Московская Тетрадь - 9

Артазар
59

оставь свою жизнь
оставь своё имя и плоть
оставь дорогую жену и любимых детей
оставь свои книги в которых танцует Господь
оставь белоснежных рыдающих в синь лебедей
оставь свою муку оставь свою нежность оставь
блаженное детство на тёплой ладони земли
оставь сего мира пропитанный кровью устав
оставь всё что можно представить оставь и внемли
тому чего нет

***

   



60

о поэзии
(эссе внутри книги)

Поэзия суть речь как таковая
Правильное речение-изречение
Только вот и всего
Ну как свободное дыхание после приступа астмы
Большей частью всё что мы говорим в быту – мусор
Мусор тоже к бытию причастен, так что это не уничижение – определение
Речь есть Бог
Вспомним – сначала было Слово
Правильно изрекать – приобщаться к Богу
Потому такой кайф от правильных речений изречений
И слушать если и изрекать
«Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря», -
                Екклесиаст
Тут неизбежно встает вопрос синергии: что от личности, что от Речи.
«Бог заставляет нас говорить» – Ойген Розеншток-Хюсси
Он прав
Когда мы понуждаемы Богом=Речью=Словом – мы обретаем статус поэта
99% пишущих сами себя понуждают и получается хлам
«как делать стихи» - высокомерный бред
Искусство поэта – уметь молчать, когда нет принуждения к слову
Графоман не может остановиться: он как болтун – тщеславен
Смирение поэта в умении быть в паузе
Быть – паузой
внимательной остроглазой жаждой
«духовной жаждою томим»…
Поэт – жажда, а не фонтан
Поэт наг и нищ
Поэт – отщепенец суеты сует
Поэт – потомок семьи пророков
Молчание ему – по плечу

***

 



61

В моём бокале горечь от разлуки
И в этой тьме нет ни одной звезды.
Напрасно Ты протягиваешь руки:
Мои глаза по-прежнему пусты.

***




62

Блаженство

На устах моего сердца вкус горечи обрёл свою отчизну
В диком полынном поле заблудилась душа
Она стала кустом полыни
На ветру

***