Как гималайские махатмы помогли Ганди

Игорь Дадашев
(решить финансовые затруднения молодой Индийской республики)


Вы, может быть, слышали о йогах, живущих 300 лет минимум, а максимум миллионы. В одном и том же физическом теле можно прожить человеку больше ста, двухсот, трехсот и более лет. Если забраться повыше в Гималаи, можно встретить как реальных махатм, так и искателей Истины с дальнего, дикого запада. То есть, нас с вами. Варваров-млеччхов. Мясоедов, отринувших свое мясоедство. Ставших на Путь просветления.
Когда-то, много лет назад, после возвращения домой со службы, я тоже бросил эту скверную привычку. Толчком послужили несколько причин. Среди них: усталость и отвращение от насилия, вида крови и развороченной плоти. А также несколько людей, встреченных на пути. В Средней Азии это был странствующий суфий. Который явился мне возле мазара святого хаджи. Дома, уже после демобилизации, сперва тетка Фатима надавала мне, выздоравливавшему на приморской даче после операции без наркоза, кучу книг. Там были академические переводы индийских Вед, китайская и японская поэзия. Потом мне встретился другой путешественник. На сей раз йог. Он-то и сманил меня в путь-дорогу. А как попадешь на Тропу, то ноги сами понесут тебя вдаль. Сначала в Северную Пальмиру. И там оказались встречные йоги. Мастера боевых искусств. Потом судьба повела меня еще дальше на Север. Еще дальше на Восток. Калики перехожие, ламы из Внутренней Монголии и Тибета, аскеты, волхвы и йоги, колдуны и ведьмы, староверы и народные целители, кто только не встречался мне...
Расскажу вам одну историю. Так как услышал ее от одного йога. Все в точности. Не перевирая. Слово в слово. Хотя услышал ее очень давно. Но запомнил на всю жизнь. Хотите, верьте, хотите, нет, но вот как он рассказывал ее мне.
После того, как Махатма Ганди изгнал английских колонизаторов из Индии, то коварные сыны Альбиона, уходя, выгребли с собой все сокровища из индийской казны. Развалили страну на две части: Пакистан и собственно Индию. В стране разруха полная. Гражданская война. Индусы режут мусульман, те – индусов. И полная, что называется, жопа в повсеместности.
А тут еще и казна пуста. Сел Махатма Ганди на пол по-турецки. Скрестил ноги горестно. За голову схватился и давай раскачиваться, как хасид на молитве. Ну, это же Восток. Дело тонкое. Там все духовные практики очень похожи. Если даже не внешне, то внутренне. Ибо Восток, повторюсь, дело тонкое.
Обхватил головушку бритую худыми жилистыми руками старик Ганди. Запричитал. Ой, что же это деется, господи! В смысле, все господа боги индуизма. А их насчитывается, то ли тридцать три сотни, то ли тридцати три тысячи, то ли все тридцать три миллиона. И каждому надо совершить намаз. То есть, намастэ. Уважение и почет оказать. А тут не на что даже горсточку риса купить, чтобы совершить пуджу с возлиянием топленого масла в священный костер. Не то что все остальные ингридиенты собрать для нормального жертвоприношения.
И так задумался крепко Ганди. Почесал свою бритую голову. Ничего придумать не может.
Краткое отступление. Что интересно, ведь он же был настоящим националистом. Лидером Индийского НАЦИОНАЛЬНОГО конгресса. Да еще и бритоголовым. Кроме того он имел в своем доме иконы с Вишну и Шивой. А иконы эти индусские непременно все со свастиками. Я даже видел такую картинку: шестиконечная звезда, более известная на Западе, как щит Давида, внутри нее солнце встающее из-за горизонта. С лучами. А внутри этого полушария солнечного – СВАСТИКА. И при всем при этом никто, заметьте, никто не называет Ганди – скинхедом. И не шьет ему пропаганду нацизма. Хотя он самый что ни на есть был крутой националист. Причем, победивший такую громадную Британскую империю с сухим счетом 2х0*. Была Индия короной Британской империи. От империи ничего не осталось. А Индия превратилась в Пакистан и Хиндустан. А англичанам дырка от бублика досталась...
Но все же что делать? Что делать? Казна-то пустая. Думал Ганди, думал, да как вскочит с ног на голову. В минуты просветленного ликования этот старый аскет любил вставать на руки и ходить, задрав босые смуглые пятки. Подрыгивая ими. Забавно так болтая ногами в воздухе. Эврика! Да что там Эврика, Ганди просто совершенно упустил из виду своих старых знакомых йогов, живущих в Гималаях. Ведь и сам он неспроста носил титул «махатмы». Еще в молодости он, странствуя по родной земле, оккупированной колониальной администрацией, выкачивавшей все соки из земли индийской заграницу, нашел в Гималаях ашрам бессмертных мудрецов. Самому молодому из них было триста лет в обед. Остальным от 500 до 15 тысяч лет. Перед их глазами прошли все значимые и пустяковые события последних тысячелетий. Опускание под воду Атлантиды. Окончательное разрушение Гипербореи. Битва при Курукшетре, да и все прочие мелочи. И вот эти-то махатмы, принявшие в свой круг учеником молодого Мохандаса Ганди, сказали ему тогда, если будет в нас нужда, зови. Мы придем на помощь нашей рiдной нэньке Бхарата-варше.
