О женщине. Баллада

Алкора
Заморский принц на белом скакуне          
девчонкам часто в отрочестве снится.       
Им грезится Журавлик в вышине               
и не нужна покорная Синица.               
Возвышенное в помыслы стучится,            
но опыт от иллюзий избавляет.               
Рай в шалаше уже не вдохновляет,               
сомнение в избраннике гнетет               
и поиск лучшей доли занимает…               
Прекрасной розой женщина  цветет!            

Нет разума у женщин в голове.               
Забыв про Журавля, большую птицу          
она найдет и счастлива вдвойне,               
что пред другими может похвалиться,         
пусть даже дом ей кажется темницей.          
Хоть глупый муж ее не привлекает,             
она сама семейством управляет.               
Однажды случай жизнь перевернет               
и все, что было шатким, разломает…               
Прекрасной розой женщина  цветет!               

Опоры нет, но счастлива вполне               
та, что мечтала в небо устремиться.               
Вне клетки жизнь проходит в тишине,            
С тем, что одна – сумела примириться,            
Детей растит и горя не боится.               
Но туч завесу солнце разрывает,               
где в небесах Журавлик пролетает.               
Он вновь ее к  безумию зовет:               
Морочит голову и грезы навевает …               
Прекрасной розой женщина цветет!               

Судьба людей, как на волнах, кидает,               
но женщина путей своих не знает.               
Журавль приручен и удач не ждет,               
сама себе дорогу пробивает…               
Прекрасной розой женщина цветет!               

Баллада - твердая, изначально только песенная форма, появилась в Средние века во Франции. Соответствует стихам 5-стопного или 4-стопного ямба, где последняя строка строф (рефрен) повторяется во всех трех десятистрочных строфах. Десятистишия имеют рифмовку: ababbccdcd. При этом все «а» первой строфы рифмуются с «а» второй строфы и так далее, образуя рифменную цепь: всего их в балладе четыре. В конце баллады рефрен повторяется в специальной полустрофе-посылке.