7. Царственная линия Пиковой дамы

Владимир Блеклов
                «Царственной линии»
                «Пиковой дамы»
              В начале попытаемся выделить, вам, её начальный участок. Так как, именно с него, поэт и начал создавать – свою сатиру на Екатерину-самозванку. Так он, выделяя именно эту мысль, расположил, на названном участке «царственной линии» «Пиковой дамы», год рождения, Екатерины II,  именно между двумя Петрами. Именно за расположение Пушкиным, в «Пиковой даме», года рождения,  Екатерины-самозванки, между двумя Петрами, Николай I расположит, в заговоре против поэта, «судный день», над Пушкиным, тоже между двумя Петрами. Расположит его: между священником  Петром, из придворной Конюшенной церкви, и «мстящим камергером», Петром Вяземским. «Судный день» создаст – именно через «присмертное причастие» 27 января 1837года.
              Вот  общий  вид  этого  участка:
            1725 год, 28-ое января – год, - и дата! – смерти Петра Великого;
            1729 год – год рождения Екатерины II. Екатерины, погубившей не только грандиозные реформы Петра Великого, но и всю, - царствующую в России, с 1613 года! – династию русских Романовых. Она, по Пушкину, именно могильщица русских Романовых. В этом – смысл, и главная суть, начала «царственной линии» пушкинской повести;
            1733 год – год рождения «графа Ильи», её мужа («Покойный дедушка, сколько помню себя…»; - смотрите первую главу повести.). Другими словами, год  рождения – Петра третьего. Это – виртуальный год, так как Петр III родился, 16-го февраля 1728 года, в городе Киль. О чем Пушкин, безусловно, знал.
              1733 год поэт потаённо вводит, в «Пиковую даму»:
           - и потому, что это – год окончательного захоронения, после завершения строительства церковного храма в Петропавловской крепости, Петра Великого;
           - и потому, что с момента рождения Екатерины II и до захвата, ею, высшей власти в России – ровно 33 года (1729 + 33 = 1762 год);
           - и для того, чтобы на завершающем участке «царственной линии» «Пиковой дамы» выделить, потом,  именно 1833 год. Через выделение, именно 1833 года, поэт тайно обозначает нам, в своей крамольной повести, одну из самых главных мыслей, - как  вы увидите уже в этой главе! – своего тайного исторического труда. Главная суть, которой: тайная власть самозванцев, над Россией, продолжается, - по Пушкину-историку! – и в царствование Николая первого.
              Кстати, Пушкину, рожденному, как вы уже знаете из пушкинианы, в 1799 году, в 1833 году исполняется – 34 года. Равные, по своей продолжительности, именно сроку правления, или царствования, Екатерины II. Не из этого ли обстоятельства возникает, у Гения, именно 1833 год? Здесь, разумеется, только гипотеза, или – предположение. Но, мне думается, полностью отвергать, её, тоже не следует.
              Не следует хотя бы потому, что поэт весьма целеустремленно, - и очень настойчиво! – ведет, нас, именно к 1833 году, и по многим другим направлениям. Например, через свои сказки. О них мы поговорим, наверное, только во второй книги нашего исследовательского  цикла

                3.
                Второй участок
                «Царственной линии»
              Не менее язвителен, поэт, и на втором участке своей «царственной  линии». На участке, который поэт связывает: с карточной игрой молодой Екатерины, в Версале, с герцогом Орлеанским. И - с масонским «графом» Сен-Жерменом.  И - со вторым английским послом-лордом. И, разумеется, с французским двором: «карточной» игрой - «у королевы».
              Общий вид, этого участка, следующий:
            1769 год – год рождения Наполеона. Вот где поэту понадобилось – второе предназначение эпиграфа к четвертой главе “Пиковой дамы”. Кстати, весьма скоро мы поговорим и о – точной дате смерти Наполеона;
            1773 год – год «игры» молодой Екатерины, в Париже, против герцога Орлеанского. Или против французского двора (Совместно, разумеется, с англичанами и немцами.);
            1777 год, 12-ое декабря – год рождения Александра I. Александра I, который «победил», Бонапарта, даже по году своего рождения. В этом и заключена пушкинская язвительность и – сатиричность.

                4.
                Единый узел
                «Царственной линии»
              «Завяжет» же поэт, царственную линию «Пиковой дамы», - в единый узел! – через вторую карточную игру повести. Игру Чаплицкого с Зоричем. В «единый узел» - через 1796 год: реальный год смерти Екатерины-самозванки. Здесь следует отметить следующее. «Перетянув» 1776 год, год отравления, Екатериной II, принцессы Вильгельмины Дармштадской, первой жены Павла I, - смотрите шестой раздел нашей первой главы! – на  1796 год, год смерти Екатерины II, Пушкин именно через перенос, то есть «перетягивания», им, самого времени, показывает нам, в повести, зарождение, первичного екатерининского заговора, и против Павла первого.
              Даёт здесь, кстати, и хронологические рамки только что названного, выше, зарождения: 1776-96 годы. В этом и заключена, здесь, тайная язвительность поэта. Вторая «карточная» игра связана Гением, через Зорича, именно с только что названным, выше,  двойным преступлением Екатерины II. Отравление, ею, названной принцессы и убийством, по её «завещанию», императора Павла I.

