Мавзолей

Александр Гутов
Мне кажется что когда его не было
Площадь жила его ожиданием
То у стены протекал ров
И это было не то
Громоздились земляные валы
 - и  благополучно исчезли
Шумел какой-то торг
Стояли пушки и будки солдат
Все их вытеснил
 удивительно цельный
кристалл мавзолея
Есть такие достижения
После которых всякое дальнейшее развитие
Представляется не нужным
Таков он в ансамбле площади

Есть такие архитектурные сооружения
В которых ощущается присутствие хозяев
Такое чувство вызвал у меня малахитовый зал
Зимнего дворца.
Это ощущение бывает
 в мемориальных музеях
даже если они заведомо
являются новоделом
то же самое происходит
когда попадаешь на родину
какого-нибудь писателя или поэта

но мавзолей совершенно не соединяется
с подвижным человеком невысокого роста
вечно спешащим куда-то
или быстро набрасывающим
в записную книжку
поместив ее на колени
 тезисы ГОЭЛРО

человек навсегда остался черно-белым
 такой была кинопленка в его время
черный костюм белая рубашка
черный или серый галстук в горошек
серая кепка плащ

мавзолей-это единственная машина времени
которую я знаю
 это вход в ушедшую эпоху
все остальные люки закрыты и задраены
и субмарины ушли в неизвестном направлении
но здесь люк еще открыт
и ты можешь лицом к лицу встретится с тем временем
от которого скоро не останется
на земле  ни одного очевидца
а ведь их были миллионы
и вот все эти миллионы
сосредоточились в одном восковом лице
пугающем своей правдивостью
а как же спешащий человечек с блокнотом на коленях
или тот человек все-таки был не черно-белым
или мавзолей – неуместно цветной театр
с кричаще черно-красным залом и ярко-желтым
восковым лицом
как соединить одно с другим
как узнать каким было то время на самом деле

и все-таки я доверяю цвету
последнему островку
который еще выглядывает на поверхности
и поэтому мавзолей
кажется мне маяком
от которого все еще доходит свет
а  корабли давно поменяли курс
и позабыли старый фарватер