Трансцендентная и экзистенциальная любовь

Алексей Косенко
Ты и Она —
….......................это две стороны дня и ночи...
Ты и Она — 
….......................но люблю Вас обеих очень...
Ты и Она —
….......................для меня словно Бог Одна...
Ипостаси...
…...................... но душа через них видна...
Как прекрасен:
…....................... этот мир в единстве своём...
Не напрасен...
….......................труд души: в нём будем втроём...
Пусть опасен...
…........................Мир Любви для нас не двоих...
Но как ясен...
….......................мир открытий твоих и моих...
Далеко Ты,
….......................но всегда Ты со мною рядом....
Высоко Ты...
….......................но к Тебе проницаю взглядом...
А стихи?
….......................в Твоих строчках Твоё Единство...
Как легки!!!
….......................они дети в Твоём Материнстве...
Ты, мой сон:
….......................в нём иное наше пространство...
Хрупок он
….......................но лишь в нём для меня постоянство...
Ты, мечта:
…........................я творю и в Тебя проницаю...
Красота,
…........................я в Тебе и Тебя созерцаю......
Ты и Она —
…........................это сон для меня днём и ночью...
Ты Одна —
….........................недоступно прекрасная очень...


У человека одна душа и одно тело, но... сколько любви вместится в наши души? Можем ли мы любить на расстоянии, как наяву, любить без ревности и боли... Можно ли любить полной любовью на расстоянии, да ещё и не одного человека? Часто одна любовь-влюблённость приходит на смену другой, и кажется, что прежняя любовь ушла, а так ли это, может быть жизнь так сложна, а мы ещё так не совершенны, что кидаемся от одной любви к другой (как от одной крайности к другой), перечёркивая прежнюю любовь. Может быть стоит научиться любить по-новому трансцендентно и экзистенциально? Много вопросов, мало ответов... Эта грустно-весёлая песенка как раз о такой любви... трансцендентной и одновременно экзистенциальной любви, поэтому она и называется мною любовь-любви...

Т. и Э. Любовь - это особое состояние нашей души и ума... она вмещает в себя и страсть, и влечение, и увлечение, и влюблённость, но она над всем этим, в ней всё постоянно преображается... становится трансцендентным и экзистенциальным... человек в такой любви способен любить мир, людей и себя через творчество и сотворчетсво, не привязываясь к страсти или желанию, к телу или душе, способен любить более целостно, но эта целостность одновременно трансцендентна и экзистенциальна - она постоянно становится и никогда не сможет установиться, как нечто раз и на всегда данное, но она постоянно проникает через барьеры нашего сознания, через страхи и предрассудки массового сознания - это сама жизнь...

Трансцендентная - это проникающая через, сквозь... в потустороннее, в несотворённое и пока несуществующее, а экзистенциальное - это то, что находит гармонию в неразрешимости, незавершённости бытия в его хаосе и постоянном творчестве. Через трансценденцию и экзистенцию любви человек способен сотворить новую любовь, которая будет так же, как сама жизнь меняться и менять нас... проникать сквозь жизнь и сквозь нас и станет новой силой в мире... но пока страх и наше невежество, ревность и зависть, наше человеческое несовершенство и коллективное бессознательное стоят заслоном на пути новой любви, новой жизни и нового человека... но на то нам и дана трансцендентная любовь, на то любовь всегда экзистенциальна, чтобы сотворять небывалое...

Люблю, значит существую, люблю сквозь толщу времён-расстояний, значит творю новые пространства-времена, а это значит, творю новую любовь... новую бесконечность новой жизни нашего духа...

Знаю, что со мной будут спорить, но я считаю, что не бывает бывшей любви, если эта любовь стала духовной и достигла своего наивысшего, в нашем нынешнем понимании, развития, то есть стала экзистенциальной и трансцендентной. Бывает бывшая жена или бывший муж, даже друг бывает бывшим, бывает бывшей страсть, привычка, влюблённость, вожделение, желание, физическая близость, но только не духовная любовь. Если она состоялась, она останется с нами и в нас всегда, даже если возлюбленная или возлюбленный уже не будут любить нас и общаться с нами, даже если они умрут. Я утверждаю это потому, что настоящая духовная любовь - есть наивысшая форма человеческого общения и это такая форма общения, которая по своей природе экзистенциальна и трансценджентна, то есть она постоянно изменяется и постоянно пребывает в актуальном состоянии напряжения, и она проникает чрез все барьеры, в том числе сквозь время, расстояние и смерть: она не может быть бывшей, если состоялась как духовная любовь.