Наверное, мог бы тогда молодой брахмачарин Ганди остаться с ними и принять от них санньясу. Но сердцем патриота он был прикован к земле родной. К арийскому простору. Болел всей душой своею об народе индийском. Вот и вернулся Ганди в мир. И там стал известен под именем Махатмы – великой души.
Сказано, сделано. Послал Ганди в Гималаи за своими духовными собратьями и наставниками в ведической мудрости. Вскорости они прибыли в бывший дворец английского генерал-губернатора и вице-короля Индии, занятый ныне Ганди и его правительством. Долго бы они добирались до столицы. Коли шли бы пешком. Но Ганди был непромах. Он послал за ними аэроплан. Через пару дней все махатмы собрались в главном зале дворца. За чашечкой сладкого риса (ох и хорош, и вкусен охлажденный молочный рис!), Ганди поведал свои горести заоблачным мудрецам. Не печалься, старче, ответили ему махатмы. Ступай себе с Вишну. Да ложись на левый бочок. Чтобы спалось тебе по всем правилам научной йоги. Хорошо и безмятежно. А нам прикажи подать по стакану ртути и как можно больше свинцовых гирь, чушек, старых ядер, оставшихся от моголов и от расстрела индийских сипаев в середине 19 века, да просто всякого свинцового лома. И не печалься. Завтра будет у тебя золото.
Ганди выполнил их просьбу. А сам решил посмотреть, что же будет. Спрятался он за занавеску. Притаился. А мудрецы гималайские совершили омовение рук и стоп. Сполоснули рты. Сотворили молитву. Вечернюю гайатри промолчали в полном сосредоточении. Ибо день клонился к закату. Достигнув полного умиротворения, они взяли, каждый по стакану с ртутью, и выпили серебристую жидкость.
Вот тут надобно сделать второе маленькое отступление. На самом деле я не рекомендую НИКОМУ повторять их подвиг. Ибо это не всякому человеку под силу выпить ртуть и не умереть, отравившись. Только великие махатмы умеют так делать. Потому что когда они пьют отраву, ртуть, или кислоту, или расплавленный свинец во время пыток, то умеют особым образом окружить это несъедобное питье некими сверхъестественными ферментами, которые вырабатывают только их организмы, тренированные столетней аскезой и йогическими упражнениями. Потому ртуть, или кислота проходят безболезненно, не всасываясь в организм, по пищеводу вниз. Что было дальше, вы узнаете прямо сейчас. Без перерыва на рекламу.
Итак, йоги-махатмы выпили по стакану ртути. Перебрали напоследок свои четки. Да легли спать. А Ганди все это наблюдал из-за занавески. Он-то был не дурак. Ганди понял для чего его старшие собратья по Белому ордену махатм выпили ртуть. И он со спокойным сердцем пошел спать. Потому что когда-то он слышал об этой алхимической трансмутации.
А наутро мудрецы проснулись. Поприветствовали Солнышко ясное. Прочли свои мантры. Расплели пояса своих дхоти. Выпростали уды из набедренных повязок и просто помочились ртутью на свинец. На их глазах он тут же обратился в золото. Таким образом махатмы из заснеженных ашрамов, что упрятаны высоко в Гималаях наполнили казну молодой Индийской республики чистым золотом. И тем самым не подвели младшего собрата по секретному ордену йогов. Выполнили, так сказать, свой патриотический долг истинных граждан Индии.
Хотите верьте, хотите нет. Но я передал вам эту историю в точности, как услышал ее от одного бродячего брахмана-шиваита. С чашей для подаяния из человеческого черепа. В одной лишь грубой повязке на чреслах. С трезубцем и колтуном на голове. С ожерельем из зубов кобры на шее, он встретился мне на границе с Китаем. Мы провели с ним долгую зимнюю ночь без сна в философской беседе. Многое почерпнул я от странника. А на утро он просто ушел. Растворился в морозном воздухе. Но на снегу еще долго появлялись отпечатки босых ног. Невидимый он совершал свое паломничество к Северному полюсу. На прощанье он подарил мне пепел от самосожжения супруги Шивы, богини Сати. Тот самый. Настоящий. И было ему несколько миллионов лет по нашему календарю. Я почтительно склонился вслед уходящим на север отпечаткам незримых босых стоп брахмана, молча повторяя про себя слова благодаственной молитвы.
12.06.2010 г.

*2х0=0 и 1х0=0, следовательно, 0=0, или, что тоже самое, 2=1?