Трусость - текст для конферанса

Ольга Чепельская
Текст для конферанса
( подвергнуть обработке давлением холодного разума и произносить с умеренным пафосом между выходами звёзд, наследующих Моисееву и Пугачёвой)



Популярный юношеский писатель Михаил Булгаков учит нас, что самый главный порок, издревле пронизавший человеческое существование, это трусость.


Кто возразить осмелится?
А кто высказаться готов?  Нет, не камуфлировать витиеватым словом отсутствие решимости  обнаружить себя под слоями изношенных  и обновленных нарядов –  на что, как показали долгозимние наблюдения,   способны, по крайней мере, некоторые, а после пивка – не составит труда несколько большему проценту народонаселения. И это приветствуется.

Этого мало!!!

 Кто шагал по воде? А по краю обрыва?
А зачем? Действительно,где б ни был / ни была/ ты, а страх один – перед самим собой,  за самого себя.  За свой портрет. Рисуемый твоим воображеньем. Эй, где художники для каждого лица, фигуры/ в фас и в профиль? Где? Где галереи? Где? В Интернете. Здесь нет дождей – не отсыреет холст. Холста здесь нет – экран и мера свечения.
Надежней муляжа.  И долговечней красок.
К услугам – фотошоп.
Штампуем глянец!
Всем  по вкусу? О, как  бесконечно  досадно! А так хотелось быть оригинальным/оригинальной. Протесты возбудить и пробудить гусей - и Рим спасти. Спасти против его безволия и против предписанной /полезной для сердцебиения инертности сознанья, сопутствующей жизни безупречной.
Что ж, Риму погибать – и миру – не впервой. И не в последний раз.

А  что с заявленной в заглавии трусостью? 
Как что? Да что хотим. С ней в обнимку так сладко отсыпаться после праведных трудов. А можно – без неё? Тогда не смежить глаз.
Лишь стоит осмелиться  ступить за грань обрыва и  несколько секунд полёта  в себя всмотреться. И музыка   опередивших нас во времени-пространстве обнимет нежно и унесёт от срама бездарности стыда и страха,  сих сросшихся в процессе  круженья в вечном танце наёмников морали фальшивой.

Так вот что с трусостью. С ней заодно мораль.