За множеством малых явлений... В Стадольник

Воины Ангелы Света
Владислав Стадольник

     Чудеса не могут быть чем-то отвлеченным для духа, соединенного с Миром Высшим. Каждое необычное земное явление есть частица самого Высшего Мира, иначе говоря, реальность. То же самое гармоничное звучание уже открывает сокровенные входы. Но замечайте самые малые знаки Мира Высшего. Из таких малых зерен вырастет древо, прочное и высочайшее.
Нужно внимательно замечать все знаки. Не упустите немалые явления, которые вы считаете, в обмане плоти, не заслуживающими внимания – плоть груба, только сердце бьется во имя Высшего Мира. АУМ!
Учение Живой Этики: АУМ, 83

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). За деревьями можно не увидеть леса. За множеством малых, обычных житейских явлений можно не усмотреть необычных знаков заботы, любви и доверия, посылаемых Учителем. Упустив малое, легко пропустить и великое. Распознавание – способность, нужная ученику, чтобы отличить, где оно – большое и где – малое. Знаки даются, но надо их усмотреть. Глухому две обедни не служат, а слепому даже свет солнца не виден. Так вооружимся зоркостью всею, чтобы не упустить посылаемых знаков.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 182. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

     (Гуру – Н.К.Рерих). И на апельсиновой корке можно поскользнуться, упасть и даже сломать ногу. Значение мелочей очень важно. Нет ни большого, ни малого, все имеет значение. Малые вещи и явления не раз останавливали великие дела. Глаз должен быть открыт на большое и на малое, тогда «в восхищении не разобьет себе нос ученик», споткнувшись о незаметный камушек малый.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 372. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

ЗА МНОЖЕСТВОМ МАЛЫХ ЯВЛЕНИЙ*
(Из Посланий Высокого Источника)

     Чтобы определить характер исследуемого явления, надо, усилив его, довести в своем проявлении до кульминации, и затем оно предстанет во всем своем значении. Можно как бы вдвинуть его в будущее в его логическом завершении и полноте. Так из малых явлений они обратятся в большие, и сущность их станет явной открыто.

     «Не пренебрегайте ничем. В пренебрежении лежит причина многих несчастий. Советуйте понять, как даже величайшее явление имеет малейшую видимость. Не от физических размеров зависит космическое значение. Зерно служит лучшим примером. Особенно теперь указываем на необходимость уважения к разнообразным явлениям, наполнившим жизнь. Посланец разве должен быть непременно великаном? Разве луч должен по меньшей мере ослеплять? И плох был бы голос, причиняющий глухоту. Теперь множество малых по виду явлений по миру проходит. Нужно обострять внимание. Кто может приучить внимание к наблюдению за малейшим, тот поймет и большее» Учение Живой Этики: Сердце, 177.

     Хочу научить прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними. Отождествлять себя с ними – значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними – значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность. Проходит всё, – Сказано верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно. Безмолвный Рекордер, Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом.

      Как в большом, так и в малом. Вся земная жизнь человека проходит перед осознающим центром, как нечто постоянно меняющееся в внешнем выражении, но объединенное связывающим его сознанием. Это сознание есть слабый прообраз или отражение сущности Смотрящего вечно и затемненного в человеке волнами внешних впечатлений. Можно приблизить Молчаливо Смотрящего, если на него сделать упор и чаще устремлять к Нему мысль. Станет Он ближе, тогда и сознание сможем приблизить к постижению непреходящей сущности духа. Безмолвный Свидетель, вечно Смотрящий внутри на жизни поток. <...>

     Пребыть со мной на высотах, пробыть в Общении со Мной – это значит войти в поток мыслей Моих, поток мыслей планетных, поток космической мысли. Условием вхождения будет отрешение от себя. Говорили о воле Бога, о воле Высшей, между тем как все эти церковные выражения можно заменить понятием Космической Воли. Следовать Воле Космической – значит следовать законам эволюции и действовать и поступать в созвучии с ними. Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции, явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на высшей ступени.

     Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему антагонисту. Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между людьми и прогресса, но ныне на данной ступени нового сознания человечества она себя изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть благо, все, что препятствует и борется с нею, – зло.

     Понимание законов развития человеческого общества позволяет осознать требования эволюции, и, следуя им, стать выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни, во всех ее формах, и сознательно следовать им. И не те, кто твердит: «Господи, Господи», войдут в царство Знанья и Света, но те, кто, законы эти поняв, их в жизни приложит и поможет людям подниматься по ступеням эволюционной лестницы. Надо отбросить многие слова и понятия и, беря самую сущность явления в ее эволюционном или антиэволюционном аспекте, безошибочно уже определять границы добра и зла, того, что хорошо и что худо для Общего Блага.

      Каждому действию своему следует предпосылать мысль об удаче. Верны слова «пусть неудачник плачет, свою судьбу кляня», вы же удачу мыслью творите, сознательно используя ее силу. Мало ли кто чего хочет и о чем думает, вы думам сторонним, вас уязвляющим, мысль предпошлите свою. Пусть ясной, твердой и четкой будет она и очерченной кругом определенного воздействия. Мысли можно предпосылать на срок, ограничивая их определенным периодом времени. Так, например, засыпая, можно охраняющей мыслью оберечь сон и впечатления, идущие из Тонкого Мира. Мысль, как страж верный, будет стоять на часах, оберегая создавшего ее. Каждое темное слово и мысль собеседника покройте мыслями Света. Пусть будут молчаливы они, но действенны яро. Учитесь действовать мыслью, этим оружием Света. Но обычно доверяют более языку, забывая, что часто не обо всем и не всегда можно говорить вслух. Планируя будущее свое, цементируйте его энергией сознательной мысли.
Полагают, что если жизнь складывается счастливо и благополучно, то это и будет удачей. Но из счастья земного и благополучия хорошего еще ничего не рождалось. Следовательно, понятие удачи разнится от понятия счастья и благополучия. Человек может быть счастлив, но если это счастье сопровождается застоем духа и тлением, то о какой же удаче можно тогда говорить. Такое счастье будет величайшим несчастьем для духа. Потому в Нашем понимании и в вашем представления о вещах различны. Весьма несчастливые обстоятельства могут быть очень удачны. Мерки духа иные, чем мерки обычные или мерки обывательские. Можно ли удивляться тому, что все Великие Духи тяжко страдали, и каждая жизнь каждому приносила ценнейшие накопления.

____________
* Подробнее в эссе: Из малых явлений – в большие.
Размещение в Стихи.ру 12 сентября 2010 г.
Владислав Стадольник  http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3