                5.
                Завершающий участок
                «Царственной линии»
                «Пиковой дамы»
              Особенно же блестящ, Пушкин, при завершении, в повести, своей «царственной линии».
              Вот её завершающий участок:
            1821 год – год смерти Наполеона. Кстати, Наполеон умер не 7-го мая 1821 года, как записал поэт, - видимо для маскировки! – в свой эпиграф к четвертой главе “Пиковой дамы”, а  - 5-го мая 1821 года. Это, как видите уже и сами, более важное предназначение пушкинского эпиграфа;
            1825 год – год смерти Александра I. Который, - и по году своей смерти! – «победитель Бонапарта». На самом же деле Наполеон живет дольше, чем Александр первый. Наполеон прожил – 52 года. А император Александр I всего лишь – 48 лет. А он вечно, - по только что вскрытой тайной иронией Пушкина, над ним! – побеждал, Наполеона, именно по названным  вам, выше, датам! В этом и заключена, еще раз выделим, тайная сатира, поэта, на Александра I  как на - «победителя Бонапарта».
              Заключенная, им, именно в выделенных, выше, участках «царственной линии» повести. Однако продолжим разговор, о завершающем участке «царственной линии» «Пиковой дамы», дальше;
            1829 год – виртуальный год «смерти» отца Германа. Который, еще раз выделим (Смотрите первую главу нашей брошюры.), с пятой главы пушкинской повести (Смотрите её!), является, у Пушкина, Германном-Павлом I. Другими словами, является, у поэта, именно годом смерти императора Петра III (Скоро вы узнаете, почему поэт поступил – именно так.);
            1833 год – виртуальный год «смерти», - в ночь с 23-го на 24-го января  -  «старой графини» (Смотрите третью главу «Пиковой дамы».), или – Екатерины второй. По пушкинскому «календарю», кстати,  в ночь с 23-го на 24-ое декабря. Здесь мы наблюдаем – именно двойственность пушкинского «календаря» (О ней, более подробно, только в  последующих работах нашего книжного цикла.).
              Выделим, еще раз, что у поэта, 1829 и 1833 годы, виртуальные (Или придуманы Пушкиным.). А блестящ, наш Гений, потому, что именно  через только что выделенный  завершающий участок «царственной линии» «Пиковой дамы», - и его даты, или года! – поэт тайно показывает, нам, что власть самозванцев, над Россией,  продолжается – и в царствование Николая I.
              Другими словами, продолжается, по «царственной линии», и в 1833 году. В этом – главный её смысл. Вот таков, коротко, общий вид, - и тайный смысл! -  «царственной линии» «Пиковой дамы». Который, как видите уже и сами, крайне язвителен, - и сатиричен! – именно для царей екатерининской ветви, то есть именно для царей-самозванцев.
              Но и сам общий вид, «царственной линии» «Пиковой дамы», здесь, - при нашем разговоре о заговоре царя Николая I против Пушкина! – не столько, уж, примечателен, что ли. Кстати, он не столь примечателен, - при нашем разговоре о заговоре! - даже при только что выделенной, вам, выше, сатиричности (Для царей екатерининской ветви.) "царственной линии" пушкинской повести, тоже уже только что раскрытой, вам, выше! Само по себе всё это, разумеется, интересно. И, разумеется, сенсационно. Но - и только! Всё это можно отнести, в конце концов, только к лаборатории или к «кухне поэта». Или, к примеру, к занимательному литературоведению.
              А более важным (Настолько важным, что мы специально и выделили, перед вами, именно общий вид «царственной линии» «Пиковой дамы».) представляется примерно следующее. Это то, что царь Николай I, поняв и «царственную линию» пушкинской повести, через четырехгодичный интервал и продолжил  развитие - именно завершающего участка «царственной линии» «Пиковой дамы».
              Образовав, тем самым, именно четырехгодичные заговоры:  как против А.С. Пушкина, так и, потом, против М.Ю. Лермонтова.
              Где, кстати, и само авторство, царя Николая I, налицо. Заметим, это мы подтвердим, вам, уже в конце предлагаемой вам, сейчас, главы. Закончить же разговор, о «царственной линии» «Пиковой дамы», мы попытаемся через следующее наше умозаключение и – ссылку на следующие архивные материалы и обстоятельства, таящиеся, - до настоящего времени! – именно в российском архиве.
              Главный тайный смысл «царственной линии» повести, - при раскрытии, которого, поэт – просто гениален! – заключен примерно в следующем. Он заключен, у поэта, именно в смысловом содержании последних двух дат (1829 и 1833 годы) завершающего участка «царственной линии». Дат, фиксирующих у Гения: как «смерть» отца Германна (А это – именно смерть Петра третьего.), так и смерть  Екатерины-самозванки.
              Так как в очередной раз выводит, нас, на материалы российского архива: на события воцарения Павла первого. Попытаемся раскрыть вам, здесь, хотя бы главную их суть, которые вновь связаны, у поэта-Гения, именно с «Записками» Екатерины второй.
              К сожалению, я буду писать, четвертый раздел главы, по памяти. По памяти, которая не может исключить и появление неточностей, в нём. Впрочем, не так, уж, и существенных.