Кандидыч. Игры для детей и взрослых

Вспоминаем Наше Детство
Эпиграф
"Где тот мальчик, которым когда-то я был..."

В детстве было много интересного и веселого от взрослых - игры, загадки, «забавности»
и «интересности». Вот, по волнам далекой и близкой памяти... Что насобиралось.

1. Загадка: "Один глаз, один рог, но... не носорог. Кто это?"

Одна знакомая рассказывала, что дочку в детстве папа заинтриговал и долго "мучил" загадкой: "Один глаз, один рог, но... не носорог. Кто это?"
Дочка не могла отгадать, бегала жаловаться к маме, чтобы папа сказал, но он всё равно не
сдавался: «Думай!».
Немного помучайтесь и Вы сами. Потом скажу отгадку (в конце*).
Главное, я понял, сразу нельзя сдаваться с отгадкой - тем забавнее и интереснее
ребенку...


А теперь про игры. Когда нечем занять ребенка (уже не очень маленького) и ничего под
рукой нет. Вспоминаем про то, что руки-то есть.

2. «Спорим, что у всех два носа?!»
Не верите?!
Хорошо. Скрестите указательный палец со средним. Ссредний поверх указательного.
В полученную букву V (побольше V сделать!) суньте кончик носа.
Поводите туда-сюда.
Ну, как?
Глаза говорят одно, а наощупь?
Потрогайте у соседа нос. Ого! Все - двухносатые!
Теперь быстро убегайте, а то и у Вас найдут второй. Я бы не дался!
P.S. Указательный палец надо полукругом держать. Чем шире расстояние между
перекрещенными пальцами - тем явственней эффект двухносатости ощущается.

3. Проверка – «Кто в доме хозяин?»
А пальцы, оказывается, могут хулиганить и не слушаться нас!
Вытяните руки перед собой. Ладони - тыльной стороной параллельно друг к другу.
Как будто отгребать назад будете сейчас.
Перекрестите вытянутые руки, растопырьте пальцы и ладони сожмите так, чтобы пальцы прошли между пальцами, затем пальцы сгибаем в замок.
Эту конструкцию, не разжимая рук, выворачиваем снизу вверх, к груди и держим перед носом.
Пусть теперь вам показывают, каким пальцем шевелить, а вы должны им вверх-вниз
откликаться.
Для самостоятельной тренировки, если рядом никого нет, сами мысленно выбираете палец и шевелите им.
Ага! Вам показывают на палец, вы хотите пошевелить им, а шевелится со-о-овсем другой!
Что?! Нормально? Тем, которым указали, удалось?
Тогда, пусть показывают дальше, другой палец - сейчас собьетесь!
Потом предложите ребенку, можно соседям по работе, создать свою "конструкцию".
Но теперь - вы будете указывать, каким им пальцем шевелить.
Коварный совет - выбирайте вразнобой, а не подряд, и не касайтесь пальца при указании - будет труднее ориентироваться, каким шевелить.
И еще - при должной тренировке вас долго «сбить» не смогут - шевелить будете правильно. И детей обнадежьте. Главное не смеяться над тем, что у них сразу не получается.
А наоборот, смеяться надо над тем, что пальцы - проказники, перемешались, и не поймут
в "толпе", кого вызывают на гимнастические упражнения.
На-а-адо тренироваться...

4. Полет в невесомости
Ребенку:
- Космонавтом хочешь ощутить себя? Невесомость испытать? Как будто взлетаешь.
Тогда смотри!
Руки опустить вдоль туловища. Крепко взять взяться за штаны и начать тянуть в стороны -
сильно, сильно, как будто галифе хочешь из штанов сделать.
Что такое галифе? Потом объясню, ты давай тяни, но штаны не отпускай.
Теперь, не отпуская, прекрати тянуть и... быстро разжимай пальцы. Взлетаем!
Руки сами вверх подниматься начинают, как крылья, а в теле такая легкость обра-
зовалась... Парим!
(Ну, всё - мамы за штаны убьют того, кто покажет это ребенку, если «полеты» понравятся. А галифе снова войдут в моду.)
Кстати, тянуть надо - секунд 5.
Часто сразу повторять - эффект сглаживается.
Нужно передышки делать. Кто сейчас в джинсах, штанах - попробуйте.
Эффект невесомости - интересная штука.

