с ними не хотели. Что это за дружба, когда тебя таскают за иголкой туда-сюда, а потом и вовсе  завязывают узелком и откусывают? У этих коротких ниточек и жизнь была короткая, ни на что они не годились, даже между собой не разговаривали. Когда ниток в коробочке набиралось слишком много, Мама выдёргивала их из ушек, собирала в комочек и выбрасывала.
Другие иголки думали не о дружбе, а о работе, только и разговоров у них было, какую красивую строчку они вышили на салфетке, да как крепко пришили пуговицу к рубашке Мальчика. Иголка тоже любила своё ремесло, но когда она оказывалась в Маминых пальцах, ей приходилось так быстро сновать с одной стороны ткани на другую, что все мысли из головы вылетали, - только успевай, туда-сюда, и не дай бог, нитка порвётся! Нрав у иголок острый и колючий, даже Мама их опасалась и надевала напёрсток на палец, чтобы не уколоться невзначай. А потом Иголке приходилось возвращаться в коробочку и опять ждать долго-долго своей очереди.
Но однажды Иголкина жизнь совершенно переменилась. Коробочка открылась, но пальцы были не Мамины, знакомые, а маленькие, поцарапанные и неумелые. Мальчик потянулся за иголками, и они тут же укололи его. Мальчик ойкнул и сунул палец в рот. Потом он опять протянул руку, осторожно взял Иголку и убрал коробочку на место. Надо сказать, что Мальчик был большим затейником. Иголка ему понадобилась вовсе не для шитья. Дело в том, что недавно он прочитал в книжке про магниты, и решил проверить, будет ли работать компас, если сделать его самому. Сначала он снял с дверцы холодильника магнитную прищепку, и Иголку притянула к ней непонятная сила. Иголка прямо-таки прилипла к магниту, ей даже стало страшно – вдруг она навсегда останется такой прилипшей. Потом ей показалось, что её как будто растягивают изнутри в разные стороны, но на самом деле она не стала длиннее ни на капельку. Потом Мальчик потянул Иголку и с трудом оторвал её от магнита. Тут Иголка вздохнула с облегчением, хотя голова у неё кружилась, и внутри всё как будто жужжало. Мальчик взял маленький кусочек пробки и проткнул его Иголкой насквозь. Пробка оказалась посередине, как раз у Иголки на талии, как маленькая юбочка. Иголке это показалось удивительным и даже понравилось, раньше у неё никогда не было своей одежды. Не успела Иголка полюбоваться новым нарядом, как случилось ужасное. Мальчик бросил Иголку в блюдце с водой, и она решила, что сейчас утонет. Но удивительное дело – Иголка вовсе не утонула, пробка держала её на поверхности, как спасательный пояс! Мальчик взял блюдце и осторожно вынес его во двор. Иголка закружилась на поверхности воды сначала в одну сторону, потом в другую, а потом остановилась. Её голова , то есть ушко, смотрела на север, а острый кончик – на юг. И сколько ни поворачивал Мальчик Иголку пальцем, она, покружившись, всегда поворачивалась головой в ту же сторону. Так Иголка стала компасом.

Прошло несколько дней, вода в блюдце высохла. Иголка больше не кружилась, а просто лежала в своей юбочке из пробки. На столе у Мальчика её окружали разные незнакомые вещи: карандаши, тетрадки, всякие винтики, проводки и верёвочки. Все они были друзьями Мальчика, и рассказывали Иголке много удивительных историй про его затеи. Долго Иголке ждать не пришлось, потому что Мальчик стал мастерить кораблик из ореховой скорлупки. Иголку, как мачту, он воткнул посередине, а к ней приделал парус из кусочка бумаги. Парус был ярко-жёлтый, и когда Мальчик пустил кораблик в ручей, было видно издалека, как он несётся, подхваченный быстрым течением. Мальчик бежал рядом по берегу ручья, и у Иголки дух захватило от гордости! Она ведь была теперь мачтой такого красивого и стремительного корабля! Всё быстрее и быстрее летел кораблик, Мальчик уже не поспевал за ним, и когда ручей вынес скорлупку в пруд, парус поймал ветер, и кораблик вмиг оказался далеко от берега, почти на середине пруда. Иголке стало страшно, ведь пруд казался ей морем, а рябь на воде – настоящими волнами. К тому же спасательной пробочной юбки у неё больше не было. Послышалось хлопанье крыльев, и на воду рядом с кораблём села дикая утка. Она подгребла поближе своими перепончатыми лапами, и раскрыла оранжевый  клюв, решила, видно, проверить, каков этот  жёлтый незнакомец на вкус. В это время Мальчик на берегу громко закричал и замахал руками. Утка недовольно крякнула, захлопала крыльями по воде и улетела. Кораблик был спасён. Поднялся ветер и прибил его к берегу. Мальчик выудил кораблик из воды и пошёл домой, распевая песню про пиратский флаг, развевающийся по ветру. Он был очень доволен, несмотря на промокшие ноги и непременный выговор от Мамы. Так Иголка стала мореплавателем. 

Кто знает, какие бы ещё приключения случились в Иголкиной жизни, если бы Мама не решила прибрать на столе у Мальчика. Она унесла блюдце на кухню, мотки верёвочек – в шкаф в кладовке, а Иголка отправилась на место, в свою коробочку. И хотя ей опять пришлось подолгу лежать там вместе со скучными сёстрами, она уже не унывала, потому что знала, какие удивительные вещи случаются даже с обычной Иголкой.