Невесомый Вознесенский. Журнал ПОэтов. 12 - 2010

Татьяна Зоммер
                / Напечатано: "Журнал ПОэтов" (ДООС) № 12-2010 /



1.
У Поэта Вознесенского - много лиц.
Кто помнит песенки, кто лесенки, а кто верлибры.
Поэт во всем - новехонький, всегда - с иголочки,
покрыт игольчатым панцирем как зарубками на времени.
Двадцатое столетие в "очко" переплавлял как металл,
шестидесятые, не зачеркивая, переправлял на нулевые.
Другим невозможно выжить в безвременности эпоху,
а ему и в невесомости влегкую пишется  -
потому что летел всегда, потому что всегда летал.

2.
Много эпох захватил, ничего не захватывая.
Бил прямо в сердце, ибо - любил.
Жизнь била, а он платил -
даже за болезнь - все равно не розгами,
а только розами и любовью.
Сколько отмерено - секрет.
Может, тот кто отмерил, и сам давно уже умер -
только на божнице остался его портрет.
Потому самое главное - самому отмерить и петь.
Петь и лететь - пусть даже в собственные "Антимиры" -
еще при жизни учиться жить-в-Небе.

3.
Обновленный нулевой Вознесенский происходит из стаи ДООС -
Добровольного Общества Охраны Стрекоз.
Звание высоко вознесшегося Стрекозавра обязывает...
ни к чему не обязывать-ся.
На крыловский пароль "Ты все пела?"
отвечать: "Да, я все пел".
Потому что Поэт - деловой и без дел.
Для Поэта дела - смешные.
Жить в Небе и петь песни - про "миллионы роз",
русский "Авось" и дела стрекоз -
в кроне по-философски-раскидистого Друга-Поэта-Кедрова.

4.
Гению не надо ходить на демонстрацию.
Для Поэта превыше - "демонстрация языка".
- Покажите язык! - Вознесенский в стихах обращается к Кедрову.
Здесь поэтова смелость - говоря, быть собой
и Эйнштейн - демонстрирующий бомбу на высунутом языке.
Дай-то Бог, чтоб поэты, обладающие языковыми бомбами, умели прощать -
людям, эпохе и Богу в самом себе.
Вознесенский прощал - "обнулялся",
сбрасывал счетчик, как кожу,
и снова летел. 


______________________________
Рисунок к журнальной публикации:
Кристина Зейтунян-Белоус, "Пегас"