О национальности, об Отчизне

Александр Листенгорт
Весь путь свой домой я размышлял над тем, каково это: быть чужим в своей стране, быть инородным куском аметиста, присвоенного морем к скале из сталактита. Есть те, кто не принимает участь и образ всех тех, кто, по их мнению, не проходит категорию данности, удовлетворяющую их мировоззрению. И те есть, кто русским зовет себя гордо, на деле лишь принижая другие царства, принимая это за отеческий долг. Любовь же к своей стране и нейтральное отношение к иноземным - это уже есть степень возданного уважения ко всем чужим. Именно иноземным, так как родом все мы из Божьих Уст.
Подумывал я и о том, сколько уже мною и друзьями моими сделано для России. Это на порядок выше тех полезностей, что оказали стране некоторые коренные русские за всю свою жизнь. И, напротив, есть те, кто, уродившись в России, просветил пространство другой земли своим намерением. Это есть заслуга, в первую очередь, перед собой. Что ты уходишь из жизни земной не с пустыми руками.
Сколько же сделали я и друзья мои для процветания государства российского и его народа, а сколько ещё мы сделаем! Помыслом своим, мы промышляем лишь свет на местной округе. И благодарим лишь за это себя, да людей вокруг, да Родину нашу священную.
И тот кровью русский и духом русский, кто воздал дань отечеству своему, которое сам выбрал однажды для пришествия к нему и выполнения миссии земной своей, без оглядки на кровь, душою единый с людьми.
А тот кровью да духом русский, кто за всё время своё здесь ничего для отчизны не сделал, как русский, не стоит и поломанного гроша.