Трио

Эльген Григорьев
 (Слушая "Элегическое трио №2 ре-минор С.В. Рахманинова
      для фортепиано, скрипки и виолончели").

Уходил  по белой дороге клавишей
в «Элегическом Трио» аккордов минорных
гениальный  художник, мощь Духа прославивший
в златоустных псалмах и в хоралах церковных.
           Его  «Трио», шедевр  – знала публика зала:
           такт, где  скрипка вступает, где – виолончель.   
           Звук смычка щемил сердце,да так, что слезала   
           по щеке струйка слез, в губы прячась,как в щель.       
И когда пианист, замерев  в «меццо-пиано»,
Вдруг «фортиссимо» гром прокатил в семь октав,
всклокотало «крещендо» в груди фортепьяно,
чтоб потом, как в грозу, стихнуть, отклокотав.
           А скрипач замирал на немыслимой ноте,
           Отдавая энергию, всю, чем запасся.
           Вновь смычок извивался, порхая в полёте,
           И чертил звук узором, в изгибах запястья.
 Вновь  затакт  низких нот  разрывал  изнутри  рояль.
 В них, как  ласка  влилась – Виолончели   печаль.   
 Её  бас  грудным  тембром  страданье  утрировал,
 причитая, губами смычка лепеча.
            Этой музыкой, так чародейски исполненной,
            был захвачен мой разум, и в мир унесён –
            в «непроявленный» мир, где энергией подлинной,
            жизнь и музыка вместе звучат в унисон.    

  Февраль 1954 г., в новой редакции – июнь 2010 г.