5. Кар-Кар или Фыр-Фыр (Для маленьких и еще меньше)
Играют – мама и ребенок.
Или – мама, папа, ребенок. Или – мама, папа, ребенок, сестренка, братишки, дяди, тети и все-все-все.
Сначала родители показывают. Машут, трепещут ладонью в воздухе:
- Ой, кто это? Ворона?! Полетела, полетела - села. Устала.
Ладонь полетала, полетала сверху вниз и остановилась, обвиснув в воздухе.
В действие вступает вторая рука, первая "сидит".
 - Ой, а это кто? Тоже ворона?! Полетела, полетела - и тоже села.
Села, захватив кожу на первой ладони, большим и указательным пальцами, и оттянув кожу. Застывает.
- Посидели, посидели...
Качаем конструкцией вверх-вниз, вверх-вниз… Пауза.
- И полетели: ФЫР-ФЫР-ФЫР! Кар-кар-кар!
Вороны-ладони, быстро порхая, разлетаются в стороны.
Но это не все. Начинаем снова, и повторяем тоже самое, но теперь с участием ребёнка. Сначала прилетает мамина «ворона». Затем ребёнка.
Берете его руку, если он со-всем маленький и помогаете изобразить прилет его «вороны»,
которая садится на руку мамы.
Затем прилетают еще "вороны", то мамы, то папы, то ребенка и садятся друг на друга.
- ОГО! Сколько прилетело! - Посидели, посидели... (качаем все вместе огромной конструкцией вверх-вниз, вверх-вниз.)
– И полетели: ФЫР-ФЫР-ФЫР! Кар-кар-кар!
Все разлетаются!

Самое забавное - с совсем маленькими.
У них пальчики маленькие и они только тыкают в руку взрослого, но как блестят и смеются
глазки ребенка, когда «ФЫР-ФЫР-ФЫР!».
Интересно... Никогда не пробовал слёт и разлёт вороньей стаи более чем из шести штук. Наверное, впечатляющее зрелище!
А главное, что с совсем маленькими играть можно.
Они еще говорить не умеют, но им очень нравится. На них и рассчитано.

6. Из серии Забавности. «А что у нас на обед? Клад?!!»
Ребёнок не очень хочет кушать? Организуйте поиски клада!
- Мама, а что на обед? Пюре? А с чем? Загадка?! Какая? Найду клад - узнаю? Ой, а что так много пюре? Там клад закопан?! Осторожно копать? Сначала пюре съесть?
- Мама! Там котлета! Ой, и кружочек огурца!

Очень хорошо искать котлеты... сосиски... сардельки.
Чем меньше размером и больше количество, тем любопытнее – а что там еще?.
В манной каше попадаются, оказывается - вишенки, курага, бананы.
А в пюре - иногда жареные куриные окорочка.
Главное хорошо спрятать и замаскировать. Что-то есть захотелось...
Кстати, устраивая День рождение ребенку, можно для всех маленьких (и не очень) гостей
поиск кладов организовать.

7. Хулиганское: «Знаете, как рак моргает?»
Так, никто не видит? Подошли к зеркалу.
Протянули руки к зеркалу и показали две фиги.
И быстро, быстро задвигали большими пальцами - вверх-вниз, вверх-вниз.
И скажите, что не похоже!
Для взрослых - хорошо показать начальнику, если работать у него надоело...
Спросить знает ли как, и показать!
Если показать детям... Покажете - всех замучают!
Ммда... представляю радостно бегающего ребятёнка и всех его теток, дядек, знакомых,
которых мучают "моргающим раком".
- Кто?! Кто это тебе показал?!
Тут пора прятаться! Или идти сдаваться - спасать ребенка.

8. "Хитрая" волшебная конфета
Фокус-покус или мама (папа) - ты волшебница (волшебник)?!
Для детей дошкольного возраста.

Садитесь на диван (кресло).
Берете конфету (можно монету и что-то т.п., но лучше конфету - она привлекательней) и показываете ее, говоря:
- Эта конфета - волшебная! Она умеет прятаться! Смотрите!
Левую руку вытягиваете под наклоном вниз, а правый кулак, с зажатой в нем конфетой,
кладете на вытянутую руку.
Начинаете быстро втирать - туда-сюда и, как бы случайно, роняете конфету.
- Ой, упала. (Ну, неловкие вы, но потом эта «неловкость» пригодится!).
Начинаете снова. Опять уронили:
- Ой, какая непослушная!
И незаметно, берете конфету, вроде бы правой рукой, а на самом деле перекладываете - в
левую.
При этом вид у вас должен быть такой, будто в правой руке зажата конфета.
Кладете пустой кулак на руку, быстро втираете и: - Ап!
Раскрываете ладонь, а там - ничего!
- Где конфета? Нет конфеты! Ну-ка, поищите везде.
Все начинают искать, а Вы помогаете:
- На полу нет? Нет. На диване нет? Нет.
- А у тебя за пазухой? Точно нет?? Посмотри получше! Она там спряталась! Как нету? Дай я
посмотрю.
Суете кулак со спрятанной конфетой за пазуху.
- Во-о-от она, смотри! Какая хитрая! Где спряталась!
Показываете конфету, держа ее за кончик тремя пальцами, чтобы всем было видно - она
самая!
Если детей несколько, то пусть конфета "спрячется" у каждого.
Вот искать будут – «А вдруг у меня?!».

