Белые стихи

Кира Костецкая
Интерпретация собственного стихотворения.

Одуванчику.

Недавно ласковое солнышко,
Сейчас стоишь седой, как лунь.
Но посмотреть вокруг - их сонмище,
Потухших солнц, погасших лун.

Подует ветер на тычиночки,
Чтоб понеслись они окрест,
И так взойдут потом былиночки,
Что всем желткам не хватит мест.

И снова солнышки попрячутся,
И снова поседеешь ты.
С тобой то весело, то плачется.
А лёгкие летят мечты...

26.05.10  (http://www.stihi.ru/2010/05/26/4975)

 Стихи " Одуванчику", как обращение к недолговечному весеннему цветку, захотелось мне написать при виде полей одуванчиков в нашем заволжском крае, когда я фотографировала и эти поля, и одинокие седые головки цветов, и целые их семьи, где соседствовало ещё жёлтое солнышко одуванчиковых тычинок с вот-вот готовыми разлететься легчайшими седыми самолётиками.
Три строфы... Удалось ли мне вместить в них сонм ощущений и мыслей прожитой жизни?
Первые две строки говорят о короткой судьбе цветка в его первоначальном виде. За недолгий  промежуток времени, одну-две недели, одуванчик так интенсивно проживает этот временной отрезок, что весь иссушается, истончается, прибретая при этом черты совершенно новой, прозрачной красоты и внутренней, недоступной нам мудрости. Он " постарел", но стал ещё легче, чем был, освободился от лишних для него сейчас соков, переработал их.
Жёлтый одуванчик мы привыкли сравнивать с солнышком лучами лепестков, но и луна бывает желта и кругла.
Зачем гаснут солнца и луны? Картина одуванчикового поля - словно замершая на миг Вселенная, находящаяся в переходном состоянии. Всё ждёт только ветра. И вот он появился. Да, нужна какая-то сила извне, чтобы наши мысли и чувства, осевшие в разных точках земного шара, совершили бы, как одуванчики, полёт и коснулись другой души. Поэтому во второй строфе я использую глаголы не в настоящем времени, как в первой, а в будущем. Одуванчик поведал мне, что не пропадёт его усиленная концентрация работы над собой. Она принесёт умноженные плоды: всем жёлтым головкам на полях ещё не хватит места год спустя, и они покроют собой, без участия садовника, городские клумбы, любой  узкий участок земли при дороге.
Но круговорот состояний в природе продолжается и влияет на человека, которому необходимо и радоваться, и плакать - но плакать от счастья растворения в этом жестоком, порой сметающем, но вечно покоряющем нас своей красотой мире. И мы становимся такими же лёгкими, и нас подхватывает ветерок, и мы, подобно стебельку одуванчика, встаём на цыпочки, а потом летим, как седые стрелки цветка, слегка приподнявшись над землёй, потому что созерцание одуванчика наполняет тело и душу лёгкостью, желанием воздушного танцующего движения.
А слышите ли вы, что говорят одуванчики? Они говорят: " Мы знаем, что пришли на эту землю выполнить свою радостную задачу, напитавшись соками и отдав свои эманации почве и воздуху; мы подготовились к полёту, к переходу в другое состояние, чтобы повторить себя какое-то время спустя. Мы мало слышали восхищённых слов в свой адрес, но и мы украсили собой ненадолго землю, хотя чьи-то сапоги  наступали нам порой на наши нежные стебли, втаптывая наши жёлтые головки в грязь. И перед нами иногда вдруг останавливался озабоченный прохожий, внезапно прерав свой вечный бег по насущным делам, останавливался и изумлённо глядел именно на нас, и мы, отражаясь в его глазах, видели там молчаливую попытку разрешения какого-то внутреннего , сложного вопроса. И по нам не раз проезжало чьё-то равнодушное колесо, но смотрИте - мы опять поднялись. Мы счастливы и в тот момент, когда чьи-то ласковые руки сорвут нас и поставят в хрустальную вазу, хотя в виде букета мы проживём только до вечера. А кто-то сплетёт из нас венок и пустит его по воде, пытаясь уловить смысл своей судьбы и своего счастья. Мы - весёлые жёлтые глазкИ зелёных полей, лёгкий вздох светлого, вот-вот готового рассыпаться шарика, белые стихи завершающейся весны..."

Вариации на тему " Одуванчик" могут быть, как я вижу, бесконечны. Вот написала трёхстрофное стихотворение, а потом родилось эссе в виде белых стихов, так как об одуванчиках просится писать только стихами, столько ассоциаций связано с этим удивительным цветком. А ведь он и есть сама поэзия нашей земли.

30.05.10 (http://www.proza.ru/2010/05/29/701)
( Фото автора).


© Copyright: Кира Костецкая, 2010
Свидетельство о публикации №21005290701