Андрей Вознесенский!

Ирина Безрукова 2
Сегодня узнала об уходе Андрея Вознесенского.
Это было написано год назад.


Лучшее имя - Андрей!
Будет внук, за него ходатайствовать стану, детей
убеждать - имя из Высокого Возрождения:
Андреа Дель Сарто - пример. Оно - обретение!
И бессмертие. Мерное: Анд-рей, как маятник времени,
как на качели качаешься,
и повторяешься - с ним в данном каком-то сечении,
в пересечении с ним...
Безмерное имя - Андрей...
Дар убеждения вспомню, перечисляя,
применяя характеристики разные:
воробьиное, звонкое! Теряя тонкое, -
посередине разламывается: Анд-рей.
И соловьиное пение трельно-заразительное.
В беспредельное - перекатисто-дальное эхо: так "Ей"
(Женщине или самой Поэзии!) про далёкие Анды
с раскатистым "Р-р-р...", затухая после
высокого "Анд"...
Звук камнепада!
Скважина звуковая: Андр-р-рей.
Соединение звуков рифмуется с "Гений".
Падение звуков в словесное,
в заросль, в середину старинного сада,
где Она - в центре его, Поэзия бестелесная!
Но такая, как надо -
для него благожелательная!
Поэт конструкцию описательную
преобразует глаголами."Люблю!" - для жизни глагол
подходящий, в ней участие,
качество важное. Большого Поэта глагол -
сострадательный и страдательное причастие.
И сам он - летающий.
Обладающий талантом атлант.
Слова в Поэте важны и отважны - собираются в
удивительные конструкции.
А другие, многих других - это уже репродукции.
Повторы бывают ошибками, а бывают ничего - читать
                интересно.
Но поэзия бестелесная - другая!
Она - вместилище мыслей неординарных, нам даренных.
Формами нужными сочетаемых и разделённых,
неординарно представленных.
И очень простых историй (а вся "история" -
                ошеломляющая...).
Чувств, заполняющих строчки до точек проставленных,
переливающихся в многоточия - уставшей рукой
оставленных. Теней пролетавшие стаи...
Другая!
Таиться слову до времени. И высечено уже из какого-то
опыта, выточено
Поэтом в его одиноком стремлении:
"Из одиночества колких дерюжиц в даче создателя",
"за гениальность натурщиц, за безымянность идеи" -
благодарит. - "За то, что даруешь!".
Приходили и раньше мечтатели.
И "Что есть я? Оговорка мысли?" - в его беспокойном
                сознании.
А этот опыт - из движений в многомерном
пространстве, одновременных
во всех направлениях, но как в Рим, в сад запущенный!
А бывает, - в чёрное снежное поле.
И Поэт в нём на волю отпущен. А бывает как зомби,
если потусторонняя воля.
"Всё меж мною и садом было недоумённо
вопрошающим взглядом уголовного взлома и
душевного слома" и требовало описания...
В страдании этом рождённая речь -
бесподобно изящная. Лаконичной бывает. Разящая,
Его поражает первым - особенно в первый вечер,
в момент сотворения.
Подлинники - вот они! Стихотворения - Лики:
здесь конюх молвит мирозданьем!
Поэты с дырочкой в груди -
за опыт счастья узнаванья и сумасшедшие пути.
"Лик ваш серебряный, как алебарда...",
Чайковский, материя, сад, яблоки яблокопада,
великая и беспризорная Женщина - из падших яблок,
гостья якобы,
когда "не было яблонь, а яблоки падали!" -
в них смысл совершаемого творенья.
Эти стихотворения -
они-то и есть Поэзия.
Они бывают как лезвие -
Его Стихи. Их читают. И будут читать.
Читать больно и восхитительно
АНДРЕЙ - как убедительно...
И фамилия - возносится: ВОЗНЕСЕНСКИЙ!
Из переулка Вселенского.