Хитрости. Дошкольников очень легко отвлекать: «Ой, что это у тебя за спиной? А, показалось…».
У них под носом можно быстро перекладывать конфету из руки в руку.
Если будут искать в ваших руках, отвлекайте внимание пустой рукой, другой в это время
прячьте конфету под собой.
Потом, когда будут искать у себя за пазухой, незаметно достаньте конфету и
помогите "найти" – «Да вот же она!».
Можно "доставать" конфету - из кармана, у девочек - из складок платья.
Достаточно имитировать процесс доставания.
Дети детали все равно не успевают схватить.
Если есть более взрослые дети и они догадались – в чем хитрость, сделайте им знак, чтобы
не раскрывали вас.
Ну, это сами, по обстановке. Импровизируйте. Удачи!

Главное хитро и загадочно улыбаться и пожимать плечами:
- Не знаю как это, конфета волшебная, наверное...

9. "Язык - хулиган!"
Остались с ребенком один на один. Подмигнули ему – смотри!
Легонько себя по затылку – стук.
Бамц - язык из-зо рта выскочил!
Глаза с изумлением на него вниз скосились: чего это?
Потом берете себя за ухо и в сторону легонько дернули.
Язык одновременно в ту же сторону "поехал", в край рта!
За другое ухо дернули: - язык  на другой край "переехал".
За правое ухо - язык вправо. За левое ухо - язык влево.
Трык-трык, трык-трык!
За два уха взялись и гоняете язык туда-сюда!
И глаза за языком следят удивленно.
Остановили язык по середине рта.
Аккуратно берете себя за горло тремя пальцами и делаете скользящее движение вниз.
Язык обратно в рот спрятался.
Облегченно вздыхаете - справились с "хулиганом".

10. "Рельсы, рельсы..." Массаж.
Рельсы, рельсы... Шпалы, шпалы... Едет поезд запоздалый. Из последнего вагона вдруг
просыпалось пшено. Пришли куры - поклевали. Пришли утки - пощипали. Пришел дворник - все
подмел. Все подмел и пошел домой. Поставил стол. Поставил стул. И сел писать письмо:
Дорогая дочка... Точка, точка, точка... Пришли мне новые порточки! Написал, заклеил
письмо, поставил штамп. И ушел на почту.

Это стихи. Но с массажиком спины ребенка - волшебная вещь!
Сейчас распишем с действием.
Ребенок ложится на живот, а Вы пристраиваетесь рядом.
И начинаете ребрами ладоней, не спеша, читая стишок.
Рельсы, рельсы... (проводите по спине, справа и слева от позвоночника, 2 ряда "рельс" на
каждое слово "рельсы").

Шпалы, шпалы... ("рисуете" шпалы поперек спины, тоже - на каждое слово несколько "шпал"
ребрами двух параллельных ладоней).
Едет поезд запоздалый. (Вдавливая попеременно кулаки по проложенному "пути" изображаете
поезд : Чух, чух, чух, чух, чух!).
Из последнего вагона вдруг просыпалось пшено. (Растопыренными пальцами ты-каете по
спине, изображая просыпавшееся пшено).
Пришли куры - поклевали. (Щепотками пальцев "клюете" спинку).
Пришли утки - пощипали.(Щепотками пальцев щиплете спинку).
Пришел дворник - все подмел. (Ладонями, то тыльной, то внутренней стороной, как
метлой "подметаете" по спине).
Все подмел и пошел домой. (Двумя пальцами "идете" через всю спину).
Поставил стол. (Давя кулаками обозначаете ножки стола на спине).
Поставил стул. (Также, но поменьше размахом, обозначаете стул).
И сел писать письмо. (Ставите палец на на спину).
До-ро-га-я до-ч-ка... (Волнообразно "пишете" по спине, отрываете "перо" в конце). Подносите с двух боков указательные пальцы: Точка, точка, точка...(и аккуратно тыкаете на каждую "точку", одновременно в бока с двух сторон!)
Пришли мне новые порточки! (рисуете на спине порточки).
Написал. (еще раз пишете на спине).
Заклеил письмо. (По периметру спины проводите ладонью).
Наклеил марку. (Клеите марку).
Поставил штамп. (Аккуратно кулаком ставите штамп).
И ушел на почту. (Пошли двумя пальцами по спине).

Всё.

Верещание на "Точка, точка, точка..." - гарантировано.
А приставать будут! Мама, сделай "Рельсы, рельсы" еще!
Сами ложатся, затихают, и прислушиваются к ощущениям. И хихикают.
Бестселлер для дошколят. Гарантирую.
Вот такие игры. Дерзайте – веселого настроения всем!
* P.S. Отгадка загадки "Один глаз, один рог, но... не носорог. Кто это?"
.теавыдялгыв алгу аз-зи авороК
А Вы что подумали?


http://www.stihi.ru/avtor/stajilo