Лето

Джером Кирьянов
Как всегда, жара. Асфальт плыл в глазах, казалось, будто еще секунда, и он превратится в серо-грязную реку и утащит тебя в неведомые края. Ларьки с мороженым, квас - вечные атрибуты знойной поры. Кеды почти сплавились с носками, и издавали неприятное чавканье при каждом шаге. Вдалеке мерные коробки многоэтажек делали вид, что сделаны они вовсе не из пластилина, хотя плотная завеса жары заставляла их извиваться в самых причудливых формах.
   Над домами солнце - яркое, единое для нас, и небо которое накрыло землю колпаком... Иду уже третий час, потихоньку жара спадает, детвора в панамках вываливает с мячами на улицу, отцы, исполняя свой долг, хрустят таранкой и поглядывают за сорванцами, изредка считают вмятины в машинах, которые стоят вокруг стадиона, свои они давно уже там не оставляют. Лёгкий ветер лениво уносит запахи, и ощущения паровозной топки, что извечно стоит в городе в обед. На небо высыпали первые звёзды, а за ними - хозяйка луна. Я снова поднял глаза вверх, к небу, туда, где пока ничего не нашли, но есть все ответы на любые вопросы. Туда… Где за тонкой шалью из синего атласа прячется целый мир, тот, которого нам не хватает на Земле. Он неведом, там может ждать и смерть, и вечная жизнь. …Дорога под ногами поплыла, стало слегка пошатывать… А зрачки устремлены к той непроницаемой стене,  кажется, что она так близко: вытяни руки и ухватишься за рожки луны, а неосторожным движением заставишь сотни маленьких бусинок вновь прокатиться по небосводу в поисках нового покоя… Пришлось остановиться, затекла шея, но всё смотрел… Туда вверх, и рвался взглядом к солнцу через луну, дальше, куда сердце почует, подальше от ведомого зла, поближе к вселенной пустоте, и всё равно, что будет, и где ты будешь всё равно.
   …Заболело колено, на которое я завалился. Потухли краски мира вокруг, осталась лишь палитра сине-голубого космического покоя… Наконец, я вырвался…
   Свобода, темнота, вольное барахтанье в киселе из мыслей и ограничений, что стали ненужными. Вольность без вектора, без цели, без крови, что могла бы её оплатить. Просто так, за красивые глазки…. Что тут такого в этом космосе, где жизнь? Где ответы? Где всё? Где… Где… Как… Зачем… Эхом стучало по вискам, казалось, что слова хотели добраться до сердца, они давили на рёбра, забирая остатки разума и самообладания. Свобода, зачем, куда теперь. Свобода от чего? От иллюзий жизни? Но они так красивы… Свобода от себя? Никогда, никогда этого не будет… Тогда зачем? Зачем смотреть вверх, для чего тянуться туда, где есть пустота… Давило всё сильнее, становилось больно думать… Наверное, что бы верить. Именно верить, что будет всё хорошо, чтобы не думать, что всё потеряно, чтобы оправдаться пред собой, перед тем, кто будет вечно рядом. Верить, что сможешь наполнить пустоту жизнью, сотворить что-то новое, или еще лучше - найти там крупинку Иного, большого и светлого, блаженного счастья. Тянуться к пустоте и бесконечности, чтобы верить в маленький кусочек, где есть место только для тебя…
   …Вдох, хриплый кашель. Что? Где я? Почему на земле, и как расцарапал колено? Стоп! На ЗЕМЛЕ? Но как… Тогда всё это лишь сон... Жаль, он был так сладок…
   - Парень тебя не прибили? Извини за пацанву, удар не рассчитали. Да и сам хорош, вокруг стадиона ходишь, да еще и в небо глядишь.
   - А, что? – лишь ответил я.
   - Что, что… Мячом тебе по голове попали, видно сильно, сколько пальцев показываю?
   - Да всё в порядке… спасибо вам, большое спасибо!!! - сказал я и понёсся прочь.
   - Нужно было хоть шишку посмотреть… Чудной пацан…
   Верить, верить в надежду… Пустота есть всюду, и в небе и на земле… Нужно просто наполнить её тем, что плещется в тебе, вот в чём секрет рая на земле…