Я люблю Бальмонта духовной любовью, люблю его личность и поэзию и этим я творю общение с ним: я общаюсь с ним через его тексты, но вы скажете: "А как же Бальмонт, он ведь мёртв и не может общаться?..." Любя его, понимая его, я пишу о своих чувствах, о нём и о своём видении Бальмонта как личности и как поэта. И этим самым создаю опосредованное общение Бальмонта со мной и с теми, кто читает мои размышления о нём: Бальмонт как бы говорит через меня с теми, кто читает мои размышления о нём. Духовная любовь за счёт своей экзитенциальности и трансцендентности способна налаживать общение там, где оно казалось бы уже невозможно.

Я люблю женщин, которые никогда не любили меня духовной любовью и даже простой телесной или душевной, я люблю и тех, кто не только не любил меня, но напротив, не желает видеть и слышать меня и мою любовь. Что ж и их я люблю: мысленно общаюсь с ними и в этом своём общении лучше начинаю понимать их, даже не видя их и не общаясь с ними напрямую. Мои мысли и чувство любви к ним постоянно меняются со мною и меняют меня, они проникают сквозь толщу их нежелания общаться со мною.

Да, вы скажете, что это неполноценная любовь, я же скажу, что она просто безответна и неполна, но она полноценна, потому что я создаю своей любовью полноценное общение с Бальмонтом через его тексты и также полноценно могу общаться с любимыми женщинами, читая их тексты, вспоминая наше былое обшение и это не просто вспоминание - это живое переживание актуальное общение, которое меняет меня. Любя Бальмонта, я не надеюсь на ответную любовь, так как он мёртв, но любя безответно, проникая в него, в его творчество и пропуская его через себя, я создаю такое состояние духовной любви, в котором общение происходит помимо того, что смерть изъяла тело Бальмонта из жизни.

Любя безответной любовью женщин, я создаю в своей душе такое духовное пространство, а в нём общение, пусть и односторонне, пусть и условно-вымышленное, но для меня реальное, которое поддерживает во мне и с ними связь, вопреки их воле и судьбе. Я пишу стихи, свои размышления, книгу о любви и этим самым ввожу этих женщин через свою духовную любовь в общение со мной и миром, то есть я создаю своей духовной любовью непрерывное, пусть и скрытое часто от глаз внутреннее общение с любимыми моими, которое находится за пределом материального мира - оно в духовном.

Да это общение не так интенсивно, как оно могло бы быть, при привычном для всех общении через письма, звонки или очную встречу, но оно так же реально, как реально моё общение с Бальмонтом или другим автором: художником, писателем, композитором, любым мастером, чей труд запечатлён в его произведениях.

Скажите: реальна эта моя духовная любовь или нет, если, любя этих женщин духовной любовью, но не общаясь с ними как муж, я изменяюсь? Что реальней: когда мужчина спит с женщиной, когда они обладают телами друг друга, или когда есть духовная любовь, в которой нет обладания, но есть понимание, принятие, есть общение, есть изменение любящего?

Да, те женщины, которых я люблю духовной любовью, не касаясь их своим телом, не слыша их слов и даже не видя, могут не замечать моей любви и даже не знать о ней, но любовь-общение, происходящие во мне изменяют меня постоянно на протяжении всей моей жизни.

Если духовная любовь состоялась в нашей душе, она не будет никогда бывшей, и даже когда я умру, люди будут читать о моей любви и будут воскрешать её в себе, и она частичкой вплетётся в них, в их любовь...


Вот мои простые и местами заумные размышления о духовной любви, трансцендентной и экзистенциальной...

Наверняка я использую философские термины не точно и вольно, но надеюсь: читатель простит мне такую неточность и вольность, ведь я не философ...