Мысли. Прощать, доверять, верить, любовь, спасение

Алла Киселёва
Прощать надо всегда при любых условиях. Но простив закадычного вора зная что на этом воровать не прекратит и после этого доверить ему ключи от сейфа - это уже просто глупость. Так что не следует путать доверие с прощением.

Прощение способствует успешному "лечению" больного вора, но отнюдь не гарантирует его "выздоровление". Иисус простил нас, но это не значит что человек не бывает искушаем. Поэтому доверять можно только Господу, только зная что человек водимый Им (иногда человек и сам об этом не знает, но тот кто с Духом Святым всегда различит водим или не в данный момент человек Богом) - можно человеку доверять. Иначе - категорично нет. Ведь и впрям - кто будет доверять сатане? Кто уверен что у соседа по планете не именно от него те или иные действия, побуждения.

И лишь любовь не зависит от прощения или доверия. Это то что совсем ни от чего не зависит. Зато от любви зависит многое чего и много возможностей открываются перед нами - это когда мы можем и терпеть и долготерпеть, а также свободны от превозношения, зависти, гордости и.д. Любовь=счастье во Христе Иисусе. Любовь= счастье во всём: и семейное счастье, и счастье в работе, и в общении и т.д. Лишь в полноте Господней можно быть счастливым во всём, а не в чём-то одном. Слышали когда когорят что с милым и в шалаше рай? Вот именно и эта любовь похожа чем-то на подобное. За что нас Иисус любит? почему? Нету ответа на вопрос "за что?". У Него даже мысли не возникает любить за что-то!

Рассмотрю о доверии ещё чуток с другой стороны. Как мы знаем, в Слове Божьем говорится, что человек не должен полагаться на человека. А что значит "полагаться" на человека? Это равносильно "доверять человеку". То есть - получается что прямо сказано то, что никому из людей нельзя доверять? Получается что так. Сказано, что надо всегда уповать только исключительно на Бога, а значит и нельзя уповать на человека, что также значит что нельзя доверять человеку. Но тем не менее - любовь всему верит. Да! И только "да!". Верит, а не доверяет! Верить, поверить, это чуток другое нежели доверить, доверять. Другое - по смысловой нагрузке. Я верю дочке когда она обещает что больше не будет ругаться с сестрёнкой, поэтому и прощу и не накажу её, ведь она и сама так считает и думает что у неё это получится, и искренне кается что ругалась прежде, искренне имеет желание больше с нею не ругаться. Как я могу не подержать её намерения больше не ругаться? Как я могу не поверить ей и не открыть дверь к доверию? Я ж люблю её! Но только от неё зависит будет она ругаться с сестрёнкой или нет.  Поэтому верить=простить, а вот простить не равно доверить. А значит буду стараться не компроментировать дочерей на ссоры камими то действиями осознанными или не осознанными. А что если кто-то другой их скопроментирует? Если дочь крепко ходит с Богом - она не поддасться искушению, если нет - увы, гарантировать что не поддастся невозможно, а значит и доверять нельзя до тех пор пока не будет во Христе Иисусе.

Значит так:
простить = верить,
но:
простить не равно доверять, доверить.

потому что:
доверить=уповать, полагаться

Вот мне очень странно и удивительно - неужели это не понятно? Многие христиане асоциируют прощение=доверие, то есть: простил - значит и доверять должен. Чем аргументируют люди определив что доверие=прощение и наоборот? Чаще всего тем, что Иисус простил Петра когда он отрёкся от Него, и даже большее - доверил ему построить Церковь. Тем, что Иисус простил нас, и дал возможность спастись. Пётр был водим Духом Святым, но не в тот момент когда предавал Иисуса. Наверняка, если бы Иисус знал что Пётр опять предаст то не доверил бы ему Церковь, но ведь знал что не предаст - вот и доверил.

И неужели непонятна закономерность на примере обычного человека? Вот пример: когда человек с Богом - Бог доверяет ему всё большее и большее - чем больше возрастает в Боге - тем больше Господь доверяет человеку, тем больше шансов что именно Божья воля будет исполнятся.

Ну а как будет исполнятся Божья воля если человек не с Богом или не слушает Бога? Иисус человека безгранично любит и верит человеку, и тут наступает другие взаимосвязи - когда только от человека лично зависит доверит ему Господь войти в Своё Царство или нет. Зависит от того какой выбор сделает человек - пойдёт на поводу искушений, а значит Господь не доверит ему то что приготовил для него или всё же - оправдает то что Господь ему поверил и будет твёрдо держаться обетования? Право выбора и расставляет все точки над "и", все смысловые обозначения слов и дейстсвий. Право выбора - это та тонкая грань когда шаг влево шаг вправо, прыжок на месте - это искушение повернуть "не туда", отойти от Бога, чем и сделать невозможным получить такую огромную привелегию от Иисуса как Его доверие к нам. Потому что не всякий говорящий "Господи!Господи!" - войдёт в Царство Небесное. Также как и не всякий получивший в дар от Отца возможность спасения через Иисуса может спастись. Потому что каждый человек имеет этот дар, но не каждый спасается. Даже и Павел говорил - браться и сёстры наблюдайте за путями моими чтобы я не отклонился от них. То есть - чтобы не потерял спасение? Получается что да. А как много нынче верных христиан искушаются и теряют спасение! Господи, помилуй их! И никто не может спастись законом, а лишь только по-благодати через Иисуса Христа. И никто не может спастись если отступит от Бога и до конца жизни так и не обратится к Нему, потому что тогда и Иисус не доверит человеку войти в Царство Божье.